Принцип работы системы курсовой устойчивости автомобиля | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №2 (136) январь 2017 г.

Дата публикации: 15.01.2017

Статья просмотрена: 1895 раз

Библиографическое описание:

Швалёв, С. Г. Принцип работы системы курсовой устойчивости автомобиля / С. Г. Швалёв. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 213-216. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38240/ (дата обращения: 26.04.2024).



Учитывая всю непостоянность погодных условий при эксплуатации автомобилей, актуальным становится вопрос курсовой устойчивости автомобиля.

Ключевые слова: ESP, датчик, безопасность, курсовая устойчивость

ESP — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких).

Основной задачей системы электронной стабилизации ESP является выравнивание автомобиля в ту сторону, куда направлены передние колеса. На автомобиле установлены датчики продольного и поперечного ускорения кузова, датчики угловых скоростей всех четырех колес, датчик положения педали тормоза, датчик положения рулевого колеса, датчик давления в главном тормозной цилиндре, насос с разделенной системой управления тормозными магистралями колес и электронным блоком управления всем этим.

Рис. 1. Принцип работы датчика скорости колёс

Рис. 2. Активный датчик частоты вращения колеса

Блок управления делает опрос 4-х датчиков вращения колес. Опрашивается также положения рулевого колеса и датчик продольного и поперечного ускорения автомобиля.

Рис. 3. Датчики ускорения

Все данные обрабатываются электронным блоком управления, как только данные с одного или нескольких датчиков превысят критические значения, записанные в базе данных блока управления, программа согласно заданному алгоритму действий начнет выправлять траекторию автомобиля посредствам управления тормозной системой (изменение скоростей колес) и системой подачи топлива, что приводит к выравниванию автомобиля в направлении колес.

Рис. 4. Управление торможением колес и моментом привода

Подтормаживанием отдельных колес ESP создаёт разворачивающий момент. Этот момент направлен противоположно нежелательному разворачивающему моменту и стабилизирует его движение по заданному курсу (курс определяется датчиком положения рулевого колеса). При условии невозможности коррекции только с помощью направленного торможения — изменяется крутящий момент двигателя.

Рис. 5. Подтормаживание отдельных колес

С применением системы курсовой устойчивости значительно повышается безопасность автомобиля. Эксперты называют систему ESP самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ESP, если бы ей были оснащены все автомобили.

Литература:

  1. VOLKSWAGEN TECHNICAL SITE [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.vwts.ru — (Дата обращения 14.04.16);
  2. Безопасность автомобиля [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.systemsauto.ru — (Дата обращения 14.04.16);
  3. За рулем [Электронный ресур] — Режим доступа: httt://www.zr.ru — (Дата обращения 14.04.16)
Основные термины (генерируются автоматически): ESP, рулевое колесо, IIHS, NHTSA, выравнивание автомобиля, датчик, датчик положения, колесо, курсовая устойчивость, электронный блок управления.


Ключевые слова

датчик, безопасность, ESP, курсовая устойчивость

Похожие статьи

Общий анализ неисправностей рулевого управления...

Основные термины (генерируются автоматически): рулевое управление, рулевое колесо, дорожное покрытие, шаровой шарнир

Многофакторный анализ оценки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобиля (испытания под нагрузкой).

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

Данная система является дополнением системы курсовой устойчивости ESP и устанавливается на этапе сборки внедорожников

При определении блоком управления ARP нестабильного положения автомобиля происходит подтормаживание наружного колеса.

Анализ повреждений рулевого управления современного...

Основные термины (генерируются автоматически): рулевое управление, рулевой механизм, повреждение, управляемое колесо, рулевая тяга, колесный диск

Диагностическая ценность технического состояния электронных систем управления двигателем автомобиля.

Новая схема передачи сигнала от датчика АБС к ЭБУ автомобиля

1. Наличие постоянной электрической связи между датчиком и электронным блоком управления (ЭБУ), которая осуществляется посредством

Рис. 3. Принципиальная схема беспроводной передачи от датчика в ЭБУ автомобиля. Рассмотрим схему более подробно.

Электрический стояночный тормоз | Статья в журнале...

Ключевые слова: электрический стояночный тормоз, блок управления, датчики.

Сигналы этих датчиков используются как самим блоком управления стояночным тормозом, так и системой курсовой стабилизации ESP.

Уменьшение аварийных ситуаций пассажирских автобусных...

Путем включения в систему управления автомобиля специальных устройств

- система курсовой устойчивости; - система распределения тормозных усилий

Особую роль здесь играет специальный датчик в рулевой колонке, следящий за поворотами рулевого колеса.

Создание робота автономного движения по линии

Ведущие колёса представляют собой автомодельные колёса с шиной диаметром 120 мм и шириной шины 60 мм. Преимущество данной схемы по сравнению с полноприводной в том, что не требуется система рулевого управления...

Выбор оптимального метода диагностирования рулевого привода...

Двигатель АТС, оборудованного усилителем рулевого управления, должен работать. Рулевое колесо поворачивают до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес транспортного средства в одну сторону, а затем — в другую

Электронная почта. Ваш вопрос.

Общий анализ неисправностей рулевого управления...

Основные термины (генерируются автоматически): рулевое управление, рулевое колесо, дорожное покрытие, шаровой шарнир

Многофакторный анализ оценки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобиля (испытания под нагрузкой).

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

Данная система является дополнением системы курсовой устойчивости ESP и устанавливается на этапе сборки внедорожников

При определении блоком управления ARP нестабильного положения автомобиля происходит подтормаживание наружного колеса.

Анализ повреждений рулевого управления современного...

Основные термины (генерируются автоматически): рулевое управление, рулевой механизм, повреждение, управляемое колесо, рулевая тяга, колесный диск

Диагностическая ценность технического состояния электронных систем управления двигателем автомобиля.

Новая схема передачи сигнала от датчика АБС к ЭБУ автомобиля

1. Наличие постоянной электрической связи между датчиком и электронным блоком управления (ЭБУ), которая осуществляется посредством

Рис. 3. Принципиальная схема беспроводной передачи от датчика в ЭБУ автомобиля. Рассмотрим схему более подробно.

Электрический стояночный тормоз | Статья в журнале...

Ключевые слова: электрический стояночный тормоз, блок управления, датчики.

Сигналы этих датчиков используются как самим блоком управления стояночным тормозом, так и системой курсовой стабилизации ESP.

Уменьшение аварийных ситуаций пассажирских автобусных...

Путем включения в систему управления автомобиля специальных устройств

- система курсовой устойчивости; - система распределения тормозных усилий

Особую роль здесь играет специальный датчик в рулевой колонке, следящий за поворотами рулевого колеса.

Создание робота автономного движения по линии

Ведущие колёса представляют собой автомодельные колёса с шиной диаметром 120 мм и шириной шины 60 мм. Преимущество данной схемы по сравнению с полноприводной в том, что не требуется система рулевого управления...

Выбор оптимального метода диагностирования рулевого привода...

Двигатель АТС, оборудованного усилителем рулевого управления, должен работать. Рулевое колесо поворачивают до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес транспортного средства в одну сторону, а затем — в другую

Электронная почта. Ваш вопрос.

Похожие статьи

Общий анализ неисправностей рулевого управления...

Основные термины (генерируются автоматически): рулевое управление, рулевое колесо, дорожное покрытие, шаровой шарнир

Многофакторный анализ оценки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобиля (испытания под нагрузкой).

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

Данная система является дополнением системы курсовой устойчивости ESP и устанавливается на этапе сборки внедорожников

При определении блоком управления ARP нестабильного положения автомобиля происходит подтормаживание наружного колеса.

Анализ повреждений рулевого управления современного...

Основные термины (генерируются автоматически): рулевое управление, рулевой механизм, повреждение, управляемое колесо, рулевая тяга, колесный диск

Диагностическая ценность технического состояния электронных систем управления двигателем автомобиля.

Новая схема передачи сигнала от датчика АБС к ЭБУ автомобиля

1. Наличие постоянной электрической связи между датчиком и электронным блоком управления (ЭБУ), которая осуществляется посредством

Рис. 3. Принципиальная схема беспроводной передачи от датчика в ЭБУ автомобиля. Рассмотрим схему более подробно.

Электрический стояночный тормоз | Статья в журнале...

Ключевые слова: электрический стояночный тормоз, блок управления, датчики.

Сигналы этих датчиков используются как самим блоком управления стояночным тормозом, так и системой курсовой стабилизации ESP.

Уменьшение аварийных ситуаций пассажирских автобусных...

Путем включения в систему управления автомобиля специальных устройств

- система курсовой устойчивости; - система распределения тормозных усилий

Особую роль здесь играет специальный датчик в рулевой колонке, следящий за поворотами рулевого колеса.

Создание робота автономного движения по линии

Ведущие колёса представляют собой автомодельные колёса с шиной диаметром 120 мм и шириной шины 60 мм. Преимущество данной схемы по сравнению с полноприводной в том, что не требуется система рулевого управления...

Выбор оптимального метода диагностирования рулевого привода...

Двигатель АТС, оборудованного усилителем рулевого управления, должен работать. Рулевое колесо поворачивают до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес транспортного средства в одну сторону, а затем — в другую

Электронная почта. Ваш вопрос.

Общий анализ неисправностей рулевого управления...

Основные термины (генерируются автоматически): рулевое управление, рулевое колесо, дорожное покрытие, шаровой шарнир

Многофакторный анализ оценки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобиля (испытания под нагрузкой).

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

Данная система является дополнением системы курсовой устойчивости ESP и устанавливается на этапе сборки внедорожников

При определении блоком управления ARP нестабильного положения автомобиля происходит подтормаживание наружного колеса.

Анализ повреждений рулевого управления современного...

Основные термины (генерируются автоматически): рулевое управление, рулевой механизм, повреждение, управляемое колесо, рулевая тяга, колесный диск

Диагностическая ценность технического состояния электронных систем управления двигателем автомобиля.

Новая схема передачи сигнала от датчика АБС к ЭБУ автомобиля

1. Наличие постоянной электрической связи между датчиком и электронным блоком управления (ЭБУ), которая осуществляется посредством

Рис. 3. Принципиальная схема беспроводной передачи от датчика в ЭБУ автомобиля. Рассмотрим схему более подробно.

Электрический стояночный тормоз | Статья в журнале...

Ключевые слова: электрический стояночный тормоз, блок управления, датчики.

Сигналы этих датчиков используются как самим блоком управления стояночным тормозом, так и системой курсовой стабилизации ESP.

Уменьшение аварийных ситуаций пассажирских автобусных...

Путем включения в систему управления автомобиля специальных устройств

- система курсовой устойчивости; - система распределения тормозных усилий

Особую роль здесь играет специальный датчик в рулевой колонке, следящий за поворотами рулевого колеса.

Создание робота автономного движения по линии

Ведущие колёса представляют собой автомодельные колёса с шиной диаметром 120 мм и шириной шины 60 мм. Преимущество данной схемы по сравнению с полноприводной в том, что не требуется система рулевого управления...

Выбор оптимального метода диагностирования рулевого привода...

Двигатель АТС, оборудованного усилителем рулевого управления, должен работать. Рулевое колесо поворачивают до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес транспортного средства в одну сторону, а затем — в другую

Электронная почта. Ваш вопрос.

Задать вопрос