Библиографическое описание:

Бабкина Е. В., Спиридонова Д. В. Маркетинг во внешней экономической деятельности Ульяновской области // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 270-273.



Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях развития Ульяновской области уделяется большое внимание развитию и анализу маркетингу во внешней экономической деятельности Ульяновской области. В данной статье более подробно рассмотрим динамику развития рынка труда Ульяновской области.

На территории Ульяновской области представлены такие виды бизнеса: малый, средний, крупный бизнес. Экономика области характеризуется промышленной ориентированностью с преобладанием перерабатывающего сектора.Сегодня на территории региона успешно развивается ряд предприятий в сфере сельского хозяйства, производства, пищевой промышленности. Их продукция реализуется не только на ульяновском и российском рынке, но и рынках стран СНГ. За шесть месяцев 2015 года в регионе зарегистрировано 3809 новых субъектов малого и среднего предпринимательства, а всего их 56692. Средний бизнес в основном находится в конкурентной борьбе с малым и крупным бизнесом, и поэтому он чаще всего переходит в крупный, или ликвидируется. Больше внимания уделим предприятиям крупного масштаба. На территории Ульяновской области успешно работают такие предприятия как, ОАО «Авиастар», ООО «Марс», ОАО «УАЗ», ОАО «Ульяновский Моторный Завод», ОАО «КПД-2», ОАО «Запад», ОАО «КПД-1» и т. д.. На территории Ульяновской области функционирует промышленная зона «Заволжье». Благодаря успешной работе данных предприятий на территории области было создано порядка 14 тыс. рабочих мест, из них более 2-х тысяч было создано инвестиционными проектами, 200 тысяч относят к малому и среднему бизнесу. Информация представлена в таблице 1.

Таблица 1

Представленные рабочие места вУльяновской области

Показатель

2013г.

2014г.

2015г.

Изменение 2015–2014гг.

Рабочие места, тыс раб. мест.

22000

21000

14000

-7000

Из данной таблицы можно сделать следующий вывод, за 2013–2014 года было создание рабочих мест, примерно находящихся в одном числовом значении. За 6 месяцев 2015 года было создано 14000 рабочих мест, в планах правительства Ульяновской области создание более 20000 рабочих мест. Показатель за 2015 год, будет превышать значение предыдущих периодов.

Стоит отметить, темп роста безработицы в Ульяновской области. Данные раскрыты в таблице 2.

Таблица 2

Показатели уровня безработицы вУльяновской области

Показатель

2013г.

2014г.

2015г.

Изменение 2015–2014гг.

Уровень безработицы

4,7 %

4,5 %

5,7 %

1,2 %

Из данной таблицы можно сделать вывод, в 2013 -2014 годах была тенденция к снижению уровня безработицы в области. В 2015 году уровень безработицы увеличился на 1,2 %.

Основные рабочие места, которые были организованны на территории Ульяновской области за 2014 год представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Рабочие места в Ульяновской области за 2014г., тыс. чел.

Наибольший вес приходится на создание мест в области ИТ- технологий, и рабочие места, это можно аргументировать тем, что на территории области развивается платформа по созданию и развитию информационных систем, так как более востребована на внешнем рынке продаж.

За 2013 год информация представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Рабочие места в Ульяновской области за 2013г., тыс. чел.

Из данной гистограммы видно, что наибольший вес приходился на привлечение работников инженерной специальности, более 4000 мест предоставлено на рабочие специальности и работники ИТ. Около 4000 представлено рабочих мест экономистам.

Из проведенного анализа можно сделать выводы, на территории Ульяновской области уровень предоставляемых рабочих мест находится в рамках от 20 тыс. — 22 тыс. Уровень безработицы составляет в среднем 5,0 %. Основные требуемые специальности: Работники в области ИТ, инженеры, экономисты, рабочие специальности.

Внешнее экономическое сравнение Ульяновской области с городами ПФО показало. Для сравнения взяты города: Самара, Саранск, Пенза.

Информация раскрыта в таблице 3.

Таблица 3

Сравнительный анализ уровня безработицы за 2013–2015гг.

Город

Показатель

2013г.

2014г.

2015г.

Изм. 2015/2014гг.

Самара

Уровень безработицы

2,3 %

3,9 %

3,9 %

0

Саранск

Уровень безработицы

4,0 %

4,2 %

5,3 %

1,1 %

Пенза

Уровень безработицы

4,8 %

4,9 %

5,2 %

0,3 %

Из данной таблицы можно сделать вывод, что в Самаре произошел рост уровня безработицы, этот рост составил 1,6 % от 2013 года. В Саранске 2013–2014 года уровень безработицы находится на одном уровне, рост безработицы произошел в 2015 году на 1,1 % и составил 5,3 %. В Пензе уровень безработицы имеет тенденцию к росту с каждым годом, изменение составляет 0,3 %. Более подробно показано изменение уровня безработицы схематично на рисунке 3.

Рис. 3. Сравнительный анализ уровня безработицы за 2013–2015гг., %

Количество созданных рабочих мест в этих городах показано в таблице 4.

Таблица 4

Сравнительный анализ предоставленных рабочих мест за 2013–2015гг., тыс. чел.

Город

Показатель

2013г.

2014г.

2015г.

Изменение 2014–2015гг.

Самара

Кол-во р. м.

20000

21000

16000

-5000

Саранск

Кол-во р. м.

21000

20000

15000

-5000

Пенза

Кол-во р. м.

27000

25000

16000

-9000

Из данной таблицы можно сделать вывод, что на территории данных городов в среднем создается за год 22000 рабочих мест. Из рисунка 4 видно это более подробно.

Рис. 4. Сравнительный анализ предоставленных рабочих мест за 2013–2015гг., %

Из приведенных выше показателей можно провести сравнительный анализ между данными городами и Ульяновской областью. Данные показаны на гистограммах.

Рис. 5. Сравнительный анализ предоставленных рабочих мест за 2013–2015гг., %

Из данного рисунка можно сделать вывод, что наибольший процент безработицы приходиться на Пензу, наименьший процент приходится на Самару.

Рис. 6. Сравнительный анализ количества созданных мест за 2013–2015гг., тыс. чел.

Из данного рисунка можно сделать вывод, наибольшее количество создаваемых мест приходится на город Пензу, город Ульяновск занимает второе место по организации рабочих мест. Саранск и Самара находятся на третьем месте по созданию рабочих мест.

Проведя анализ рынка труда, можно сделать вывод, что в Ульяновской области проводится правильная маркетинговая политика по улучшению состава, количества, качества рынка труда.

Литература:

  1. http://uln.gks.ru/ — территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области.
  2. http://uln.gks.ru/ — Министерство экономики Ульяновской области.
  3. http://www.bibliotekar.ru/biznes-42/ — основы маркетинга, теоретические показатели.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle