Основные проблемы развития интернета и онлайн-торговли в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 03.06.2016

Статья просмотрена: 740 раз

Библиографическое описание:

Уткина В. А., Емшанова Е. В. Основные проблемы развития интернета и онлайн-торговли в России // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1031-1033. — URL https://moluch.ru/archive/115/31231/ (дата обращения: 24.09.2018).



Основные проблемы развития интернета ионлайн-торговли вРоссии

Уткина Виктория Андреевна, студент;

Емшанова Елена Валерьевна, студент

Дальневосточный федеральный университет

На сегодняшний день интернет является одной из самых важных составляющих не только для людей, но и для большинства организаций, функционирующих и конкурирующих на рынке. Интернет — «Бесконечная база данных», благодаря которой можно найти практически любую информацию за считанные секунды. Более того, существует множество интернет магазинов, которые очень сильно упрощают жизнь людей, так как людям больше не нужно стоять в очередях, тратить своё свободное время на визит магазинов, теперь людям достаточно лишь включить свой компьютер, кликнуть мышкой по необходимому товару — и товар куплен, который покупателю доставит курьер прямо на дом. Однако около половины Россиян до сих пор не пользуются ресурсом сети интернет, более того — часть из них не имеет представлений о возможностях данной сети. Данные факты говорят нам о проблемах, существующих в России в данной области, преодолев которые можно значительно улучшить экономику России.

Проблемы связанные с использованием сети интернет в России:

1)Удельный вес интернет пользователей в России значительно ниже, чем удельный вес интернет пользователей в таких странах, как: США, Китай, Япония. Это обусловлено рядом причин, такими как:

‒ В США, для примера, свободный доступ к сети интернет у людей появился на 5 лет раньше, чем у российских интернет пользователей. Это значит, что население США имело гораздо больше времени к адаптации и принятию данного вида ресурса, в отличие от Россиян.

‒ Скоростью доступа к сети. На этапе массового внедрения интернета в России, средняя скорость была равна примерно 128 килобитам в секунду, чего не хватало для комфортного пользования. А учитывая тот факт, что 10 лет назад (в 2005–2006 годах), «вес» сайтов был очень велик, то скорости Российским интернет пользователям не хватало практически на на что, что очень сильно затормозило стадию роста данного вида ресурса.

‒ Ценой к доступу в сеть интернет на начальном этапе внедрения в России составляла примерно 200 рублей / час, данная сумма была недоступна для большей части населения России, учитывая ценность денег на тот промежуток времени.

‒ Слишком маленьким количеством программистов на этапе внедрения, способных писать сайты, в том числе и для различных организаций. Только после осмысления всех перспектив, связанных с навыками к созданию сайтов, появилось много людей, которые начали обучаться данному «ремеслу».

Резюмируя вышеперечисленные причины, становится ясно, что «провал» у России в области ресурса сети интернет был именно на этапе внедрения, который длился около 4 лет, что и вызвало провал в количестве пользователей относительно других развито-экономических стран. Сейчас интернет находится на стадии развития, он активно осваивается населением России и становится более популярным и востребованным.

Проблемы, связанные с интернет-торговлей в России:

Интернет торговля приобретает популярность у Российских пользователей, однако не несёт такой масштабный характер, как, например, в Китае или в США. Эту обусловлено не только свойствами характера Российских потребителей, но и особенностями доставки и оплаты товара потребителями:

Во-первых, немалую роль в ступоре развития интернет-торговли в России играют особенности характера населения, ведь процесс заказа в России в большинстве случаев сводится к следующему: клиент находит необходимый ему товар на сайте какого-либо интернет магазина, осуществляет заказ и сразу производит оплату банковской картой, и только после оплаты товар высылается клиенту. Это очень сильно останавливает российских интернет пользователей, так как происходит недоверие к продавцу, типа: «Вдруг товар не будет выслан?; вдруг товар придёт ненадлежащего качества?», и, зачастую, данные опасения вполне обоснованы, ведь действительно, очень много нечестных продавцов в интернете обманывают потребителей и остаются безнаказанными. Именно из-за проблемы недоверия к продавцу Российская интернет торговля не развивается высокими темпами.

Во-вторых, процесс доставки товара очень «своеобразен» в России. Он не только очень продолжительный по времени, но и дорогой, если заказать быстрой доставкой. Для сравнения: бесплатная доставка по России осуществляется в пределах 3–5 недель. В США или Китае, в свою очередь, бесплатная доставка осуществляется за 2–4 дня, в зависимости от местоположения клиента, причём курьерской доставкой до дома. Платная курьерская доставка: в России такого рода доставка осуществляется за 3–4 дня и стоит порядка 800–1000 рублей, в США такая доставка осуществляется за один рабочий день и стоит около 10$, и, учитывая ценности указанных сумм в каждой из стран, для потребителей США такого рода доставка является менее затратной, нежели Россиян. И ещё один не мало важный фактор: В России существует «тенденция» к потери товара. В США или Китае товары теряются тоже достаточно часто, но страховые копании тех стран выплачивают сумму ущерба без каких-либо юридических проблем и в достаточно короткие сроки, что немаловажно.

Данные проблемы являются основными останавливающими факторами для Россиян покупки товаров через интернет магазины. Люди боятся заплатить, а товар не получить. Возможное решение проблемы — создание торговых интернет площадок в России, полностью или частично имитирующих механизм взаимодействия с клиентами по аналогии с такими интернет площадками, как «Taobao», «Alibaba». Данные компании представляют из себя не просто интернет площадку, а полноценного посредника. Данные компании работают таким образом: клиент находит товар и заказывает его, оплачивая банковской картой. Но плата за товар приходит не продавцу, а самому сервису «TaoBao». После того, как клиент получил товар, он заходит в личный кабинет и нажимает кнопку «товар получен» и деньги отправляются продавцу. Если же товар не доставлен в установленные сроки, то покупатель в праве вернуть деньги в любой момент времени. Данный механизм взаимодействия с клиентами уже успешно работает более 10 лет без каких-либо нареканий. Однако стоит отметить, что подобные компании уже пытались выйти на рынок, и они вышли, но частично, ввиду слабо развитой почтовой доставки товара по России, что вызывает очень много конфликтных ситуаций между и клиентами, и продавцами, и посредниками, и почтой.

Оптимальными решениями проблем слабого развития интернет-торговли в России являются:

1) Масштабная реформа почты РФ, что позволит решить большинство проблем;

2) Создание органов, контролирующих действия интернет-магазинов, ведь их количество увеличивается с каждым днём все больше и больше, а осуществлять контроль за их деятельность на сегодняшний день — некому.

Игнорирование данных проблем даёт о себе знать с каждым годом, так как согласно исследованиям компании IBIS World, темпы роста развития интернет торговли в России понижается и будет понижаться многократно ежегодно, что губительно скажется на интернет-сообществе России.

Проблемы, связанные непосредственно с ресурсом сети интернет в России:

Возможность к доступу в сеть интернет есть в любом городе России, и получить право пользованием интернетом может абсолютно любой человек, не зависимо ни от его возраста, ни от пола, ни от других каких- либо факторов. Однако существует ряд людей, которые не используют максимальные возможности интернета ввиду следующих причин:

‒ Наличие вирусов, способных внедриться в компьютер и удалить необходимую информацию, или «воровать» личные данные с самого компьютера. Однако компании, ведущие клиентскую базу, попросту не подключают компьютеры с базами данных или другой важной информации к интернету, что позволяет сохранять информацию защищённой.

‒ Высокое количество рекламы, делающей невозможным комфортное посещение сети интернет. Однако, данная проблема не касается крупных интернеты компаний. Она, в основном, присуща небольшим сайтам, на которых также может присутствовать важная информация.

Резюмируя все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что интернет является не только самым необходимом ресурсом информации в современном мире, но также и очень перспективным направлением для онлайн торговли. Необходимо решать все вышеперечисленные проблемы, связанные с его существованием и развитием, и после решения данных проблем, велика вероятность, что такие торговые интернет гиганты, как: Amazon, eBay, Walmart смогут полностью войти на Российский рынок, и тогда не только немного подымется экономика Российской Федерации, но и возрастёт количество интернет пользователей, а также на Российском рынке появятся новые конкуренты, и, следственно, только при существовании конкурентной борьбы рынок и товары развиваются, что благоприятно скажется на всех сферах ресурса сети интернет.

Литература:

  1. Максиянова Т. В. Анализ факторов, оказывающих воздействие на функционирование интернет-компаний в системе интернет-коммерции // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2011. № 6. С. 134–137.
  2. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Бизнес в интернете: классификация форм и анализ текущего состояния в России // Взгляды креативного общества. 2015. Т. 3. № 2. С. 13–20.
  3. Васильева Т. В. Особенности функционирования интернет-компаний в сфере интернет-коммерции // Инновации. 2006. № 6. С. 120–122.
  4. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Интернет-торговля как один из видов электронной коммерции // Молодой ученый. 2015. № 22 (102). С. 329–332.
  5. Ерицян К. Ю., Антонова Н. А., Марудова Н. М. Проблемное использование интернета в контексте интернет-коммуникации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2013. № 2. С. 15–22.
  6. Безнощук Л. Ю., Азимов Т. А. Проблемы и перспективы интернет торговли в россии // Экономика и предпринимательство. 2015. № 11–2 (64–2). С. 955–957.
  7. Панеш А.Х «Всеобъемлющий интернет» — новый этап развития сети интернет // Приволжский научный вестник. 2014. № 8–1 (36). С. 38–41.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, интернет, США, интернет пользователей, товар, Китай, проблема, Российский рынок, банковская карта, бесплатная доставка.


Похожие статьи

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России

Россия, электронная торговля, трансграничная торговля, товар, специфичность интернет-торговли, рынок Интернет-торговли, Российская Федерация, проблема, млрд, интернет.

Внедрение опыта онлайн-продаж через мобильные приложения...

Удельный вес интернет-пользователей в России до сих пор ниже, чем в США, Китае, Японии и Южной Корее, и этому есть несколько причин, среди которых: более позднее появление свободного доступа к интернету, низкая скорость доступа к сети...

Анализ рынка интернет-торговли в России | Статья в журнале...

Анализ рынка интернет-торговли в России. Автор: Рубцов Александр Вячеславович.

Во-вторых, необходимо выделить ряд системных проблем, к которым следует отнести опасения интернет-пользователей относительно скорости и качества доставки.

Целесообразность использования технологии блокчейн в сфере...

[7] По данным Ассоциации компаний Интернет-торговли России (АКИТ), китайский сайт Aliexpress.com

В 2015 г. в российском Екатеринбурге был создан центр трансграничной электронной коммерции между РФ и КНР с целью сократить сроки доставки из Китая в Россию.

Анализ проблем российского рынка пластиковых карт на...

Так, к примеру, в экономически развитых странах Европы количество банковских карт на душу населения составляет от 3 до 5 штук, в США данный показатель

Таблица 1. Проблемы рынка пластиковых карт на современном этапе его развития в России. Уровень держателя карты.

Интернет-банкинг: современное состояние и перспективы развития

Существенной проблемой интернет-банкинга в России является огромное количество контрагентов, добавляемых в список возможных платежей.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, банк, США, дистанционное банковское обслуживание, качественный...

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере

Рис. 2. Процент пользования мобильным банкингом за год среди пользователей смартфонов в США, % [5].

Рис. 4. Основные претензии банковских клиентов в мире [6]. В России 1/3 пользователей

Это версия интернет-банка, адаптированная под мобильный браузер.

Роль электронной коммерции в международной торговле

(звонок бесплатный).

Можно отметить, что российский рынок Интернет-коммерции не имеет передовой

Основные термины (генерируются автоматически): электронная коммерция, Россия, Китай, США, Великобритания, электронная торговля, Азиатско-Тихоокеанский регион...

Важность и необходимость развития электронной коммерции...

товаров в сети Интернет) растет каждый год большими темпами, активно конкурируя с европейскими рынками. По статистике девять из десяти пользователей российского Интернета, хотя бы раз осуществляли покупку товаров в сети.

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России

Россия, электронная торговля, трансграничная торговля, товар, специфичность интернет-торговли, рынок Интернет-торговли, Российская Федерация, проблема, млрд, интернет.

Внедрение опыта онлайн-продаж через мобильные приложения...

Удельный вес интернет-пользователей в России до сих пор ниже, чем в США, Китае, Японии и Южной Корее, и этому есть несколько причин, среди которых: более позднее появление свободного доступа к интернету, низкая скорость доступа к сети...

Анализ рынка интернет-торговли в России | Статья в журнале...

Анализ рынка интернет-торговли в России. Автор: Рубцов Александр Вячеславович.

Во-вторых, необходимо выделить ряд системных проблем, к которым следует отнести опасения интернет-пользователей относительно скорости и качества доставки.

Целесообразность использования технологии блокчейн в сфере...

[7] По данным Ассоциации компаний Интернет-торговли России (АКИТ), китайский сайт Aliexpress.com

В 2015 г. в российском Екатеринбурге был создан центр трансграничной электронной коммерции между РФ и КНР с целью сократить сроки доставки из Китая в Россию.

Анализ проблем российского рынка пластиковых карт на...

Так, к примеру, в экономически развитых странах Европы количество банковских карт на душу населения составляет от 3 до 5 штук, в США данный показатель

Таблица 1. Проблемы рынка пластиковых карт на современном этапе его развития в России. Уровень держателя карты.

Интернет-банкинг: современное состояние и перспективы развития

Существенной проблемой интернет-банкинга в России является огромное количество контрагентов, добавляемых в список возможных платежей.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, банк, США, дистанционное банковское обслуживание, качественный...

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере

Рис. 2. Процент пользования мобильным банкингом за год среди пользователей смартфонов в США, % [5].

Рис. 4. Основные претензии банковских клиентов в мире [6]. В России 1/3 пользователей

Это версия интернет-банка, адаптированная под мобильный браузер.

Роль электронной коммерции в международной торговле

(звонок бесплатный).

Можно отметить, что российский рынок Интернет-коммерции не имеет передовой

Основные термины (генерируются автоматически): электронная коммерция, Россия, Китай, США, Великобритания, электронная торговля, Азиатско-Тихоокеанский регион...

Важность и необходимость развития электронной коммерции...

товаров в сети Интернет) растет каждый год большими темпами, активно конкурируя с европейскими рынками. По статистике девять из десяти пользователей российского Интернета, хотя бы раз осуществляли покупку товаров в сети.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России

Россия, электронная торговля, трансграничная торговля, товар, специфичность интернет-торговли, рынок Интернет-торговли, Российская Федерация, проблема, млрд, интернет.

Внедрение опыта онлайн-продаж через мобильные приложения...

Удельный вес интернет-пользователей в России до сих пор ниже, чем в США, Китае, Японии и Южной Корее, и этому есть несколько причин, среди которых: более позднее появление свободного доступа к интернету, низкая скорость доступа к сети...

Анализ рынка интернет-торговли в России | Статья в журнале...

Анализ рынка интернет-торговли в России. Автор: Рубцов Александр Вячеславович.

Во-вторых, необходимо выделить ряд системных проблем, к которым следует отнести опасения интернет-пользователей относительно скорости и качества доставки.

Целесообразность использования технологии блокчейн в сфере...

[7] По данным Ассоциации компаний Интернет-торговли России (АКИТ), китайский сайт Aliexpress.com

В 2015 г. в российском Екатеринбурге был создан центр трансграничной электронной коммерции между РФ и КНР с целью сократить сроки доставки из Китая в Россию.

Анализ проблем российского рынка пластиковых карт на...

Так, к примеру, в экономически развитых странах Европы количество банковских карт на душу населения составляет от 3 до 5 штук, в США данный показатель

Таблица 1. Проблемы рынка пластиковых карт на современном этапе его развития в России. Уровень держателя карты.

Интернет-банкинг: современное состояние и перспективы развития

Существенной проблемой интернет-банкинга в России является огромное количество контрагентов, добавляемых в список возможных платежей.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, банк, США, дистанционное банковское обслуживание, качественный...

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере

Рис. 2. Процент пользования мобильным банкингом за год среди пользователей смартфонов в США, % [5].

Рис. 4. Основные претензии банковских клиентов в мире [6]. В России 1/3 пользователей

Это версия интернет-банка, адаптированная под мобильный браузер.

Роль электронной коммерции в международной торговле

(звонок бесплатный).

Можно отметить, что российский рынок Интернет-коммерции не имеет передовой

Основные термины (генерируются автоматически): электронная коммерция, Россия, Китай, США, Великобритания, электронная торговля, Азиатско-Тихоокеанский регион...

Важность и необходимость развития электронной коммерции...

товаров в сети Интернет) растет каждый год большими темпами, активно конкурируя с европейскими рынками. По статистике девять из десяти пользователей российского Интернета, хотя бы раз осуществляли покупку товаров в сети.

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России

Россия, электронная торговля, трансграничная торговля, товар, специфичность интернет-торговли, рынок Интернет-торговли, Российская Федерация, проблема, млрд, интернет.

Внедрение опыта онлайн-продаж через мобильные приложения...

Удельный вес интернет-пользователей в России до сих пор ниже, чем в США, Китае, Японии и Южной Корее, и этому есть несколько причин, среди которых: более позднее появление свободного доступа к интернету, низкая скорость доступа к сети...

Анализ рынка интернет-торговли в России | Статья в журнале...

Анализ рынка интернет-торговли в России. Автор: Рубцов Александр Вячеславович.

Во-вторых, необходимо выделить ряд системных проблем, к которым следует отнести опасения интернет-пользователей относительно скорости и качества доставки.

Целесообразность использования технологии блокчейн в сфере...

[7] По данным Ассоциации компаний Интернет-торговли России (АКИТ), китайский сайт Aliexpress.com

В 2015 г. в российском Екатеринбурге был создан центр трансграничной электронной коммерции между РФ и КНР с целью сократить сроки доставки из Китая в Россию.

Анализ проблем российского рынка пластиковых карт на...

Так, к примеру, в экономически развитых странах Европы количество банковских карт на душу населения составляет от 3 до 5 штук, в США данный показатель

Таблица 1. Проблемы рынка пластиковых карт на современном этапе его развития в России. Уровень держателя карты.

Интернет-банкинг: современное состояние и перспективы развития

Существенной проблемой интернет-банкинга в России является огромное количество контрагентов, добавляемых в список возможных платежей.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, банк, США, дистанционное банковское обслуживание, качественный...

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере

Рис. 2. Процент пользования мобильным банкингом за год среди пользователей смартфонов в США, % [5].

Рис. 4. Основные претензии банковских клиентов в мире [6]. В России 1/3 пользователей

Это версия интернет-банка, адаптированная под мобильный браузер.

Роль электронной коммерции в международной торговле

(звонок бесплатный).

Можно отметить, что российский рынок Интернет-коммерции не имеет передовой

Основные термины (генерируются автоматически): электронная коммерция, Россия, Китай, США, Великобритания, электронная торговля, Азиатско-Тихоокеанский регион...

Важность и необходимость развития электронной коммерции...

товаров в сети Интернет) растет каждый год большими темпами, активно конкурируя с европейскими рынками. По статистике девять из десяти пользователей российского Интернета, хотя бы раз осуществляли покупку товаров в сети.

Задать вопрос