Иноязычные элементы в малых текстах как материал для исследовательской, проектной работы школьника | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (465) май 2023 г.

Дата публикации: 02.05.2023

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Фомичева, Е. В. Иноязычные элементы в малых текстах как материал для исследовательской, проектной работы школьника / Е. В. Фомичева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 18 (465). — С. 255-258. — URL: https://moluch.ru/archive/465/102201/ (дата обращения: 28.04.2024).



Трудно представить нашу жизнь без названий. Мы настолько привыкли к ним, что не задумываемся об их происхождении, истории, о причинах возникновения того или иного названия. Каждое из названий выполняет целый комплекс различных функций, совмещает в себе определенную гамму значений. В процессе глобализации происходит интенсивное заимствование иностранных слов в русский язык. Они проникают в самые неожиданные сферы жизни. Иностранные надписи появляются в вывесках магазинов и других объектах городской среды, одежде, школьных принадлежностях и т. д. О чем же говорят надписи, содержащие иноязычные элементы? Ответить на этот вопрос и есть задача юного исследователя, а сама надпись служит прекрасным материалом для изучения и написания работы по иностранному языку.

Надпись ж. 1) Короткий текст на чем-л., содержащий различные указания или сведения по поводу принадлежности, назначения, содержания и т. п. того предмета, на котором он написан. 2) Древний текст (различного содержания), высеченный, вырезанный и т. п. на каком-л. твердом материале. [2]

Одежда, школьные принадлежности, содержащие надписи на иностранном языке популярны среди школьников. Это подтверждают анкеты, проведенные среди подростков. Например, опрос учащихся 5 «Г» класса МАОУ «СОШ № 40» г. Череповца показал, что 93 % учащихся (25 человек) носят одежду, имеющую надписям на английском языке. Чаще всего надписи есть на футболках у 23 человек, 20 опрошенных отметило джемпер / худи. Знают значение надписи 59 % учащихся (16 человек). Наиболее выраженными причинами, почему одноклассники выбирают одежду с надписями на английском языке, являются: «модно» (51 %), «нравится» (48 %).

Пример Анкеты

  1. Носишь ли одежду с надписями на английском языке

— Да

— Нет

  1. Что это за одежда?

— Футболка

— Кепки

— Джемпер / Худи

— Верхняя Одежда

— Обувь

— Джинсы

— Другое

  1. Знаешь ли перевод?

— Да

— Нет

  1. 4. Почему носишь одежду с надписями на английском языке?

— Продается в магазинах

— Это модно

— Иное (нравится и т. п.)

Таким образом, у учащегося появляется интерес к изучению данной темы.

Далее учащимися организуется сбор надписей методом фотографирования.

Например, фотографируются вывески зданий, пеналы, рюкзаки учащихся или предметы одежды.

Примеры фото надписей

Собранный материал размещается в таблицу и анализируется согласно выбранным классификациям.

Таблица 1

Надписи на рюкзаках, пеналах учащихся

п/п

Надпись

Пенал/рюкзак

Мальчик/девочка

Значение

Тематика

Количество слов

1

NEW YORK Monster`s City

пенал

мальчик

Нью-йорк — город монстров

мультфильм

4

2

Spring break

пенал

девочка

Весенние каникулы

природа

2

3

Joys of life

пенал

девочка

Радости жизни

слоган

3

4

QUADRO TUNING

пенал

мальчик

КВАДРО ТУНИНГ

спорт

2

Надписи, содержащие иноязычные элементы, могут быть проанализированы с точки зрения этимологии, морфологии, количества слов в надписи и завершенности мысли, тематике, интересам среди мальчиков и девочек, формулируются выводы.

Таблица 2

Анализ по тематике надписей на одежде учащихся

Смысловая классификация

Примеры, пол

Количество

Названия музыкальных групп или просто направлений в музыке, названия спортивных команд.

Athletic Squad 9 (м.), New York 33 Varcity League Dream Team Est. 1992 Sport DVZN Athletic Department (м.)

4

Шуточные слова или фразы.

I will go nowhere without my dog (д), FRESH LEMONADE ALL THE DAY(д), When you realize tomorrow is MONDAY (д), So much meaning (д)

4

Негативные, оскорбительные.

I AM DANGER (м)

1

Призыв, выражение личного отношения к политике, окружающему миру, экологии.

GIRLS CAN CHANGE THE WORLD (д), EXPLORE (м, призыв), JUST HAVE FUN (м), Move // Your-Body (д), A good day can give you AMAZING MEMORIES (д), We Never Give Up (м)

7

Любовь, романтические отношения, дружба.

Fall in love, be mine (д) . I will go nowhere without my dog (д)

2

Названия городов, стран.

California -- Lоs Angeles, 1992 | is my favourite state of mind (д), Louisiana State (д), Brooklyn (д)

3

Любимые герои.

Mickey Mouse (д)

1

Вопросительные

What is on your mind? (д)

1

Далее организуется презентация результатов исследований в классных коллективах на уроках английского языка. Таким образом малые тексты (надписи), содержащие иноязычные элементы являются источником для сбора и анализа материала исследования в школе.

Литература:

  1. Борсок Э. Л. Исследовательская работа «Надписи на английском языке на портфелях и канцелярских принадлежностях и их роль в изучении английского языка младшими школьниками» nsportal.ru https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/09/11/issledovatelskaya-rabota-nadpisi-na-angliyskom-yazyke-na-portfelyah-i
  2. Евгеньева А. П. Малый академический словарь rus-academic-dict.slovaronlain.com http://rus-yaz.niv.ru/doc/small-academic-vocabulary/index.htm;
  3. Максимова М. А. Бузорина К. А. Осторожно, говорящая одежда! moluch.ru https://moluch.ru/young/archive/2/121/;
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, надпись, THE, ALL, AMAZING, CAN, CHANGE, DANGER, DAY, иностранный язык.


Похожие статьи

Сравнительно-сопоставительный анализ содержания английских...

Голованов, Р. А. Сравнительно-сопоставительный анализ содержания английских и русских надписей на футболках / Р. А. Голованов, Е. М. Орлова.

Варвара Пешохина и её научный руководитель учитель английского языка Елизавета Геннадьевна Фролова.

Использование чантов на начальном этапе обучения английскому...

английский язык, ученик, школьник, иностранный язык, начальная школа, игровой метод обучения, процесс обучения, учебная деятельность, грамматическая структура, обучающийся. Игровая форма в преподавании иностранного языка.

Some grammatical and semantic features of the use of certain parts of...

e.g. “I want to sleep out here so that I could answer the urgent telephone call in the night.” At night is used as opposed to “in the evening”, “in the day-time.”

The Examination is now widely used to evaluate the English proficiency of students or prospective...

IELTS, английский язык, иностранный язык, CPE, Россия, высшее учебное заведение, CAE, TOEFL, учебный курс, FCE...

Использование идиом в обучении английскому языку в средней...

Данная статья посвящена использованию идиом при обучении английскому языку. Применение идиом на занятиях не только способствует решению практических задач изучения иностранного языка, но и помогает учащимся познакомиться с жизнью и культурой народа, язык которого...

The ways to overcome the language barrier | Статья в журнале...

В данной статье рассматривается проблема языкового барьера у изучающих иностранный яззык.

Almost all learners face a language barrier. There are some advice which can help you!

The linguistic language barrier can be solved by several ways: – Learning the song.

The most effective way to remove the language barrier is to communicate in English.

Лексические парадоксы английского языка | Статья в журнале...

Абрамова, Н. Д. Лексические парадоксы английского языка / Н. Д. Абрамова, Г. В. Павлова.

 Язык — это одно из самых важных и самых древних общественных явлений.

Например, «pencil lead» — карандаш, «tin can» — консервная банка, «clothes iron» — утюг и другие.

Проблемы при изучении английского языка | Статья в журнале...

В этой статье рассматриваются причины трудностей в изучении английского как иностранного языка, определяются наиболее эффективные стратегии, которые могут быть полезны учащимся для того, чтобы начать свободно говорить на английском языке.

Развитие навыков языковой компетенции при подготовке...

 Формирование языковой компетенции — главная цель обучения иностранному языку.

I do hope that by the end of the lesson you'll change your mood for the better and learn something new.

3. Can the Internet be helpful when learning a foreign language and how?

What is the easiest thing about English for you? In your opinion, what is the best way to learn English?

Способы перевода фразеологизмов в рассказах О. Генри

Хорошее знание языка, в том числе и английского, невозможно без знания его фразеологии.

Her heart missed a beat. У нее замерло сердце. His friend caught him in a rank lie the other day.

Luck would again run against him.Судьба сыграет с ним скверную шутку. I can see stars yet.

Ну и дубина же я. He looks the swell article all right to me. По-моему, товар что надо.

Thinking type and age as factors influencing the learning of English by...

Taking all the presented and discussed information into consideration, the results of the practical part allow to conclude that there is a connection between such factors as the age of onset of language and type of thinking, together influencing the learners’ language level.

Похожие статьи

Сравнительно-сопоставительный анализ содержания английских...

Голованов, Р. А. Сравнительно-сопоставительный анализ содержания английских и русских надписей на футболках / Р. А. Голованов, Е. М. Орлова.

Варвара Пешохина и её научный руководитель учитель английского языка Елизавета Геннадьевна Фролова.

Использование чантов на начальном этапе обучения английскому...

английский язык, ученик, школьник, иностранный язык, начальная школа, игровой метод обучения, процесс обучения, учебная деятельность, грамматическая структура, обучающийся. Игровая форма в преподавании иностранного языка.

Some grammatical and semantic features of the use of certain parts of...

e.g. “I want to sleep out here so that I could answer the urgent telephone call in the night.” At night is used as opposed to “in the evening”, “in the day-time.”

The Examination is now widely used to evaluate the English proficiency of students or prospective...

IELTS, английский язык, иностранный язык, CPE, Россия, высшее учебное заведение, CAE, TOEFL, учебный курс, FCE...

Использование идиом в обучении английскому языку в средней...

Данная статья посвящена использованию идиом при обучении английскому языку. Применение идиом на занятиях не только способствует решению практических задач изучения иностранного языка, но и помогает учащимся познакомиться с жизнью и культурой народа, язык которого...

The ways to overcome the language barrier | Статья в журнале...

В данной статье рассматривается проблема языкового барьера у изучающих иностранный яззык.

Almost all learners face a language barrier. There are some advice which can help you!

The linguistic language barrier can be solved by several ways: – Learning the song.

The most effective way to remove the language barrier is to communicate in English.

Лексические парадоксы английского языка | Статья в журнале...

Абрамова, Н. Д. Лексические парадоксы английского языка / Н. Д. Абрамова, Г. В. Павлова.

 Язык — это одно из самых важных и самых древних общественных явлений.

Например, «pencil lead» — карандаш, «tin can» — консервная банка, «clothes iron» — утюг и другие.

Проблемы при изучении английского языка | Статья в журнале...

В этой статье рассматриваются причины трудностей в изучении английского как иностранного языка, определяются наиболее эффективные стратегии, которые могут быть полезны учащимся для того, чтобы начать свободно говорить на английском языке.

Развитие навыков языковой компетенции при подготовке...

 Формирование языковой компетенции — главная цель обучения иностранному языку.

I do hope that by the end of the lesson you'll change your mood for the better and learn something new.

3. Can the Internet be helpful when learning a foreign language and how?

What is the easiest thing about English for you? In your opinion, what is the best way to learn English?

Способы перевода фразеологизмов в рассказах О. Генри

Хорошее знание языка, в том числе и английского, невозможно без знания его фразеологии.

Her heart missed a beat. У нее замерло сердце. His friend caught him in a rank lie the other day.

Luck would again run against him.Судьба сыграет с ним скверную шутку. I can see stars yet.

Ну и дубина же я. He looks the swell article all right to me. По-моему, товар что надо.

Thinking type and age as factors influencing the learning of English by...

Taking all the presented and discussed information into consideration, the results of the practical part allow to conclude that there is a connection between such factors as the age of onset of language and type of thinking, together influencing the learners’ language level.

Задать вопрос