Современное состояние российского рынка интернет-услуг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Макаева, К. И. Современное состояние российского рынка интернет-услуг / К. И. Макаева, Н. О. Лиджиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27.2 (131.2). — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36472/ (дата обращения: 26.04.2024).



Рынок телекоммуникационных услуг в России на сегодняшний день сформировался, о чем свидетельствуют данные LiveInternet сервиса (рис.1). В 2014 г. доля лидирующих провайдеров насчитывала десятки процентов. [1]

Рынок провайдеров составляют на сегодняшний день «Мегафон», «Ростелеком» (РТК), «Вымпелком» (бренд «Билайн»), МТС. На рисунке компания «Ростелеком» не выделена отдельным цветом, потому что свою деятельность оказывает региональными филиалами. По последним данным «Json & Partners Consulting», прибыль от предоставления услуг провайдера широкополосного доступа к Интернету физическим лицам в РФ составила в прошлом году 82,5 млрд руб., по сравнению с 2014 г. эта сумма составляла 72,3 млрд руб.[1]

Рис. 1. Численность использования услуг провайдеров во всех сферах Интернета, % (на конец 2014 г.)

Телекоммуникационные компании постоянно совершенствуют свои услуги, чтобы сохранить и укрепить свои позиции. «РТК» оформил сделку с «Скай Линк» и запустил федеральное предложение, которое охватывает массовое подключение пользователей к пакетам услуг, таких как «Интерактивное телевидение» и «Домашний Интернет» с ежемесячной оплатой. Оплата зависит от доступа к скорости Интернета и не превышает 500 руб. В 2014 г. «РТК» насчитывал 9,6 млн пользователей широкополосного доступа, а численность предприятий в России, которые вещают «Интерактивное ТВ» от «РТК», составила около 1 млн.

«Билайн» запустил в столице РФ услугу «Домашний цифровой телефон» для абонентов, которые подключены к домашнему Интернету либо телевидению цифровому «Билайн». Число абонентов широкополосного Интернета «Билайн» стало около 2,25 млн, а ежеквартальная прибыль в прошлом году равна 2,9 млрд руб.

На рисунке 2 видим динамику провайдеров, которые попадают на сайты в зонах «.RU», «.РФ» и «.SU»

Рис. 2. Численность абонентов Рунета, использовавшие провайдерские услуги доменных зон «.RU», «.РФ» и «.SU» (на конец 2014 г.)

Провайдерский рынок охватил также и региональный рынок. Компания «Билайн» развила скорость Интернета мобильного в Ярославле, Орле и Тамбове до 21 Мбит/с. Компания МТС представлена широкополосным Интернетом в 20 регионах России, в том числе и в Республике Калмыкия. На сегодняшний день МТС оказывает услуги связи, фиксированной в 150 городах России, охватывая примерно 3 млн пользователей Интернета.[1]

Еще одна компания ТТК, которая входит в лидирующую пятерку отечественных операторов связи, в 2013 году представила 17 предприятий в различных регионах по предоставлении широкополосного Интернета, обслуживает 4,9 млн предприятий.

Следующий лидер на рынке интернет-провайдеров ‑ это «ЭР-Телеком». В ноябре 2013 г. заключил пятимиллионный договор на оказание услуг по предоставлении Интернета, скорость достигает 100 Мбит/с, а в городе Уфа интернет-тариф обеспечивает круглосуточный доступ в Интернет со скоростью до 200 Мбит/с; в пакете присутствует 27 HD-каналов.

По данным Telecom Daily, за 2-ой квартал прошлого года численность абонентов широкополосного доступа в Интернет увеличилась на 400 000. Это говорит о снижении квартального прироста численности абонентов за 2013-2014 гг.

Уменьшение темпа роста за II квартал прошлого года подтверждают данные iKS-Consulting. В РФ за 2-ой квартал прошлого года сравнительно с 2013 годом численность пользователей возросла на 1,5%, в 3 квартале произошел рост сравнительно с 4 кварталом прошлого года и составил примерно 2%, а в 2013 году прирост составил около 2,5% за квартал. [1]

По данным отчета Telecom Daily, «РТК» во 2 квартале прошлого года подключил около 180 000 пользователей. Увеличение отечественных интернет-провайдеров составило около 16 000-45 000 абонентов. Такой масштаб «РТК» связан с тем, что «РТК» представлен во всех субъектах Федерации, чем другие операторы.

Снижается темп продаж ТВ платного, которое продают контракт пакета широкополосного доступа. В 2-м квартале прошлого года снизилась численность пользователей ТВ платного на 30% в сравнении с 1-ым кварталом.

Причиной сокращение численности роста абонентов на рынке связи является переизбыток рынка крупных (около 600 000 населения) регионов. Замедление роста снижается в силу того, что стоимость заемных средств увеличивается, а платежеспособность пользователей не увеличивается.

Развить телекоммуникационный рынок помог бы крупный госпроект устранения цифрового дисбаланса, исполнителем которого назначен «Ростелеком». Условием долгосрочного контракта с государством является организация доступа в Интернет в населенных пунктах с малым количеством населения, начиная от двухсот пятидесяти человек со скоростью приблизительно 10 Мбит/с. Компания должна провести

200 000 километров линий связи волоконно-оптических и включить доступ к Интернету 14 600 деревень. Например, на конец 2013 г. линией связи волоконно-оптической компании подключено 19 млн малых предприятий, а в 2018 году планируется не меньше 33 млн малых предприятий со скоростью около 100 Мбит/с.[1]

В последнее время исследование показывает перенасыщение рынка интернет-провайдера и цифрового ТВ в мегаполисах. На рынке работают не только большие телекоммуникационные компании, но и мелкие компании, которые ведут постоянную борьбу за клиента. Поэтому в мегаполисах один пользователь уходит от одного оператора к другому, к третьему и так далее. В небольших городах, например, у компании «Транстелеком», спрос на подключения не уменьшается, а остается высоким на протяжении 2-лет. Увеличение спроса на рынке обуславливается тем, что появилась возможность подключать цифровые каналы новыми устройствами, а в последующем увеличить рыночный спрос путем консолидации крупных операторов интернет-провайдеров. Развитие в пунктах сельского типа телекоммуникационных услуг путем государственных инвестиций поможет развитию рынку интернет-провайдеров за счет получения несколькими операторами, конкурирующими между собой, операторов связи.

Литература

  1. Макаева, К. И.Особенности развития транспортного комплекса и информационно-коммуникационных технологий в Республике Калмыкия// Сборник «Модели хозяйственного развития: теория и практика» // Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной юбилею профессора Л. Ц. Бадмахалгаева. 2015. ‑ С. 155-157.
Основные термины (генерируются автоматически): РФ, квартал прошлого, широкополосный Интернет, данные, Интернет, Калмыкия, линия связи, Россия, рынок интернет-провайдеров, скорость Интернета.


Похожие статьи

Анализ наиболее распространённых способов доступа в Интернет...

Спутниковый Интернет – доступ в интернет с использованием спутниковой связи, WiMAX –технология, созданная для обеспечения беспроводной связи на значительных расстояниях. В Челябинске на сегодняшний день работает 17 крупных интернет-провайдеров [2]

Технология широкополосного беспроводного доступа

Российский рынок широкополосного беспроводного доступа (ШБД) можно разделить на три больших сегмента.

Преимущественно данный класс используется для передачи данных в Интернете.

Анализ рынка операторов сотовой связи | Статья в журнале...

Диспропорции в развитии сотовой связи и интернета в России. Исследование рынка услуг сотовой связи Приморского края (на примере компании ОАО «МТС).

Увеличение протяженности сети доступа за счет использования...

Например, клиент мог бы мгновенно и по требованию изменить поставщика для какой-либо услуги (например, подключение к Интернету, телевидение по запросу и т. д.), таким образом, получая услуги от нескольких провайдеров одновременно. Литература

Основные проблемы развития интернета и онлайн-торговли...

На этапе массового внедрения интернета в России, средняя скорость была равна примерно 128 килобитам в секунду, чего не хватало для комфортного пользования.

рынок и товары развиваются, что благоприятно скажется на всех сферах ресурса сети интернет.

Связь online- и offline-коммуникаций в условиях современного...

По итогам трех кварталов 2017 года российский рынок интернет-рекламы по своему объему претендует на 5 место в европейском рейтинге рынков интернет-рекламы, в данном рейтинге объемы рекламного рынка России приблизились к объемам рынка Италии [4]. Так...

Сети NGN. Текущее состояние и перспективные пути оптимизации...

Таким образом, мировой трафик Интернет увеличивается в мире в последние годы на 60–80 % ежегодно, а число абонентов широкополосных сетей увеличивалось со средней скоростью 60 %. Главная цель рыночной политики крупнейших телекоммуникационных операторов состоит в...

Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Ростелеком»...

- оказание услуг Интернет. На рынке Приморского края и Дальнего Востока до 2011 г. компания «Ростелеком» не была известна.

- 68 % рынка фиксированной связи; - 39 % рынка широкополосного доступа; - 54 % рынка IPTV.

Проблемы учета основных средств интернет-провайдера ООО...

Ключевые слова: основные средства, отрасль связи, интернет-провайдер, телематические услуги, узел связи. Телематическая отрасль (отрасль связи) РФ сохраняет тенденцию роста объема оказываемых услуг, продолжается дальнейшее развитие средств и видов связи...

Похожие статьи

Анализ наиболее распространённых способов доступа в Интернет...

Спутниковый Интернет – доступ в интернет с использованием спутниковой связи, WiMAX –технология, созданная для обеспечения беспроводной связи на значительных расстояниях. В Челябинске на сегодняшний день работает 17 крупных интернет-провайдеров [2]

Технология широкополосного беспроводного доступа

Российский рынок широкополосного беспроводного доступа (ШБД) можно разделить на три больших сегмента.

Преимущественно данный класс используется для передачи данных в Интернете.

Анализ рынка операторов сотовой связи | Статья в журнале...

Диспропорции в развитии сотовой связи и интернета в России. Исследование рынка услуг сотовой связи Приморского края (на примере компании ОАО «МТС).

Увеличение протяженности сети доступа за счет использования...

Например, клиент мог бы мгновенно и по требованию изменить поставщика для какой-либо услуги (например, подключение к Интернету, телевидение по запросу и т. д.), таким образом, получая услуги от нескольких провайдеров одновременно. Литература

Основные проблемы развития интернета и онлайн-торговли...

На этапе массового внедрения интернета в России, средняя скорость была равна примерно 128 килобитам в секунду, чего не хватало для комфортного пользования.

рынок и товары развиваются, что благоприятно скажется на всех сферах ресурса сети интернет.

Связь online- и offline-коммуникаций в условиях современного...

По итогам трех кварталов 2017 года российский рынок интернет-рекламы по своему объему претендует на 5 место в европейском рейтинге рынков интернет-рекламы, в данном рейтинге объемы рекламного рынка России приблизились к объемам рынка Италии [4]. Так...

Сети NGN. Текущее состояние и перспективные пути оптимизации...

Таким образом, мировой трафик Интернет увеличивается в мире в последние годы на 60–80 % ежегодно, а число абонентов широкополосных сетей увеличивалось со средней скоростью 60 %. Главная цель рыночной политики крупнейших телекоммуникационных операторов состоит в...

Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Ростелеком»...

- оказание услуг Интернет. На рынке Приморского края и Дальнего Востока до 2011 г. компания «Ростелеком» не была известна.

- 68 % рынка фиксированной связи; - 39 % рынка широкополосного доступа; - 54 % рынка IPTV.

Проблемы учета основных средств интернет-провайдера ООО...

Ключевые слова: основные средства, отрасль связи, интернет-провайдер, телематические услуги, узел связи. Телематическая отрасль (отрасль связи) РФ сохраняет тенденцию роста объема оказываемых услуг, продолжается дальнейшее развитие средств и видов связи...

Задать вопрос