Мобильный маркетинг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Мобильный маркетинг / А. С. Селиверстов, Д. Е. Митрофанов, А. А. Буцкая [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 293-295. — URL: https://moluch.ru/archive/140/39452/ (дата обращения: 26.04.2024).



Маркетинг совсем недавно прочно обосновался в нашей жизни. Только в 1901 году первый опубликованный отчёт в США назвали маркетинговым исследованием. С тех пор в этой сфере произошли огромные изменения. Наша жизнь сегодня не существует без рекламы, её можно встретить повсюду. Рекламные баннеры на улице, газеты, листовки, буклеты, надписи на автомобильном транспорте. Всё больше прогрессирует маркетинг в интернете — это и email рассылка рекламы, SMS уведомления, видео- и аудио-реклама, возможность делать покупки в режиме online. Эволюция в маркетинге идёт к тому, чтобы покупателю было легко и интересно приобретать товары, а продавец мог доступно помогать и рекламировать продукцию, завлекая всё больше потребителей. Маркетинг — это анализ и исследование структуры рынка, необходимое для понимания и удовлетворения потребительского спроса.

Рассмотрим особый вид маркетинга: мобильный маркетинг.

Что это?

Мобильным маркетингом называется определённая стратегия, по средствам которой покупатель общается с продавцом через функции смартфон, такие как SMS и сотовая связь. Самое важное в таком общении является возможность быстрого получения информации о потребителе и удобного рекламирования какого-либо товара или услуги, а также доступ к огромному количеству клиентов. Это один из самых лёгких и доступных методов маркетинга, позволяющий охватывать большие территории. При помощи мобильного маркетинга собираться информация об аудитории, её сегментирование, исследование потребительского спроса. Потом маркетологи анализируют полученную информацию и составляют план необходимых действий, которые позволят сделать рекламу более эффективной и действующей. Другой пример работы мобильного маркетинга можно увидеть при регистрации на сайте производителя, указывая номер телефона, тем самым соглашаясь на смс уведомления. Или при покупке и оформлении в магазине скидочных карт также используется номер телефона, позволяющий рекламировать товар, информировать об акциях или поступлении новых коллекций. Но потребитель не всегда сам предоставляет данные, производители нередко при помощи спам-сообщений рассылает информацию о своём товаре.

Существует несколько видов мобильного маркетинга:

1) Маркетинг везде.

2) Промо-акция.

3) Ознакомление.

4) Продвижение.

5) Целенаправленность на конкретный сегмент.

6) Направление на спонсора.

7) Привлечение покупателя.

8) Комбинация трёх.

9) Шоу для привлечения потребителя.

10) Метод «сарафанного радио».

Маркетинг везде.

Здесь подразумевается реклама товаров или услуг при помощи мобильных стендов или стоек. Они позволяют привлечь внимание потребителя где и когда угодно, а также есть возможность общения покупателя с продавцом «tete-a-tete». Такой вид рекламы помогает потребителю лучше познакомиться с интересующим его продуктом, а также даёт возможность производителю хорошо прорекламировать свой продукт и заинтересовать людей.

Промо-акция.

Отличный игровой вариант для производителя, так как во время такой акции происходит небольшое и красочное представление, где переодетые специально для мероприятия продавцы в форме игрового представления рекламируют товар. Это позволяет персоналу при рекламировании продукции пообщаться с потенциальными покупателями, завлечь их и самое главное после акции люди обязательно запомнят и товар, и производителя. Положительные эмоции после акции-шоу положительно повлияют на продажи.

Ознакомление.

Фирма предварительно демонстрирует свой товар в общественных местах, тем самым знакомит людей с возможностями своей продукции, что даёт возможность показать преимущества над конкурентами. Во время презентации покупатель может опробовать товар, чтобы убедиться в его свойствах, возможностях. Плюсы от такой презентации в том, что у потенциального потребителя есть возможность лично ознакомиться с товаром и проверить его, пообщаться с консультантом и узнать что-нибудь о производителе. При ознакомлении человек запоминает товар не только зрительно, но и тактильными ощущениями.

Продвижение.

В общественных местах продавцы раздают образцы товара возможным покупателям, для более тщательного ознакомления. У людей есть возможность убедиться в качестве и свойствах товара, а для производителя это уникальная возможность стимулировать продажи и приобрести доверие со стороны будущего потребителя. Здесь возникает общение непосредственно продавца с покупателем, а также высокие продажи. Можно отметит, что образец продукции который находиться непосредственно у потребителя в дальнейшем даст ему возможность более точно иметь представление о том, что он хочет приобрести.

Целенаправленность на конкретный сегмент.

Сегмент рынка — это группа людей, одинаково реагирующая на определённое предложение, товар, услугу. Следовательно, при работе производителя непосредственно с группой людей, которые положительно относиться к его товару, у него появляется возможность установить долгосрочное общение с этой группой. Часто такой метод используется на общественных мероприятиях, где все люди собираются по одной теме. Плюсом непосредственно является точное попадание в потребительский спрос, понимание того, что необходимо. Рекламу проводят на презентациях, конгрессах или во время бизнес-ланча.

Направление на спонсора.

При проведении некоторых мероприятий для конкретной аудитории, поддержку осуществляет спонсор. В месте, где проходит мероприятия, устанавливаются мобильные стенды с рекламой спонсора, а также разными конкурсами и подарками. Плюсами здесь являются: положительные эмоции у посетителей, производитель представляет свою продукцию без конкурентов, непосредственное общение с покупателями-посетителями, а также все посетившие мероприятие запоминают спонсора.

Привлечение покупателя.

В этом случае все товары в магазине выделяются, раскладываются в удобных и хорошо рассматриваемых местах, ставятся стенды с рекламой. Считается, что больше 90 % покупателей делают выбор уже в магазине, поэтому такой метод позволяет привлечь к себе внимание и сразу располагает клиента к покупке конкретной продукции. Следовательно от такой рекламы будет подъём продаж.

Комбинация трёх.

Содержит в себе промо-акцию, проводиться именно там, где продаётся товар, проходит ознакомление или по-другому дегустация, раздаются пробники. Также при использовании этого вида маркетинга используются высококвалифицированные консультанты, рассказывающие о свойствах, возможностях, плюсах товара и о самом производителе. Исследования показали, что при правильной подаче рекламной информации в тех местах, где продаётся продукт, заканчивается покупкой именно этого товара. Самое главное экономичность, высокие продажи и общение с потребителем.

Шоу для привлечения потребителя.

Главная задача — это создание представлений или шоу с развлечениями и рекламой товара. Испытывая положительные эмоции человек более лояльно и благосклонно относиться к предложенным ему товарам. Чаще всего маркетинговые шоу проводятся во время каких-нибудь городских мероприятий, где устанавливаются рекламные стенды. Рядом с рекламными стойками проходят конкурсы и раздаются сувениры от производителя, что даёт возможность людям надолго запомнить продавца и впоследствии приобретать его продукцию.

Метод «сарафанного радио».

Для начала, производителя должен познакомиться с покупателем, начать разговаривать с ними на их языке, войти в их жизнь и даже попытаться стать её частью. Это даст возможность получить доверие, положительного отношения от людей. Реклама проводиться при помощи хорошо обученных актёров в общественных местах, которые разыгрывают сцены из жизни и показывают при этом необходимость в любых ситуациях товаров определённого продавца. Тем самым побуждают у прохожих сходить в магазин и приобрести этот товар. Покупатели запоминают ситуацию, покупают товар и потом рассказывают своим родным, знакомым или друзьям о том, что увидели и купили. Следовательно, после разговора, ещё одни человек может купить этот товар, рассказывая о нём остальным.

Все выше причисленные методы являются ещё одним прекрасным показателем возможностей маркетинга. Реклама не стоит на месте и продолжает развиваться. А это значит, что в скором времени можно будет увидеть ещё больше видов мобильного маркетинга.

Литература:

  1. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика». 1998 г.
  2. Гордон Ян. Х. «Маркетинг партнерских отношений» 2001 г.
  3. Березин И. С. «практика исследования рынков». 2003 г.
Основные термины (генерируются автоматически): мобильный маркетинг, товар, SMS, возможность, покупатель, потребительский спрос, продавец, производитель, группа людей, номер телефона.


Похожие статьи

Маркетинговое исследование спроса покупателей на...

· На все интересующие вопросы в супермаркетах «Магнит» готовы ответить квалифицированные продавцы-консультанты

Основные термины (генерируются автоматически): рынок, маркетинг, покупательский спрос, предпочтение потребителей, продовольственный рынок...

Мобильные приложения как инструмент извлечения...

В результате использования данного канала маркетолог получает возможность установить

с помощью обмена SMS сообщениями, например, во время промо акции мобильного маркетинга и

Личные данные пользователей (номер мобильного телефона, идентификатор устройства...

Мобильный маркетинг — современный эффективный инструмент...

Однако предварительно не одобренная получателем SMS-рассылка является спамом, а значит, отношения к мобильному маркетингу не имеет.

- возможность для маркетологов сегментировать целевую аудиторию (по сайтам, моделям телефонов, демографии и...

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

После получения выписки, подтверждающей, что покупатель оплатил заказанный товар

В настоящий момент у клиентов есть возможность совершать SMS- платежи при помощи

Для этого клиенту достаточно только ввести свой номер телефона в рамках online-сервиса приёма...

Наблюдение за потребителем при покупке колбас

- возможность восприятия неосознанного поведения людей

К первой группе относились покупатели, которые положили товар в корзину, не рассматривая его подробно.

В корзину этой группы покупателей были положены колбасы следующих производителей...

Анализ инновационных возможностей на примере магазина ООО...

Все больше людей получают доступ к информации через всемирную паутину, а сама информация становится цифровой и доносится от продавца к покупателю за считанные секунды вне независимости от их местонахождения.

Внедрение опыта онлайн-продаж через мобильные приложения...

Таким образом, из рассмотренных 8 отечественных и иностранных торговых сетей сегмента товаров повседневного спроса только мобильное приложение «О’кей» имеет функцию онлайн-покупки товаров. Таблица 1. Сравнительная характеристика функциональных возможностей...

Роль маркетинговой информации в комплексном изучении...

Маркетинг — одна из систем внедрения, продвижения товара или услуги на потребительский рынок.

С качественным исследованием сталкивается и обычный человек.

На рынке можно стать дистрибьютором между покупателем и производителем, осуществлять оптовую закупку...

Особенности сегментации корпоративных клиентов...

Рассматривать эти группы потребителей следует отдельно, так как они имеют разные потребительские предпочтения.

Это означает, что крупные покупатели не могут быть сегментированы, с ними должен быть проработан индивидуальный маркетинг.

Похожие статьи

Маркетинговое исследование спроса покупателей на...

· На все интересующие вопросы в супермаркетах «Магнит» готовы ответить квалифицированные продавцы-консультанты

Основные термины (генерируются автоматически): рынок, маркетинг, покупательский спрос, предпочтение потребителей, продовольственный рынок...

Мобильные приложения как инструмент извлечения...

В результате использования данного канала маркетолог получает возможность установить

с помощью обмена SMS сообщениями, например, во время промо акции мобильного маркетинга и

Личные данные пользователей (номер мобильного телефона, идентификатор устройства...

Мобильный маркетинг — современный эффективный инструмент...

Однако предварительно не одобренная получателем SMS-рассылка является спамом, а значит, отношения к мобильному маркетингу не имеет.

- возможность для маркетологов сегментировать целевую аудиторию (по сайтам, моделям телефонов, демографии и...

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

После получения выписки, подтверждающей, что покупатель оплатил заказанный товар

В настоящий момент у клиентов есть возможность совершать SMS- платежи при помощи

Для этого клиенту достаточно только ввести свой номер телефона в рамках online-сервиса приёма...

Наблюдение за потребителем при покупке колбас

- возможность восприятия неосознанного поведения людей

К первой группе относились покупатели, которые положили товар в корзину, не рассматривая его подробно.

В корзину этой группы покупателей были положены колбасы следующих производителей...

Анализ инновационных возможностей на примере магазина ООО...

Все больше людей получают доступ к информации через всемирную паутину, а сама информация становится цифровой и доносится от продавца к покупателю за считанные секунды вне независимости от их местонахождения.

Внедрение опыта онлайн-продаж через мобильные приложения...

Таким образом, из рассмотренных 8 отечественных и иностранных торговых сетей сегмента товаров повседневного спроса только мобильное приложение «О’кей» имеет функцию онлайн-покупки товаров. Таблица 1. Сравнительная характеристика функциональных возможностей...

Роль маркетинговой информации в комплексном изучении...

Маркетинг — одна из систем внедрения, продвижения товара или услуги на потребительский рынок.

С качественным исследованием сталкивается и обычный человек.

На рынке можно стать дистрибьютором между покупателем и производителем, осуществлять оптовую закупку...

Особенности сегментации корпоративных клиентов...

Рассматривать эти группы потребителей следует отдельно, так как они имеют разные потребительские предпочтения.

Это означает, что крупные покупатели не могут быть сегментированы, с ними должен быть проработан индивидуальный маркетинг.

Задать вопрос