Методическая разработка урока по немецкому языку (второму иностранному) в 7-м классе по теме «Дружба» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (460) март 2023 г.

Дата публикации: 03.04.2023

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Чечина, А. Н. Методическая разработка урока по немецкому языку (второму иностранному) в 7-м классе по теме «Дружба» / А. Н. Чечина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13 (460). — С. 178-180. — URL: https://moluch.ru/archive/460/101213/ (дата обращения: 27.04.2024).



Данный урок разработан по теме «Дружба» к УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» для 7-го класса.

Предмет: немецкий язык, изобразительное искусство

Тема урока: «Творчество Альбрехта Дюрера»

Место урока в теме: урок повторения и закрепления знаний

Тип урока: комбинированный.

Цель: расширить страноведческий кругозор учащихся и активизировать грамматические знания на письме.

Задачи:

– повышение профессиональной и коммуникативной компетенции всех видов речевой деятельности (чтение, письмо, говорение) на немецком языке;

– знакомство с мировым наследием;

– совершенствовать знания в области искусства;

– воспитывать уважительное, толерантное отношение к иноязычной культуре;

– развивать творческий потенциал обучающихся, приобщая их к национальной культуре страны изучаемого языка;

– совершенствовать навыки говорения, чтения.

Личностные УУД:

– формирование у обучающихся: осознания своей этнической и национальной принадлежности, уважительного отношения к культуре других народов;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные УДД:

– формирование умения наблюдать за различными явлениями жизни и искусства, ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

– определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности;

– формирование умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные УУД:

– развитие художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству;

– приобретать умение творчески воспринимать живопись других народов;

– развитие творческих способностей обучающихся.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Орг. момент

Guten Tag, Kinder! Ich freue mich euch zu sehen! Beginnen wir unsere Stunde. Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

II.

Постановка целей урока

Учитель предлагает сформулировать цель урока с помощью слов, записанных на доске.

Seht, bitte, an die Tafel und lest diese Wörter. Wie heiβt das Thema unserer Stunde? Was wеrden wir in der Stunde machen?

Учащиеся отвечают на водящие вопросы, формулируют цель и тему урока, используя слова на доске.

(Слова: bildende Kunst, übersetzen, „Eine Freundschaft“, lesen, Albrecht Dürer, Franz Kingstein, wiederholen, das Gemälde «Die betenden Hände»)

III.

Основная часть

Наш урок посвящен жизни и творчеству немецкого художника Альбрехта Дюрера и теме дружбы.

Дома вы должны были подготовить небольшие сообщения о биографии А. Дюрера и истории картины «Руки молящегося». Давайте послушаем сообщения.

Учащиеся зачитывают сообщения. (Сообщения выполняются на русском языке, так как немецкий язык является вторым иностранным)

IV.

Развитие навыков детализированного

чтения

Учитель предлагает прочитать текст „Eine Freundschaft“ из рабочей тетради. (приложение 1)

Lest den Text „Eine Freundschaft“.

Учащиеся читают текст.

V. Систематизация и повторение лексико-

грамматического материала

Im Text fehlen Modalverben, ergänzt können, wollen, müssen im Präteritum und prüft euch mit Lösungsschlüssel. Arbeitet in Paaren.

Учащиеся в парах читают текст ещё раз, подставляют глаголы в правильной форме и проверяют задание по ключам.

(приложение 2)

VI.

Развитие языковой и речевой компетенций

Ihr habt den Text gelesen, den Inhalt verstanden.

Findet im Text und schreibt die Wörter zum Thema “Kunst” und “Freundschaft” aus und macht eine Assoziogramm. Arbeitet in Gruppen.

Präsentiert eure Arbeit in der

Klasse!

Учащиеся в группах составляют ассоциограмму и представляют её.

VII.

Домашнее задание

Schreibt die Hausaufgabe auf. Macht ein Kreuzworträtsel oder einen Test zum Text „Eine Freundschaft“.

Учащиеся записывают домашнее задание.

VIII.

Рефлексия

Ich bedanke euch für gute Arbeit.

Betndet, bitte, 2 Sätze.

1. Die Stunde war …. (interessant, langweilig …)

2. In der Stunde war ich … (aktiv, passiv …)

Учащиеся заканчивают предложения.

Приложение 1

Приложение 2

wollten — mussten — konnte — musste — konnte — konnte — konnte — musste — konnte — konnte — wollte

Основные термины (генерируются автоматически): немецкий язык, учащийся, формирование умения, III, VII, VIII, домашнее задание, изобразительное искусство, урок.


Похожие статьи

Формирование фонетических навыков при обучении младших...

Библиографическое описание: Зайцева, М. М. Формирование фонетических навыков при

Одна из важнейших задач уроков обучения иностранному языку — это формирование

Нижеприведенные скороговорки можно использовать на уроках немецкого для закрепления

Учащиеся должны дать правильный ответ, который они сначала записывают на немецком...

Формирование регулятивных УУД в процессе обучения...

Ключевые слова: ФГОС, диктант, формирование регулятивных УУД, дидактические возможности, иностранный язык.

Под руководством учителя немецкого языка Афанасьевой Дарьи Сергеевны МБОУ МГ № 4 «Ступени»

Как и с кем ты будешь выполнять задание один, в паре, в группе?

2. Большинству учащихся (9 человек) форма диктанта понравилась частично.

Роль народной сказки в обучении учащихся начальной школы...

Преимущества использования сказок на занятиях по немецкому языку в начальной школе, по нашему мнению, заключается в следующем.

Репродуктивные умения формируют задания с использованием ключевых, опорных слов, развернутого плана сказки.

Воспитание духовно-нравственной личности на уроках немецкого...

VIII международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития

На это задание выделяется время от 1 до 2 недель, в зависимости от сложности задачи и уровня

Например, в конце года, ученики пишут письмо об уроках немецкого языка.

Применение данного метода на уроках немецкого языка позволяет формировать умения учащихся делать заключение о...

Использование технических средств обучения на уроках русского...

Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы позволяет разнообразить

Издательство «Просвещение» для уроков литературы предлагает фонохрестоматии, в

Видеозапись — это одно из самых любимых учащимися экранных средств.

средство обучения применяется на уроках русского языка раздаточный изобразительный материал, основу...

Разработка итоговой работы по немецкому языку...

Итоговая работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 6 класса предметного содержания темы «Мой дом» по немецкому языку, уровня сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского...

В работе помогает метод формирования научно-исследовательских процедур.

Поэтому урок литературы должен вестись как урок искусства слова.

Развитие креативности на уроках русского языка в начальной...

урок, группа, нетрадиционная форма урока, домашнее задание, русский язык, деловая игра, урок литературы, урок-защита проекта, учебная...

Игровые технологии как средство формирование УУД на уроках...

Игра на уроке иностранного языка — это не просто коллективное развлечение, а основной способ

Для формирования различных видов УУД на уроке иностранного языка можно

Несмотря на кажущуюся простоту, подобные задания способствуют выработке «умения учиться».

немецкий язык, иностранный язык, ролевая игра, английский язык, учащийся...

Похожие статьи

Формирование фонетических навыков при обучении младших...

Библиографическое описание: Зайцева, М. М. Формирование фонетических навыков при

Одна из важнейших задач уроков обучения иностранному языку — это формирование

Нижеприведенные скороговорки можно использовать на уроках немецкого для закрепления

Учащиеся должны дать правильный ответ, который они сначала записывают на немецком...

Формирование регулятивных УУД в процессе обучения...

Ключевые слова: ФГОС, диктант, формирование регулятивных УУД, дидактические возможности, иностранный язык.

Под руководством учителя немецкого языка Афанасьевой Дарьи Сергеевны МБОУ МГ № 4 «Ступени»

Как и с кем ты будешь выполнять задание один, в паре, в группе?

2. Большинству учащихся (9 человек) форма диктанта понравилась частично.

Роль народной сказки в обучении учащихся начальной школы...

Преимущества использования сказок на занятиях по немецкому языку в начальной школе, по нашему мнению, заключается в следующем.

Репродуктивные умения формируют задания с использованием ключевых, опорных слов, развернутого плана сказки.

Воспитание духовно-нравственной личности на уроках немецкого...

VIII международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития

На это задание выделяется время от 1 до 2 недель, в зависимости от сложности задачи и уровня

Например, в конце года, ученики пишут письмо об уроках немецкого языка.

Применение данного метода на уроках немецкого языка позволяет формировать умения учащихся делать заключение о...

Использование технических средств обучения на уроках русского...

Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы позволяет разнообразить

Издательство «Просвещение» для уроков литературы предлагает фонохрестоматии, в

Видеозапись — это одно из самых любимых учащимися экранных средств.

средство обучения применяется на уроках русского языка раздаточный изобразительный материал, основу...

Разработка итоговой работы по немецкому языку...

Итоговая работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 6 класса предметного содержания темы «Мой дом» по немецкому языку, уровня сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского...

В работе помогает метод формирования научно-исследовательских процедур.

Поэтому урок литературы должен вестись как урок искусства слова.

Развитие креативности на уроках русского языка в начальной...

урок, группа, нетрадиционная форма урока, домашнее задание, русский язык, деловая игра, урок литературы, урок-защита проекта, учебная...

Игровые технологии как средство формирование УУД на уроках...

Игра на уроке иностранного языка — это не просто коллективное развлечение, а основной способ

Для формирования различных видов УУД на уроке иностранного языка можно

Несмотря на кажущуюся простоту, подобные задания способствуют выработке «умения учиться».

немецкий язык, иностранный язык, ролевая игра, английский язык, учащийся...

Задать вопрос