Предпусковой проточный подогреватель для автотракторных ДВС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (307) апрель 2020 г.

Дата публикации: 24.04.2020

Статья просмотрена: 167 раз

Библиографическое описание:

Грунин, К. Е. Предпусковой проточный подогреватель для автотракторных ДВС / К. Е. Грунин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (307). — С. 45-48. — URL: https://moluch.ru/archive/307/69179/ (дата обращения: 09.05.2024).



В статье предлагается разработанный и запатентованный автором предпусковой проточный подогреватель автотракторных ДВС.

Ключевые слова: двигатель, предпусковой подогреватель, патент.

С наступлением морозной погоды у многих автовладельцев возникает проблема запуска холодного двигателя. Речь пойдет об автомобилях, у которых нет явных признаков неисправностей зажигания и системы впрыска топлива. Всем знакома ситуация, когда уже при -150C начинают прикуривать машины от пускового устройства, менять свечи и пр.

Самым простым решением для пуска двигателя в зимний период является использование предпусковых подогревателей. Они позволяют завести двигатель в самый лютый мороз без каких-либо дополнительных ухищрений и к тому же предотвращают интенсивный износ деталей и механизмов ДВС.

По типу устройства предпусковые подогреватели делятся на жидкостные и воздушные. На легковых автомобилях используются жидкостные подогреватели, а удел воздушных устройств — спецтехника, грузовики, автобусы и морские суда. Воздушные отопители обладают большими габаритами, чем жидкостные, производят больше тепла и, соответственно, потребляют больше топлива. Жидкостные предпусковые подогреватели, в свою очередь, подразделяются на несколько видов. Отмечаем — они предназначены для работы с бензиновыми и дизельными моторами, так и с силовыми установками, работающими на газу. Условно эти виды можно обозначить так:

– для компактных авто;

– универсальные;

– для минивэнов и внедорожников.

В данный момент на рынке присутствуют следующие типы подогревателей:

  1. Щупы и пробки.

Данные предпусковые подогреватели выполняются в виде щупов или пробок и устанавливаются в соответствующие отверстия на двигателе. Механизмы данных конструкций подогревают масло в поддоне ДВС и достаточно дёшевы и просты в эксплуатации, однако, при длительном контакте такого подогревателя с маслом, в точке контакта оно может перегреться и потерять свои смазывающие свойства, ведь в поддоне в этот момент циркуляция масла не происходит. К тому же, в дальних, от места установки подогревателя, участках поддона оно может и вовсе не прогреться.

C:\Users\pc777\Desktop\1012306792.jpg

Рис. 1. Подогреватель типа «пробка»

  1. Подогреватели поддона.

Предпусковые подогреватели данной конструкции устанавливаются под поддон двигателя и нагревают масло через него. Они могут быть выполнены в виде ТЭНов и достаточно эффективно справляются со своей задачей, но для их питания необходимо напряжение в 220 В, чего не может дать бортовая система трактора или автомобиля. Это ограничение делает данную систему не применимой вне условий гаражи или ремонтного цеха.

C:\Users\pc777\Desktop\hotstrip_system.jpg

Рис. 2. Подогреватель поддона

  1. Автономные подогреватели.

Данные механизмы для прогрева двигателя используют его охлаждающую жидкость. Они лишены недостатков предыдущих рассмотренных моделей, но, в то же время, достаточно дороги и не всем по карману. К тому же, применение данных подогревателей снижает ресурс охлаждающей жидкости, заставляя менять её чаще.

C:\Users\pc777\Desktop\p20121003112603-thermo_top-s.gif

Рис. 3. Автономный подогреватель

Мы предлагаем следующую конструкцию подогревателя. Он состоит из 2-х патрубков, нагревательных элементов (металлическая спираль), наконечника и масляного насоса. Устройство крепится к поддону двигателя, вкручиваясь патрубком 1 вместо сливной пробки. Второй патрубок 2 с помощью наконечника 6 вставляется в отверстие для щупа.

Фрагмент

Рис. 4. Схема подогревателя

Предлагаемый подогреватель предназначен для подогревания масла в картере двигателя, является проточным и работает следующим образом: масло самотёком затекает во входной патрубок 1, где предварительно подогревается до температуры около 5 0С, затем срабатывает позистор и электроэнергия подаётся на масляный насос 3, который начинает прокачивать масло по выходному патрубку 2 снова в картер через отверстие для щупа. Во время прокачки, масло прогревается от нагревательных элементов 4.

По сравнению с другими подогревателями у нашего имеется ряд преимуществ:

– низкая стоимость изготовления;

– универсальность;

– возможность работы насоса как от бортовой сети автомобиля, так и от сети 220 В;

– простота установки.

На данное устройство получен патент [1].

070749 - 0002

Рис. 5. Патент

Литература:

  1. Патент на полезную модель № 163192 Заявка № 2015105218. Заявлено 16.02.15; Опубл. 10. 07. 2016., бюл 19.
Основные термины (генерируются автоматически): подогреватель, масло, масляный насос, охлаждающая жидкость, поддон двигателя, подогреватель поддона.


Ключевые слова

двигатель, патент, предпусковой подогреватель

Похожие статьи

Обзор и сравнительная характеристика масел-теплоносителей...

Масляные термостаты и парогенераторы. В качестве теплоносителя в контурах термостатов используются различные масла. Максимальная рабочая температура термостатов достигает 300°С. Термостаты разработаны для обеспечения заданной температуры пресс-форм и...

Бортовая установка для прогрева тепловозных дизелей от...

Подогрев дизельного топлива осуществляется путем его циркуляции через топливо-подогреватель 5 (рисунок 3). Для этого достаточно включить электродвигатель топливоподкачивающего насоса. Подогрев масла производится путем циркуляции...

Модернизация предпускового подогревателя двигателя для...

Библиографическое описание: Рубанов, Д. Ю. Модернизация предпускового подогревателя двигателя для обогрева коробки перемены передач / Д. Ю

Однако масло в коробке перемены передач никак не обогревается, в результате чего сокращает долговечность ее деталей.

Система терморегулирования гидропривода | Статья в журнале...

Нагнетательная гидролиния масляного насоса системы смазки ДВС, включающая масляный радиатор, через змеевик теплообменника и золотник электромагнитных реле соединяет масляный насос системы смазки ДВС с поддоном картера двигателя.

Вторичные продукты масложирового производства

В производствах хлопкового масла и жирных кислот в зависимости от технологической схемы и способов выделения основных продуктов образуется множество вторичных продуктов и отходов. Рафинация представляет собой процесс очистки жиров и масел от сопутствующих им примесей.

Эксплуатационные исследования гидропривода, оснащенного...

Динамика температуры рабочей жидкости в баке гидросистемы трактора (при работе системы регулирования и последующего включения шестеренного насоса) при различных температурах окружающего воздуха в эксплуатационных условиях приведена на рис.3. В результате...

Подогреватель дизельного топлива | Статья в журнале...

Систему питания дизельного двигателя дополняют подогревателем топлива, содержащим систему регулирования температурного режима дизельного

Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр,систему впрыска...

Эксплуатация мобильных машин в зимних условиях

Неавтономные жидкостные подогреватели [1,3], электромагнитные элементы, работающие от сети

Поскольку данный тип предпусковых подогревателей двигателя требует наличия

В момент запуска двигателя с помощью специального насоса, горячий антифриз поступает в...

Обеспечение эффективной функциональности гидропривода...

Водо-воздушный подогреватель Целинного филиала ГОСНИТИ может разогреть сразу шесть машин. С его помощью нагревается масло в

Разогрев рабочей жидкости осуществляется лишь за счет ее перемешивания и барботирования шестеренным насосом, что ведет к его...

Причины перегрева двигателя и его профилактика

водяной насос, высокотемпературное охлаждение, охлаждающая жидкость

Подогреватель. Водяной насос с электроприводом. Радиатор (отопитель).

Системы охлаждения двигателей в таких условиях должны иметь радиаторы повышенной тепловой...

Похожие статьи

Обзор и сравнительная характеристика масел-теплоносителей...

Масляные термостаты и парогенераторы. В качестве теплоносителя в контурах термостатов используются различные масла. Максимальная рабочая температура термостатов достигает 300°С. Термостаты разработаны для обеспечения заданной температуры пресс-форм и...

Бортовая установка для прогрева тепловозных дизелей от...

Подогрев дизельного топлива осуществляется путем его циркуляции через топливо-подогреватель 5 (рисунок 3). Для этого достаточно включить электродвигатель топливоподкачивающего насоса. Подогрев масла производится путем циркуляции...

Модернизация предпускового подогревателя двигателя для...

Библиографическое описание: Рубанов, Д. Ю. Модернизация предпускового подогревателя двигателя для обогрева коробки перемены передач / Д. Ю

Однако масло в коробке перемены передач никак не обогревается, в результате чего сокращает долговечность ее деталей.

Система терморегулирования гидропривода | Статья в журнале...

Нагнетательная гидролиния масляного насоса системы смазки ДВС, включающая масляный радиатор, через змеевик теплообменника и золотник электромагнитных реле соединяет масляный насос системы смазки ДВС с поддоном картера двигателя.

Вторичные продукты масложирового производства

В производствах хлопкового масла и жирных кислот в зависимости от технологической схемы и способов выделения основных продуктов образуется множество вторичных продуктов и отходов. Рафинация представляет собой процесс очистки жиров и масел от сопутствующих им примесей.

Эксплуатационные исследования гидропривода, оснащенного...

Динамика температуры рабочей жидкости в баке гидросистемы трактора (при работе системы регулирования и последующего включения шестеренного насоса) при различных температурах окружающего воздуха в эксплуатационных условиях приведена на рис.3. В результате...

Подогреватель дизельного топлива | Статья в журнале...

Систему питания дизельного двигателя дополняют подогревателем топлива, содержащим систему регулирования температурного режима дизельного

Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр,систему впрыска...

Эксплуатация мобильных машин в зимних условиях

Неавтономные жидкостные подогреватели [1,3], электромагнитные элементы, работающие от сети

Поскольку данный тип предпусковых подогревателей двигателя требует наличия

В момент запуска двигателя с помощью специального насоса, горячий антифриз поступает в...

Обеспечение эффективной функциональности гидропривода...

Водо-воздушный подогреватель Целинного филиала ГОСНИТИ может разогреть сразу шесть машин. С его помощью нагревается масло в

Разогрев рабочей жидкости осуществляется лишь за счет ее перемешивания и барботирования шестеренным насосом, что ведет к его...

Причины перегрева двигателя и его профилактика

водяной насос, высокотемпературное охлаждение, охлаждающая жидкость

Подогреватель. Водяной насос с электроприводом. Радиатор (отопитель).

Системы охлаждения двигателей в таких условиях должны иметь радиаторы повышенной тепловой...

Задать вопрос