Детский нейропсихолог. Запишитесь на прием, если развитие вашего ребенка вызывает беспокойство | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №49 (235) декабрь 2018 г.

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Детский нейропсихолог. Запишитесь на прием, если развитие вашего ребенка вызывает беспокойство. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — URL: https://moluch.ru/archive/235/106312/ (дата обращения: 04.05.2024).

Плохая зрительная или слуховая память, трудности с речью, концентрацией внимания, обучением, травмы головы, нейрохирургия. Вот некоторые ситуации, в которых рекомендуется посещение детского нейропсихолога. О том, как подготовить ребенка к такому визиту, как он проходит и как выглядит терапия, читайте в предложенной статье.

Детский нейропсихолог — чем он занимается?

Детский нейропсихолог проводит нейропсихологическую диагностику, которая предполагает оценку уровня когнитивного и эмоционального функционирования у детей с поражением головного мозга или подозрением на его дисфункцию.

Нейропсихологическая диагностика включает: диагностику памяти, мышления, восприятия, произвольных движений и речи. Цель такой диагностики — определить, какие дефициты вызывают трудности в когнитивном и эмоциональном функционировании.

Детский нейропсихолог — когда стоит обратиться?

Посещение детского нейропсихолога следует рассматривать, когда мы обеспокоены развитием ребенка.

Когда у нас есть сомнения в когнитивной деятельности ребенка, когда у ребенка серьезные эмоциональные трудности (высокая импульсивность, агрессивность) или когда у ребенка уже диагностировано неврологическое заболевание, стоит посетить нейропсихолога.

Обратиться к специалисту Детский нейропсихолог можно в Центре детской нейропсихологии «Альтера-Вита». Здесь также проводятся онлайн занятия с детским психологом.

Детский нейропсихолог — показания к визиту

Визит рекомендуется при наличии у ребенка значительных затруднений с речью, при подозрении на афазию развития, а также когда родители обеспокоены когнитивной деятельностью ребенка, т.е. замечают, что у ребенка плохая зрительная или слуховая память, плохая концентрация внимания, что вызывает значительные трудности в обучении.

Также стоит обратиться за помощью к детскому нейропсихологу, если ребенок перенес травму головы, нейрохирургическую операцию или страдает неврологическим заболеванием, а также если возникла перинатальная гипоксия.

Что взять с собой на визит к детскому нейропсихологу

Чтобы хорошо подготовиться к визиту к детскому нейропсихологу, стоит вспомнить, в каком возрасте ребенок начал приобретать те или иные навыки (сидеть, ползать, ходить, говорить).

Должна быть собрана вся психолого-педагогическая документация, касающаяся развития и функционирования в образовательных учреждениях, а также медицинская документация о родах и здоровье после родов, а также, возможно, документы о заболеваниях, которыми перенес или продолжает страдать ребенок. А также лекарства, которые он принимал или принимает.

Детский нейропсихолог. Как подготовить ребенка к посещению?

Помимо подготовки себя, стоит подготовить и ребенка. То, что мы говорим ребенку о посещении специалиста, зависит от возраста ребенка.

Однако всегда следует говорить ребенку, что собираетесь отвести его на встречу с незнакомцем. В случае со школьниками хорошо бы спокойно объяснить ребенку, зачем нужен визит к специалисту, и, насколько нам известно, рассказать ребенку, что будет происходить во время встречи.

С детьми дошкольного возраста можно поиграть, как в гостях у психолога, и весело продемонстрировать, как будет выглядеть встреча. Ребенок младшего возраста также должен знать, какова цель посещения специалиста.

Если родитель не знает, как будет выглядеть визит, стоит предварительно встретиться с нейропсихологом без присутствия ребенка и узнать основную информацию о визите с ребенком.

Каждый специалист вырабатывает свой стиль работы. Во время первого визита большинство специалистов беседуют с родителем о функционировании и развитии ребенка.

Основные термины (генерируются автоматически): детский нейропсихолог, ребенок, визит, когнитивная деятельность ребенка, неврологическое заболевание, нейропсихологическая диагностика, посещение специалиста, развитие ребенка, слуховая память, эмоциональное функционирование.


Ключевые слова

Онлайн занятия с детским психологом

Похожие статьи

Нейропсихологический подход в работе с детьми с задержкой...

Таким образом, при коррекции психического развития ребенка должны применяться когнитивные и двигательные методы с учетом их. Ключевые слова: нейропсихологическая коррекция, общее недоразвитие речи (ОНР), нейропсихологическая диагностика.

Метод нейропсихологической коррекции детей с ограниченными...

Таким образом, при коррекции психического развития ребенка должны применяться когнитивные и двигательные методы с учетом их взаимодополняющего влияния.

4. Семенович, А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.

Нейропсихологический подход в работе с дошкольниками как...

Игровой самомассаж может быть использован: ежедневно в индивидуальной работе с ребенком; в виде динамической паузы как часть занятия; в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

Нейропсихологические маркеры интеллектуальных нарушений

В статье рассматриваются вопросы дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений с помощью нейропсихологической диагностики. Предпринята попытка эмпирически выявить нейропсихологические маркеры различий и качественно их описать.

Когнитивные нарушения у детей с расстройствами...

Когнитивные нарушения у детей с РАС наблюдаются у каждого второго ребенка. Слово «когнитивный» происходит от латинского глагола cognoscere — познавать. Познавательные способности присущи любому человеку, а степень их развития индивидуальна.

Нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного...

Игра — это потребность любого ребенка, естественная деятельность. Нейроигра или нейропсихологическое упражнение — это эффективнейшая методика, которая позволяет без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений.

Нейропсихологическая восстановительная работа по...

В статье рассматривается схема нейропсихологической восстановительной работы с пациентами с синдромом неглекта, находящимися в остром периоде восстановления после ишемического инсульта.

Нейропсихологическая диагностика общего недоразвития речи...

Проведя нейропсихологического исследования особенностей познавательной деятельности детей, мы получили следующие результаты, которые были обработаны в диаграмму (Рисунок 1), в виде суммы баллов по конкретному фактору.

Нейропсихологический подход в коррекционной работе...

Цветкова Л. С. «Методы нейропсихологической диагностики детей», М., 1998г. нейропсихологический подход, ребенок, психолог, общее психическое развитие, ограниченная возможность здоровья, принцип опоры, этап.

Анализ методов нейропсихологической диагностики...

Диагностическая ценность и прогностическая сила нейропсихологических методов при исследовании детей, имеющих некоторые проблемы в развитии психики, убедительно показана в работах ряда нейропсихологов, в основном луриевской школы.

Похожие статьи

Нейропсихологический подход в работе с детьми с задержкой...

Таким образом, при коррекции психического развития ребенка должны применяться когнитивные и двигательные методы с учетом их. Ключевые слова: нейропсихологическая коррекция, общее недоразвитие речи (ОНР), нейропсихологическая диагностика.

Метод нейропсихологической коррекции детей с ограниченными...

Таким образом, при коррекции психического развития ребенка должны применяться когнитивные и двигательные методы с учетом их взаимодополняющего влияния.

4. Семенович, А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.

Нейропсихологический подход в работе с дошкольниками как...

Игровой самомассаж может быть использован: ежедневно в индивидуальной работе с ребенком; в виде динамической паузы как часть занятия; в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

Нейропсихологические маркеры интеллектуальных нарушений

В статье рассматриваются вопросы дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений с помощью нейропсихологической диагностики. Предпринята попытка эмпирически выявить нейропсихологические маркеры различий и качественно их описать.

Когнитивные нарушения у детей с расстройствами...

Когнитивные нарушения у детей с РАС наблюдаются у каждого второго ребенка. Слово «когнитивный» происходит от латинского глагола cognoscere — познавать. Познавательные способности присущи любому человеку, а степень их развития индивидуальна.

Нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного...

Игра — это потребность любого ребенка, естественная деятельность. Нейроигра или нейропсихологическое упражнение — это эффективнейшая методика, которая позволяет без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений.

Нейропсихологическая восстановительная работа по...

В статье рассматривается схема нейропсихологической восстановительной работы с пациентами с синдромом неглекта, находящимися в остром периоде восстановления после ишемического инсульта.

Нейропсихологическая диагностика общего недоразвития речи...

Проведя нейропсихологического исследования особенностей познавательной деятельности детей, мы получили следующие результаты, которые были обработаны в диаграмму (Рисунок 1), в виде суммы баллов по конкретному фактору.

Нейропсихологический подход в коррекционной работе...

Цветкова Л. С. «Методы нейропсихологической диагностики детей», М., 1998г. нейропсихологический подход, ребенок, психолог, общее психическое развитие, ограниченная возможность здоровья, принцип опоры, этап.

Анализ методов нейропсихологической диагностики...

Диагностическая ценность и прогностическая сила нейропсихологических методов при исследовании детей, имеющих некоторые проблемы в развитии психики, убедительно показана в работах ряда нейропсихологов, в основном луриевской школы.

Задать вопрос