Занятие в группе продленного дня «Идем в магазин» для детей 7–8 лет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (200) апрель 2018 г.

Дата публикации: 07.04.2018

Статья просмотрена: 252 раза

Библиографическое описание:

Крылова, Д. С. Занятие в группе продленного дня «Идем в магазин» для детей 7–8 лет / Д. С. Крылова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 14 (200). — С. 58-62. — URL: https://moluch.ru/archive/200/49211/ (дата обращения: 02.05.2024).


  1. Цель, задачи занятия:

Цель: Развитие познавательных способностей воспитанников.

Задачи:

‒ Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

‒ Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

‒ Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

‒ Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

‒ Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности воспитанников;

‒ Умение общаться и взаимодействовать в коллективе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность других детей;

‒ Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

‒ Воспитание этических норм и правил поведения в магазине.

Планируемые результаты.

Личностные

‒ Формирование позитивной учебной мотивации.

‒ Формирование нравственно-этических норм поведения.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

‒ Определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя.

‒ Проговаривать последовательность действий.

‒ Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией в карточке.

‒ Учиться работать по предложенному воспитателем плану.

‒ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

‒ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

‒ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Познавательные УУД:

преобразовывать информацию из одной формы вдругую: составлять математические рассказы изадачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить иформулировать решение задачи спомощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

‒ слушать и понимать речь других.

‒ совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятии и следовать им.

‒ учиться выполнять различные роли (покупателя).

  1. Содержание учебного материала направленно на усвоение социальных правил связанных с покупкой продуктов в магазине: умение ориентироваться в магазине, знать принадлежность того или иного продукта к определенному отделу магазина, выполнять определенные задания, направленные на развитие познавательных способностей учащихся, содержание которых связанно с покупкой продуктов питания в магазине.
  2. Технологическая карта занятия:

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Отвечают на вопросы.

Выявляют цель урока: выполнив задание, определяют порядок действий.

Актуализируют знания о нормах общения и правилах поведения в магазине.

Отвечают на вопрос, в какой отдел отправляемся дальше.

Анализируют, разбивают воображаемое слово на 2 известных.

Отвечают на вопрос, в какой отдел отправляемся дальше.

Заканчивают схематический рисунок, опираясь на его симметрию.

Отвечают на вопрос, в какой отдел отправляемся дальше.

Решают поставленную задачу, выясняют нахождение на витрине каждого товара.

Отвечают на вопрос, в какой отдел отправляемся дальше.

Распределяют товары по группам.

Отвечают на вопрос, в какой отдел отправляемся дальше.

Находят в таблице названия продуктов. Среди них находят товар, не относящийся к отделу бакалея.

Отвечают на вопрос, в какой отдел отправляемся дальше.

Разгадывают ребус.

Анализируют свою работу, выявляют задания, которые вызвали затруднения.

Предлагает поиграть в магазин. Задает вопрос, что необходимо для похода в магазин.

Предлагает детям проблемную ситуацию: Предлагает, выполнив задания купить в магазине недостающие продукты.

Предлагает определить порядок действий, совершая покупки в магазине.

Задает вопросы связанные с нормами общения и правилами поведения в магазине.

Предлагает ответить на вопрос в каком отделе может продаваться следующий товар.

Предлагает прочитать название фантазийного продукта, найти в нем 2 существующих слова (название овощей).

Предлагает ответить на вопрос в каком отделе может продаваться следующий товар

Предлагает закончить схематический рисунок, опираясь на его симметрию.

Предлагает ответить на вопрос в каком отделе может продаваться следующий товар.

Предлагает решить поставленную задачу, выяснить расположение товаров на витрине.

Предлагает ответить на вопрос в каком отделе может продаваться следующий товар.

Предлагает рассмотреть изображения, распределить товары по группам.

Предлагает ответить на вопрос в каком отделе может продаваться следующий товар

Предлагает выполнить работу с таблицей, найти слова-названия продуктов, выявить лишнее слово.

Предлагает ответить на вопрос в каком отделе может продаваться следующий товар.

Предлагает вспомнить правила разгадывания ребусов, разгадать ребусы.

Предлагает проанализировать свою работу на уроке.

Приложение.

Задания для воспитанников

1. Разминка.

‒ Из чего делают белый хлеб? А сыр?

‒ Перечисли продукты, в названии которых есть звуки [M], [M’].

‒ Что в известной сказке было не простое, а золотое?

‒ Сто одежек и все без застежек.

‒ Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом…

2. Определи порядок действий.

3. Абракадабра. Найди в названии фантазийного продукта две части. Выпиши правильные названия.

Персиблоко- _________________________

Молороженное- ______________________

Картыква-____________________________

Рыбйогурт-___________________________

Сырбаса-_____________________________

4. Молоко, хлеб и конфеты лежат на разных полках магазина. Подпиши названия продуктов, если известно, что Молоко лежит не на второй полке, а хлеб- не на второй и не на третьей?

5. Найди 3 отличия.

6.Найди и вычеркни в таблице названия продуктов. Слова могут быть написаны как слева направо, так и справа налево.

Р

О

С

В

Ё

К

Л

А

М

С

К

Ч

Г

О

Р

О

В

Т

Р

Т

С

А

Х

А

Р

Е

У

Ь

М

В

Ы

В

Ш

Г

Л

Б

Е

Л

Х

Ж

Л

Р

П

Е

В

И

Т

С

Ы

Р

В

М

А

С

Л

О

В

К

М

Ф

К

Е

К

О

Н

Ф

Е

Т

Ы

В

Ш

Л

О

К

О

Л

О

М

О

Ж

7. Закончи рисунок.

8. Реши ребус.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хоть и резкий,

Горький вкус имеет он,

Обжигает… не лимон!

В зелёной палатке,

Колобки спят сладко.

Много круглых крох,

Что это?

Основные термины (генерируются автоматически): какой отдел, магазин, порядок действий, правило поведения, продукт, товар, норма общения, полученная информация, схематический рисунок, Формирование навыков.


Похожие статьи

Формирование навыков культурного поведения у дошкольников...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Культура поведения включает: манеры общения, этикет, высшая степень отточенности, отшлифованности действия и поступков человека

Беседы помогают выявить уровень знаний и понимания детьми норм и правил поведения.

Формирование социально-бытовых навыков младших...

Также используются предметно-схематические модели последовательности одевания на прогулку.

Формирование навыков поддержания порядка вокружающей обстановке.

Формирование навыков культурного поведения и вежливых взаимоотношений.

Развитие навыков культуры общения и поведения через...

Культура общения предусматривает выполнение воспитанником норм и правил общения

Формирование навыков культурного поведения и общения — дело не простое, и в тоже

Воспитанники учатся заправлять свою кровать, по мере возможности наводят порядок в...

Влияние нормативной проектной деятельности на воспитание...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Проекты по созданию норм предназначены для формирования у детей нравственных представлений, закрепления правил поведения.

Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом, умение оценивать поведение других...

Мир культуры игры и культуры коммуникации современного...

Культура общения — предусматривает выполнение ребенком норм при общении с

Порядок работы. Мы предложили испытуемым на выбор карточки, где заданы маски

Использование игры в процессе формирования культуры поведения детей младшего дошкольного возраста.

Формирование коммуникативной компетентности...

формирование коммуникативной компетентности педагога; − овладение риторическими знаниями о сути, правилах и нормах общения, о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях

Формирование универсальных предпосылок учебной...

В школе на первоклассника обрушивается все сразу: и новые правила поведения, и новая информация, и новая форма обучения.

формирование основ оптимистического восприятия мира. Познавательные универсальные учебные действия — этовладение...

Ситуационная задача как один из современных методических...

‒ развивают коммуникативные навыки; ‒ получают презентационные умения

Синтез. Умение комбинировать элементы, чтобы получился новый продукт.

17. Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает…

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли.

Предпосылки и этапы формирования культуры поведения...

Культура общения — это знание правил общения и умение соотнести их с определенной ситуацией.

Начиная работу по формированию культуры поведения, педагог, обязан знать, какие правила

2) Происходит объединение отдельных действий, навыков и закрепление их.

Похожие статьи

Формирование навыков культурного поведения у дошкольников...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Культура поведения включает: манеры общения, этикет, высшая степень отточенности, отшлифованности действия и поступков человека

Беседы помогают выявить уровень знаний и понимания детьми норм и правил поведения.

Формирование социально-бытовых навыков младших...

Также используются предметно-схематические модели последовательности одевания на прогулку.

Формирование навыков поддержания порядка вокружающей обстановке.

Формирование навыков культурного поведения и вежливых взаимоотношений.

Развитие навыков культуры общения и поведения через...

Культура общения предусматривает выполнение воспитанником норм и правил общения

Формирование навыков культурного поведения и общения — дело не простое, и в тоже

Воспитанники учатся заправлять свою кровать, по мере возможности наводят порядок в...

Влияние нормативной проектной деятельности на воспитание...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Проекты по созданию норм предназначены для формирования у детей нравственных представлений, закрепления правил поведения.

Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом, умение оценивать поведение других...

Мир культуры игры и культуры коммуникации современного...

Культура общения — предусматривает выполнение ребенком норм при общении с

Порядок работы. Мы предложили испытуемым на выбор карточки, где заданы маски

Использование игры в процессе формирования культуры поведения детей младшего дошкольного возраста.

Формирование коммуникативной компетентности...

формирование коммуникативной компетентности педагога; − овладение риторическими знаниями о сути, правилах и нормах общения, о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях

Формирование универсальных предпосылок учебной...

В школе на первоклассника обрушивается все сразу: и новые правила поведения, и новая информация, и новая форма обучения.

формирование основ оптимистического восприятия мира. Познавательные универсальные учебные действия — этовладение...

Ситуационная задача как один из современных методических...

‒ развивают коммуникативные навыки; ‒ получают презентационные умения

Синтез. Умение комбинировать элементы, чтобы получился новый продукт.

17. Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает…

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли.

Предпосылки и этапы формирования культуры поведения...

Культура общения — это знание правил общения и умение соотнести их с определенной ситуацией.

Начиная работу по формированию культуры поведения, педагог, обязан знать, какие правила

2) Происходит объединение отдельных действий, навыков и закрепление их.

Задать вопрос