Библиографическое описание:

Шаманин А. А. Разработка стратегии развития ООО «УК Партнер» // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 543-546.



Основными направлениями реализации стратегии развития являются: определение процесса реализации стратегии на предприятии, базовых принципов, целей и задач стратегии; проведение выбора оптимальной стратегии развития на основе метода анализа иерархии; активизация маркетинговой деятельности в системе стратегического планирования предприятия. Разработанная стратегия позволит, при условии внедрения разработанной стратегии, развиваться и стабильно наращивать финансовые показатели деятельности.

Ключевые слова: стратегия, альтернатива, управление, среда, эффективность

В современных условиях стратегия — это основа в управлении предприятием, которая должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны концентрировать внимание как на внутреннем состоянии дел, так и формировать долгосрочную стратегию развития, которая позволяла бы им поспевать за изменениями [1]. Оценка потребностей и потенциала объектов малого и среднего предпринимательства позволяет стратегически выстроить деятельность предприятия [2]. В настоящее время исключительно актуальным становится осуществление управления, которое позволяет адаптироваться фирме к меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, широкая доступность современных технологий, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления [3]. Процесс реализации стратегии можно разделить на два больших этапа:

  1. процесс стратегического планирования.
  2. процесс стратегического управления.

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Партнер» (далее ООО «УК Партнер») было создано 07 сентября 2011 г. Основной вид деятельности — управление многоквартирными домами. Рынок управления эксплуатацией жилой недвижимости г. Артема является перспективным ввиду развивающейся инфраструктуры города: появляются новые жилые объекты, поэтому для ООО «УК Партнер» целесообразно продолжать деятельность в этой сфере. ООО «УК Партнер» осуществляет деятельность в такой отрасли, как эксплуатация жилых зданий. Стабилизация рынка после кризиса, развитие инфраструктуры города характеризуют данную отрасль как развивающуюся. ООО «УК Партнер» имеет конкурентное преимущество — самостоятельно оказывает основные виды работ и услуг по надлежащему содержанию общего имущества. Эти факты дали основание определить относительное положение ООО «УК Партнер» на рынке управления коммерческой недвижимостью как сильное. Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. На рисунке 1 представлены цели ООО «УК Партнер», на которые направлена деятельность предприятия.

Рис. 1. Цели ООО «УК Партнер»

К основным целям ООО «УК Партнер» еще относятся: максимальное получение прибыли; оказание услуг, имеющих спрос на рынке; повышение качества и ассортимента предоставляемых услуг. Немаловажной составляющей является обеспечение высокой организации труда, а также наличие мотивированного квалифицированного персонала [4, с.77]. ЖКХ как бизнес является высокодоходным и перспективным, что связано с грамотной постановкой целей компании и выделением миссии компании. Число граждан, желающих потреблять высококачественные услуги по жилищно-коммунальному обслуживанию соразмерно затратам на обслуживание, которое постоянно растет. Следовательно, количество заказов на оказание услуг будет расти. ООО «УК Партнер» при достижении выделенных целей принесет высокий доход и окупит производство в течение полутора — двух лет.

При выборе стратегии для ООО «УК Партнер» необходимо учитывать значительное количество факторов самой организации, а также среды, в которой она работает. После проведенного анализа внутренней и внешней среды, нами была определена стратегией роста. Успешность предприятия на рынке, достаточная доходность и популярность у собственников МКД позволяют использовать стратегию роста как основное направление развития. Стратегия роста является актуальной для ООО «УК Партнер» так как её применяют и новосозданные организации, которым в уже существующей среде рынка, при большом количестве конкурентов остается только интенсивное развитие, так и компании, которые наращивают свои обороты. Таким образом, фирма вынуждена постоянно повышать планку и превышать предыдущий уровень развития, средний показатель для такой стратегии — несколько десятков процентов роста предприятия за год.

Рассмотрим все имеющиеся у ООО «УК Партнер» альтернативы стратегии. Для определения стратегии роста рассмотрим матрицу И. Ансоффа, которая использует 4 альтернативных стратегии для увеличения и/или сохранения сбыта товара: проникновение на рынок; развитие рынка; разработку товара; диверсификацию.

Таблица 1

Матрица Ансоффа

РЫНОК/ТОВАР

Старый

Проникновение На рынок

Развитие товара

Новый

Развитие рынка

Диверсификация

Старый

Новый

Таким образом из представленной таблицы видно, что Матрица Ансоффа состоит из 2 осей (товар и рынок), и 4 квадрантов (каждому из которых соответствует своя маркетинговая стратегия). Таким образом, две оси матрицы Ансоффа делят поле на 4 квадрата (квадранта), каждому из которых соответствует одна из 4-х возможных маркетинговых стратегий:

− Стратегия проникновения на рынок (координаты «старый товар / старый рынок»);

− Стратегия развития рынка (координаты «старый товар / новый рынок»);

− Стратегия развития товара (координаты «новый товар / старый рынок»);

− Стратегия диверсификации (координаты «новый товар / новый рынок»).

Как видно, эти четыре стратегии охватывают все возможные комбинации «старых» и «новых» товаров и рынков. Из проведенного анализа матрицы Анссофа и всех представленных альтернатив стратегии для ООО «УК Партнер» характерна стратегия развития рынка. Данная стратегия полностью отвечает главной цели организации — получить большую долю рынка в сфере ЖКХ. Исходя их финансового состояния предприятия для ООО «УК Партнер» рекомендуется использоваться высоко охватные медиа с низкой стоимостью размещения. В рамках стратегии развития рынка можно предложить следующие мероприятия, которые повысят конкурентоспособность фирмы, и, как следствие, приведут к повышению экономических показателей:

− реконструкция имеющегося сайта ООО «УК Партнер»;

− распространение информации о компании в средствах массовой информации;

− распространение рекламно-информационных листовок о деятельности ООО «УК Партнер»;

− информирование собственников МКД через подъездные афиши;

− распечатка информационных сообщений на расчетных квитанциях;

− необходимость создания и поддержания привлекательного корпоративного имиджа ООО «УК Партнер»;

− необходимо улучшить и сделать более привлекательной деловую репутацию ООО «УК Партнер»;

− организация и проведение специальных акций.

В целях реструктуризация сайта для увеличения потребительской активности необходимо ввести:

  1. подробное описание оказываемых услуг;
  2. перечень запланированных мероприятий по ремонту МКД;
  3. программы направления сотрудников на усовершенствования своих знаний и навыков в сфере ЖКХ, для того что бы в штате компании было больше высококвалифицированного персонала;
  4. расписание и график проведения встреч с собственниками МКД;
  5. создать раздел, посвященный изменениям законодательства в сфере ЖКХ;
  6. создать раздел сайта, где будет предоставлена информация о том с кем ООО «УК Партнер» заключает договоры на какие виды услуг, что бы потребитель мог контролировать оказание услуг.
  7. создать возможность оставлять заявку на любую услугу в режиме on-line и следить за ходом её выполнения.

Программы, сформулированные в стратегии развития ООО «УК Партнер», предполагают появление конкурентных преимуществ, как у самой организации так и повышение качества эксплуатируемых объектов. Степень риска при невыполнении стратегии развития мала, т. к. мероприятия, сформулированные в стратегии, несут характер рекомендаций, повышающих эффективность деятельности, способствующих получению большей доли рынка. Оценка реализации стратегии позволяет сделать выводы о том, что у предприятия имеется определенный потенциал для развития. Имеются квалифицированные кадры и тенденции развития рынка. Анализ показателей реализации стратегии свидетельствует о том, что предприятие при условии внедрения разработанной стратегии будет развиваться и стабильно наращивать финансовые показатели деятельности.

Литература:

  1. Шестак О. И. Стратегический подход к развитию малого и среднего предпринимательства на региональном уровне (на примере Приморского края) // Экономика и менеджмент систем управления. — 2015. — № 3.1. — С. 183–196.
  2. Царева Н. А. Оценка потребностей и потенциала региональных субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере международного и межрегионального сотрудничества: на материалах социологического исследования проведенного в Приморском крае // Экономика и предпринимательство. — 2015. — № 1 (54). — С. 981–987.
  3. Любанова Т. П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие. – М.: ИКЦ «МаРТ», 2012. – 400 с.
  4. Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами: монография. Книга 30 / Е. Н. Волк, Б. Даулетбаков, Е. В. Джамай и др. / Под общ.ред. С. С. Чернова. — Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. — 220 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle