Программа предпрофильного курса по информатике и ИКТ «Мир информационных технологий. Профессии XXI века» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Программа предпрофильного курса по информатике и ИКТ «Мир информационных технологий. Профессии XXI века» / В. А. Масленкова, К. Г. Горячева, Д. А. Пешкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30.1 (134.1). — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/archive/134/38695/ (дата обращения: 26.04.2024).



Место программы в системе предпрофильных курсов

основная позиция

управление человек – техника

производство (услуги) информационный продукт

Целевое назначение программы

Данная программа подразумевает:

- знакомство с социально-профессиональными ролями в сфере ИКТ;

- получение учащимися опыта работы в сфере копирайтинга, корректировка статей и новостных лент;

- получение учащимися опыта работы в сфере дизайна, создание рекламы и ее представление, продвижение сайтов;

- получение учащимися опыта работы в сфере социальных сетей, создание сайта и его презентация;

- получение учащимися опыта работы в сфере инженерии, создание чертежа детали.

Содержание программы

Тема 1. Мобильная журналистика: синтез технологий, скорости и актуальности.

(6 часов: 2 часа – теоретический материал, 2 часа – практикум, 2 часа экскурсия).

Уникальность текста. Печатные и авторские листы. Плагиат и научная этика. Авторский текст. Копирайтинг и рерайтинг: сходства и отличия. Поисковые запросы. SEO-статья. Контент. Целевая группа. Текстовые редакторы: Microsoft Word, Advego Plagiatus, Textus Pro.

Практикум: Коррекция статей и новостных лент из сети Интернет.

Экскурсия в редакцию электронной газеты. Цель: Знакомство с профессиями: копирайтер; SEO-копирайтер; контент-менеджер; ведущий рассылок; корректор; рерайтер/рерайтер на ленте новостей; админ/модератор форума; расшифровщик записей (транскрибер).

Тема 2.Встречают по дизайну: эффективные web-страницы.

(9 часов: 2 часа – теоретический материал, 4 часа – практикумы, 3 часа – мастер-классы от профессионалов).

Беседа и обсуждение профессиональной деятельности следующих специалистов: веб-дизайнер; информационный дизайнер; дизайнер интерфейсов; технический дизайнер; иллюстратор; графический дизайнер (логотипы, фирменный стиль); дизайнер полиграфии (буклетики, календарики и т.д.); флешер; 3D-дизайнер; визуализатор; геймдевелопер (game developer); дизайнер интерьеров; ландшафтный дизайнер.

Web-страница. Полиграфический дизайн (баннеры, логотипы, открытки, буклеты, брошюры). Рекламные механизмы. Дизайн каталогов. Графические редакторы: CorelDraw, ArtRage Starter Edition, Adobe Illustrator, Мастер Визиток от AMS Software, Штамп, Google SketchUp 2016, Астра Раскрой.

Практикумы: Работа в графическом редакторе CorelDraw. Разработка фирменного стиля компании. Создание интерьера своей комнаты. Создание модели персонажа, фона игры, игровых объектов.

Мастер-классы от: флешера, 3D-дизайнера, геймдевелопера, ландшафтного дизайнера.

Тема 3.Скорая компьютерная помощь.

(3 часа: 1 час – теоретические вопросы, 1 час – практикум, 1 час –экскурсия)

Беседа об информационной деятельности специалистов: вебмастер; веб-программист; системный администратор; тестировщик.

Обслуживание персонального компьютера. Энергосберегающая технология. Программы для ухода за компьютером: Ccleaner, Advanced SystemCare Free , Tweak-7 . Дефрагментация диска. Командный интерфейс. Панель управления.

Экскурсия в веб-студию.

Мозговой штурм на тему «Специализации системных администраторов».

Тема 4.Медийная реклама в сетевом маркетинге.

(3 часа: 1 час – теоретические вопросы, 2 часа – практикумы).

Экскурсия на предприятия и знакомство с профессиями: маркетолог; специалист по продвижению сайтов; оптимизатор сайтов; линк-менеджер; верстальщик сайтов; веб-аналитик.

Эффективные баннеры и логотипы. Целевая аудитория. Текстовые баннеры. Графические баннеры. Размещение баннеров и логотипов на сайте. Анимированный баннер. Компоновка сайта.

Практикум: создание рекламы в среде Prezi.com для продвижения сайта (работа в группах); представление своих разработок.

Тема 5.Бизнес в Вконтакте.

(3 часа: 1 час – теоретические вопросы, 3 часа – практикумы).

Беседа и обсуждение профессиональной деятельности следующих профессий: специалист по работе в социальных сетях; SMM-специалист; специалист по SMO (оптимизация сайтов к социальным сетям). Основные направления деятельности данных профессий. Необходимые компетентности данных профессий.

Ссылочная популярность. Блог. Партнёрские программы. Входящие ссылки. Экспорт и распространение контента. SMO. Социальные ресурсы. «Вирусный» контент. Постоянная аудитория. Параллельная подача информации. Плагины и виджиты. Репутационные сервисы.

Практикум: обсуждение норм и правил, которых должен придерживаться паблик; разработка собственного паблика в любой соц.сети; презентация своих разработок (работа в группах).

Тема 6. Проектируем схемы и чертежи: изучаем инструментарий.

(4 часов: 2 часа – теоретические вопросы, 1 часа – экскурсия, 2 часа – практикум).

Обсуждение профессиональной деятельности следующих профессий: инженер по схемам; инженер машиностроения; инженер конструктор; инженер слаботочных сетей; инженер-электрик; инженер-теплотехник; инженер водоснабжения и канализации; инженер-технолог; архитектор.

Планировка. Программы для создания планировок: ArchiCad. 3D моделирование и визуализация. Фотореалистичные изображения. Программы для 3D моделирования: ArchiCad, ARTLANTIS, Google ScetchUp Pro. Архитектурное проектирование. Объёмно-пространственное моделирование. Рабочие чертежи.

Экскурсия на завод или предприятие, производящее и собирающее станки, автомобили, бытовые приборы и т. д.

Практикум: разработать проект детали или макет части здания, представить классу разработку.

Тема 7. Я – исследователь.

(4 часа: 2 часа – исследование, 2 – представление исследовательских работ).

Обучающимся предлагаются 5 тем для исследования (работа в группах): «Профессии в сфере ИТ, которые мы не рассматривали», «Профессии, в которых используются ИТ», «Как изменился мир с появлением ИТ?», «Достоинства и недостатки профессий, напрямую связанных с ИТ», «Программные и аппаратные средства, используемые в различных профессиях».

Представление исследовательских работ.

Подведение итогов. Рефлексия.

Система оценивания результатов курса

Оценивание личной активности учащихся при выполнении работ на протяжении всего курса. (Опрос, лист самооценки и т.д.).

Оценивание исследовательской работы.

Оценка эссе «Я хочу, чтобы моя работа на компьютере была интересна и полезна другим», присланного на электронную почту учителя.

Рефлексия «Какая из профессий в сфере ИТ вас больше заинтересовала и почему? Что полезного для себя вы узнали?»

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). 17.12.2010, № 1897; URL: http://минобрнауки.рф/документы/938.
Основные термины (генерируются автоматически): час, SMO, опыт работы, получение учащимися, практикум, профессиональная деятельность, профессия, AMS, ландшафтный дизайнер, теоретический материал.


Похожие статьи

Роль практики в формировании профессионального...

Практика как форма профессиональной подготовки студентов по направлению «социальная работа» является частью государственного

претворение полученных знаний в процессе теоретического овладениям материалом в практико-ориентированную деятельность

Формирование профессиональных качеств будущих дизайнеров...

- Режим работы. - Теоретический материал по теме “Лестницы”.

2. Развивающая цель: развитие профессиональных навыков и качеству учащихся. 3. Воспитательная цель: воспитать ответственное отношение к будущей профессиональной деятельности.

Проектный метод в профессиональном воспитании студентов

[2] В проектной деятельности от педагога требуется большая подготовительная работа

значимость своей будущей профессии, освоить теоретический материал, уметь применять на практике

Э. Ф. Зеер Психология профессионального образования: практикум...

Социальное проектирование как средство профессионального...

Это формирование прогнозов своего профессионального развития, проектирование как настоящий опыт может оказаться связанным с будущим.

Спектр видов деятельности, в которые включается обучающийся в работе над социальным проектом, располагают большим...

Дизайн-проектирование плаката на практических занятиях...

Проектная деятельность выступает важным этапом профессионального обучения, являясь

Поэтому важной становится профессиональная грамотность дизайнера, складывающаяся из

Практическая работа учащихся, являясь как бы дополнением к теоретическому курсу...

Формирование профессиональной компетентности обучающихся

...что предполагает получение обучающимися не только профессии определенной

основной целью является научить обучающихся совмещать теоретические знания с практикой, для

образование, обучающийся, будущая профессиональная деятельность, выполнение работ...

Профессиональное самоопределение обучающихся в условиях...

...деятельности по профессиональному самоопределению обучающихся, работа

к осуществлению деятельности по профессиональному самоопределению учащихся.

родителей; классные часы, тесты на выявление склонностей к той или иной профессии.

Роль учебной практики в формировании общих...

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по...

Социально-психологические аспекты профессиональной...

В статье описывается система профессиональной ориентации школьников в рамках

Незначительный рост готовности к выбору профессии наблюдается у учащихся 11 классов: 28

Поэтому для расширения опыта реальной деятельности необходимо создавать места...

Роль практики в формировании профессионального...

Практика как форма профессиональной подготовки студентов по направлению «социальная работа» является частью государственного

претворение полученных знаний в процессе теоретического овладениям материалом в практико-ориентированную деятельность

Формирование профессиональных качеств будущих дизайнеров...

- Режим работы. - Теоретический материал по теме “Лестницы”.

2. Развивающая цель: развитие профессиональных навыков и качеству учащихся. 3. Воспитательная цель: воспитать ответственное отношение к будущей профессиональной деятельности.

Проектный метод в профессиональном воспитании студентов

[2] В проектной деятельности от педагога требуется большая подготовительная работа

значимость своей будущей профессии, освоить теоретический материал, уметь применять на практике

Э. Ф. Зеер Психология профессионального образования: практикум...

Социальное проектирование как средство профессионального...

Это формирование прогнозов своего профессионального развития, проектирование как настоящий опыт может оказаться связанным с будущим.

Спектр видов деятельности, в которые включается обучающийся в работе над социальным проектом, располагают большим...

Дизайн-проектирование плаката на практических занятиях...

Проектная деятельность выступает важным этапом профессионального обучения, являясь

Поэтому важной становится профессиональная грамотность дизайнера, складывающаяся из

Практическая работа учащихся, являясь как бы дополнением к теоретическому курсу...

Формирование профессиональной компетентности обучающихся

...что предполагает получение обучающимися не только профессии определенной

основной целью является научить обучающихся совмещать теоретические знания с практикой, для

образование, обучающийся, будущая профессиональная деятельность, выполнение работ...

Профессиональное самоопределение обучающихся в условиях...

...деятельности по профессиональному самоопределению обучающихся, работа

к осуществлению деятельности по профессиональному самоопределению учащихся.

родителей; классные часы, тесты на выявление склонностей к той или иной профессии.

Роль учебной практики в формировании общих...

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по...

Социально-психологические аспекты профессиональной...

В статье описывается система профессиональной ориентации школьников в рамках

Незначительный рост готовности к выбору профессии наблюдается у учащихся 11 классов: 28

Поэтому для расширения опыта реальной деятельности необходимо создавать места...

Похожие статьи

Роль практики в формировании профессионального...

Практика как форма профессиональной подготовки студентов по направлению «социальная работа» является частью государственного

претворение полученных знаний в процессе теоретического овладениям материалом в практико-ориентированную деятельность

Формирование профессиональных качеств будущих дизайнеров...

- Режим работы. - Теоретический материал по теме “Лестницы”.

2. Развивающая цель: развитие профессиональных навыков и качеству учащихся. 3. Воспитательная цель: воспитать ответственное отношение к будущей профессиональной деятельности.

Проектный метод в профессиональном воспитании студентов

[2] В проектной деятельности от педагога требуется большая подготовительная работа

значимость своей будущей профессии, освоить теоретический материал, уметь применять на практике

Э. Ф. Зеер Психология профессионального образования: практикум...

Социальное проектирование как средство профессионального...

Это формирование прогнозов своего профессионального развития, проектирование как настоящий опыт может оказаться связанным с будущим.

Спектр видов деятельности, в которые включается обучающийся в работе над социальным проектом, располагают большим...

Дизайн-проектирование плаката на практических занятиях...

Проектная деятельность выступает важным этапом профессионального обучения, являясь

Поэтому важной становится профессиональная грамотность дизайнера, складывающаяся из

Практическая работа учащихся, являясь как бы дополнением к теоретическому курсу...

Формирование профессиональной компетентности обучающихся

...что предполагает получение обучающимися не только профессии определенной

основной целью является научить обучающихся совмещать теоретические знания с практикой, для

образование, обучающийся, будущая профессиональная деятельность, выполнение работ...

Профессиональное самоопределение обучающихся в условиях...

...деятельности по профессиональному самоопределению обучающихся, работа

к осуществлению деятельности по профессиональному самоопределению учащихся.

родителей; классные часы, тесты на выявление склонностей к той или иной профессии.

Роль учебной практики в формировании общих...

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по...

Социально-психологические аспекты профессиональной...

В статье описывается система профессиональной ориентации школьников в рамках

Незначительный рост готовности к выбору профессии наблюдается у учащихся 11 классов: 28

Поэтому для расширения опыта реальной деятельности необходимо создавать места...

Роль практики в формировании профессионального...

Практика как форма профессиональной подготовки студентов по направлению «социальная работа» является частью государственного

претворение полученных знаний в процессе теоретического овладениям материалом в практико-ориентированную деятельность

Формирование профессиональных качеств будущих дизайнеров...

- Режим работы. - Теоретический материал по теме “Лестницы”.

2. Развивающая цель: развитие профессиональных навыков и качеству учащихся. 3. Воспитательная цель: воспитать ответственное отношение к будущей профессиональной деятельности.

Проектный метод в профессиональном воспитании студентов

[2] В проектной деятельности от педагога требуется большая подготовительная работа

значимость своей будущей профессии, освоить теоретический материал, уметь применять на практике

Э. Ф. Зеер Психология профессионального образования: практикум...

Социальное проектирование как средство профессионального...

Это формирование прогнозов своего профессионального развития, проектирование как настоящий опыт может оказаться связанным с будущим.

Спектр видов деятельности, в которые включается обучающийся в работе над социальным проектом, располагают большим...

Дизайн-проектирование плаката на практических занятиях...

Проектная деятельность выступает важным этапом профессионального обучения, являясь

Поэтому важной становится профессиональная грамотность дизайнера, складывающаяся из

Практическая работа учащихся, являясь как бы дополнением к теоретическому курсу...

Формирование профессиональной компетентности обучающихся

...что предполагает получение обучающимися не только профессии определенной

основной целью является научить обучающихся совмещать теоретические знания с практикой, для

образование, обучающийся, будущая профессиональная деятельность, выполнение работ...

Профессиональное самоопределение обучающихся в условиях...

...деятельности по профессиональному самоопределению обучающихся, работа

к осуществлению деятельности по профессиональному самоопределению учащихся.

родителей; классные часы, тесты на выявление склонностей к той или иной профессии.

Роль учебной практики в формировании общих...

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по...

Социально-психологические аспекты профессиональной...

В статье описывается система профессиональной ориентации школьников в рамках

Незначительный рост готовности к выбору профессии наблюдается у учащихся 11 классов: 28

Поэтому для расширения опыта реальной деятельности необходимо создавать места...

Задать вопрос