Библиографическое описание:

Гафурова Н. М. Вопросы информатизации процесса обучения и воспитания в академических лицеях // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.2. 157

В новом тысячелетии судьбы государств,

народов решают не материальные,

а интеллектуальные, т.е.

духовно-нравственные ценности.

Каримов И.А.

Независимый Узбекистан уделяет особое внимание образовательной системе. Созданы новые типы средних специальных образовательных учреждений – академические лицеи и профессиональные колледжи, деятельность которых интенсивно совершенствуется.

Современная молодежь обучается в среде, богатой современными информационными технологиями. Растет потребность информатизации процессов обучения, воспитания и управления академическими лицеями.

Использование современных информационных технологий в образовании, различные методологические подходы, в свою очередь, создают широкие возможности для более легкого и прочного формирования множества фундаментальных понятий.

Внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий приобретает большое значение в связи с тем, что способствует:

- усвоению обучающимися профессиональных знаний;

- глубокому усвоению отрасли науки посредством моделирования изучаемых явлений и процессов;

- совершенствованию самостоятельной деятельности учащегося за счет разнообразных форм учебной деятельности;

- индивидуализации и дифференциации процесса обучения на основе интерактивного общения;

- овладению учащимися стратегии усвоения учебного материала за счет использования широких возможностей искусственного интеллекта;

- формированию информационной культуры учащегося как члена информационного общества;

- повышения познавательного интереса и активности учащихся за счет презентации изучаемых явлений и процессов средствами компьютерных технологий.

С учетом вышеизложенного, можно придти к выводу, что информатизация процесса обучения в академических лицеях приводит к совершенствованию содержания и сущности образования. Актуальной на сегодня является потребность в информатизации, как процесса обучения, так и воспитания. Современная молодежь активно пользуется всемирной «паутиной» – глобальной сетью интернет. К сожалению, в ней размещена информация различного рода, как созидательного, так и разрушительного плана.

Размещение в данной сети сайтов, отражающих общечеловеческие и национальные ценности; разделов искусства, этики, эстетики, нравственности, имеющих огромное воспитательное значение, активное использование их в системе воспитательной, духовно-нравственной работы, несомненно, послужит воспитанию гармонично развитого поколения. Ибо слова одного из ярких представителей узбекских просветителей начала ХХ века Абдулла Авлони: «Воспитание для нас вопрос жизни или смерти, вопрос спасения, счастья или трагедии…» обретают сегодня особую актуальность.

Одной из форм воспитательной работы в академических лицеях являются «воспитательные часы». Повышению эффективности данных «часов» могут служить наглядные материалы, созданные с использованием компьютерных технологий. Слайды, презентации «Узбекистан – Родина моя», «Мир – бесценное богатство», «Национальные ценности», «Алишер Навои – основоположник тюркского языка», «Наследие Абдуллы Кадыри», «Курение – зло» разработанные в ходе исследования способствуют более яркому представлению учащимися предмета беседы, повышают их интерес к изучению нравственного наследия своего народа.

Информатизация процесса обучения и воспитания в академических лицеях актуальнейшая проблема современности. Её решение послужит успешному претворению в жизнь идеи воспитания гармонично развитого поколения.


Литература:

1. Каримов И.А. Озод ва обод Ватан, эркин ва фаровон ҳаёт пировард мақсадимиз. –Т.8. –Т.: Узбекистон. 2000. С. 525.

2. Авлоний А. Туркий гулистон ёхуд ахлок. –Т.: Маънавият. 1998.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle