Библиографическое описание:

Борисов Г. А., Колодяжная И. Н., Ичанкин Ю. В., Чернышев А. Д. Подогреватель дизельного топлива // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 272-274.

Предлагается вниманию полезная модель для подогрева и поддержания температуры топлива в системе питания дизельной техники. Дается описание способов применения и расширения функций.

Ключевые слова: подогреватель дизельного топлива, температура топлива, электронный блок управления, поддержание температуры, повышение надежности.

 

Нами в 2015 г. Получен патент номер 151613 «Подогреватель дизельного топлива». Но мы постоянно работаем над новыми техническими решениями. Цель нашей работы- сделать эксплуатацию дизельных двигателей и техники, оснащенной такими двигателями максимально надежной, безопасной и экологичной.

Известны методы топливоподготовки, применяемые водителями и операторами дизельной техники в холодное время года. Это подогрев застывшего топлива при помощи паяльных ламп или факелов, а также добавление в дизельное топливо керосина. Также известен способ подразумевающий применение депрессорных присадок и «антигелей». Однако указанные методы не дают гарантии успешного пуска, к тому же небезопасны и вредны для прецизионных пар топливной аппаратуры. Дело в том, что они не учитывают наличие у дизельного топлива температур помутнения, предельной фильтруемости и застывания (таблица 1). Поэтому при холодном пуске при различных температурах окружающего воздуха топливо не будет поступать в систему питания, либо его вязкость станет слишком мала. При этом даже если будет произведен успешный пуск, износ двигателя будет повышенным.

Таблица 1

Требования к дизельному топливу

 

Наименование показателей

Нормы ГОСТ 305–82 (Принят в СССР)

Нормы ГОСТ Р 52368–2005 (Принят в РФ)

Нормы ТР (Принят в рамках Таможенного союза)

1

Цетановое число

Не менее 45,0

Не менее 51,0

Не менее 51

2

Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с (Для ГОСТ 305–82 при 20°С, мм2/с)

1,5–6,0

2,00–4,50

Не нормируется

3

Предельная температура фильтруемости, °С

Не выше -5

Не выше -5

Не выше -5

4

Температура застывания, °С, не выше, для климатической зоны:

Умеренной

Холодной

 

 

От -10 до -35

От -45 до -55

Не нормируется

Не нормируется

5

Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны:

Умеренной

Холодной

 

 

От -5 до -25

От -5 до -35

Не нормируется

Не нормируется

 

Наше решение может быть использовано для контроля температуры топлива в системе питания дизельного двигателя и поддержание оптимальной температуры топлива для данного типа двигателя. Суть решения изложена в формуле изобретения: «Подогреватель оснащен системой регулирования температурного режима дизельного топлива, в которой установлено реле, электронный блок управления, датчик температуры топлива в фильтре грубой очистки топлива (возможно использование датчика давления), датчик температуры топлива в топливном баке, причем по всей длине шланга топливопровода размещен электропроводящий элемент».

Пример использования. Систему питания дизельного двигателя дополняют подогревателем топлива, содержащим систему регулирования температурного режима дизельного топлива. Данная система включает в себя: Электронный блок управления (ЭБУ), датчик температуры топлива в фильтре грубой очистки топлива (ФГО), датчик температуры топлива в топливном баке.

Водитель или оператор дизельного АТС, или диспетчер предприятия отправляет с мобильного устройства сигнал о начале подготовки к запуску. Система на основе полученного сигнала инициирует опрос датчиков установленных в критических к вязкости топлива узлах системы питания. При отсутствии отклонений, система прекращает свое действие до следующего запроса. При наличии отклонений, система задействует элементы подогрева узлов топливной аппаратуры.

Когда значение температуры подойдут к установленному значению (это фиксируется датчиками температуры), полученная информация передается на блок управления и отправляется на мобильное устройство, сигнализируя о готовности топливной системы.

Для сведения: отечественный производитель ранее не уделявший внимания проблеме теплоподготовки топлива, в последние годы начал комплектовать свою продукцию подогреваемыми фильтрами. Примером являются автомобили ОАО «ГАЗ»: ГАЗель NEXT и ГАЗон NEXT. Где штатно устанавливаются подогреваемые фильтры сепараторы MANN+HUMMEL PreLine 270 (рисунок 1).

Рис.1. Сепаратор MANN+HUMMEL PreLine 270, установленный на грузовом автомобиле ГАЗон NEXT

 

Использование нашего решения открывает немало возможностей, очень выгодных при эксплуатации АТС. Например, можно заранее запрограммировать фиксированные значения допустимого давления в фильтре в зависимости от вязкости топлива и температуры. Тогда руководствуясь текущими показателями давления топлива, будем знать остаточный ресурс фильтра. Благодаря этому можно производить смену фильтроэлемента или помывку через более длительный период, чем регламентировано.

Другой пример использования — дистанционный контроль уровня топлива в баке, с дальнейшей передачей информации на мобильное устройство. Также возможно совмещение данной системы подогрева топлива с иными системами и устройствами: автономный подогреватель, охранная система, система мониторинга местоположения и уровня топлива.

При осуществлении постоянного контроля и поддержания температуры в топливной системе дизеля, становится возможным круглогодичное использование летних сортов топлива. Кроме того отпадает надобность в применении дорогостоящих депрессорных присадок, увеличивается ресурс прецизионных узлов топливной аппаратуры, фильтров и самого двигателя, а также улучшаются условия работы обслуживающего персонала. Предлагаемая полезная модель осуществима в производственных условиях.

Инновационные, но в то же время легковнедряемые решения востребованы, прежде всего, в сфере экологии и традиционном машиностроении, в том числе и автотракторной промышленности. В условиях текущей экономической ситуации, недорогие и простые технические решения позволят сделать эксплуатацию и ремонтопригодной отечественной автотракторной техники надежной и безопасной для природы и человека.

 

Литература:

 

1.                  Борисов Г. А., Анализ условий эксплуатации дизельных двигателей в условиях пониженных температур [Текст] / Г. А. Борисов, И. Н. Колодяжная, Ю. В. Ичанкин // Вестник РГАТУ. — 2013. -№ 1 (17). — С. 38–43.

2.                  Борисов Г. А., Система электроподогрева топлива в системе питания дизельных АТС [Текст] / Г. А. Борисов, И. Н. Колодяжная, Ю. В. Ичанкин, А. Д. Чернышев // Вестник РГАТУ. — 2014. -№ 3 (23). — С. 43–46.

3.                  Пат. 151163 Российская Федерация, МПК F02M 31/125. Подогреватель дизельного топлива / Борисов Г. А., Ичанкин Ю. В., Липин В. Д.; заявитель и патентообладатель ФГБОУ ВПО РГАТУ. — № 2014110992/06;заявл. 21.03.2014; опубл. 10.04.2015, Бюл. № 10. — 1 ил.

4.                  Группа ГАЗ [электронный ресурс]. — режим доступа: http://www.gaz.ru/

Основные термины (генерируются автоматически): дизельного топлива, температуры топлива, датчик температуры топлива, топлива в системе питания, Подогреватель дизельного топлива, температуры топлива в системе, режима дизельного топлива, температуры топлива в фильтре, температуры топлива в топливном, топлива в фильтре грубой, грубой очистки топлива, топлива в топливном баке, подогреватель дизельного топлива, и поддержания температуры топлива, дизельного топлива г, оптимальной температуры топлива, питания дизельного двигателя, контроля температуры топлива, углеводородов дизельного топлива, температурного режима дизельного.

Ключевые слова

подогреватель дизельного топлива, температура топлива, электронный блок управления, поддержание температуры, повышение надежности

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос