Библиографическое описание:

Уткина В. А., Емшанова Е. В. Перспективы открытия бизнеса по франшизе фитнес-центра Gold’s gym во Владивостоке // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1029-1031.



Работа посвящена оценке перспектив открытия фитнес-центра по франшизе «Gold’s gym» в городе Владивосток.

Ключевые слова: «Gold’s gym», перспективы, Владивосток.

Какая же будет востребованность предлагаемой услуги вконкретном регионе вусловиях существующей конкуренции иемкости рынка:

Идея подразумевает открытие в пригороде города Владивосток фитнес центра по франшизе «Gold’s gym». Почему в пригороде? Одним из преимуществ зарубежных фитнес центров по франшизе «Gold’s gym» является расположение в пригородах, то есть подальше от городской суеты и большая парковка. Бизнес будет зарабатывать на продаже месячных абонементов.

Выделим сначала плюсы, а затем минусы, из-за которых услуга по моему мнению будет не востребована.

Плюсы: фитнес-центр по франшизе «Gold’s gym» — это уникальное предложение на рынке Владивостока. Ни один зал в этом городе не располагает тренажерами такого качества и с таким их количеством, как будет обладать этот фитнес-центр. Так же хотелось бы отметить, что в городе Владивосток нету подобных центров — по цене одного абонемента клиенту в одном здании будут доступны сразу:

‒ Волейбольное/баскетбольное поле;

‒ Поле для тенниса;

‒ Солярий;

‒ Бассейн для спортивного плавания;

‒ Тренажерный зал;

‒ Бар.

Минусы:

1) Большое количество конкурентов. В городе Владивосток располагается более 31 тренажерного зала. Некоторые из них имеют в своем распоряжении минимум половину тех услуг, которые собирается предлагать проект по франшизе «Gold’s gym».

2) Расположение. Располагается фитнес-центр даже не на окраине города Владивосток, а в пригороде. К нему можно подъехать только с трассы «Уссури». На ней очень маленькое количество поворотов, и клиентам которые будут ехать со стороны города Владивосток нужно проехать несколько лишних километров, чтобы просто развернуться на ту сторону трассы где располагается фитнес-центр. Плюс клиенту не за чем ехать в пригород, когда в городе чуть ли ни за каждым поворотом находятся тренажерные залы, до которых можно добраться пешком.

3) Если посмотреть расположение этого фитнес центра в г. Москва, то можно заметить, что он находится возле второго кольца, а это город миллионник. В городах с населением меньше 1 миллиона человек этот фитнес центр располагается исключительно в центре города.

4) Высокая цена. Средняя цена абонемента в тренажерный зал — 2000 рублей. Можно купить немного дороже и будет больше услуг, можно и наоборот — дешевле и заниматься только в тренажерном зале. Цена абонемента в фитнес центре «Gold’s gym» — 5500. Да, там больше услуг, но количество людей, которые будут ездить так далеко и платить такие деньги, во Владивостоке очень мало. Основные клиенты (более 60 %) это молодежь в возрасте от 16 до 27 лет. Это студенты и школьники, у которых заработок не столь огромен, чтоб посещать подобные фитнес-центры.

Насколько же технически осуществима реализация бизнес идеи?

Во Владивостоке большое количество уже существующих тренажерных залов. Никаких препятствий для открытия еще одного тренажерного зала не имеется. Бизнес не требует каких-либо научных исследований. Нужно достроить бассейн, теннисное и волейбольное поле, завести тренажеры и оборудование для солярия. Все это на сегодняшний день доступно. Технически реализация бизнес идеи осуществима.

Доступность ресурсов, необходимых для реализации бизнес идеи.

Доступность персонала требуемой квалификации: для функционирования фитнес центра требуются 4 вида спортивных инструкторов (тренажерный зал, групповые программы, бассейн, бокс), уборщицы, администраторы и генеральный менеджер. Если открыть интернет доску-объявлений Farpost.ru, то можно заметить, что на рынке труда есть достаточное количество предложений по всем этим вакансиям. Единственной проблемой может стать отсутствие желания работать так далеко от города.

Наличие помещения: для работы этой бизнес-идеи требуется достаточно большое помещение желательно в несколько этажей. Площадь помещения должна вместить в себя волейбольное/баскетбольное поле, поле для тенниса, солярий, бассейн для спортивного плавания, тренажерный зал, бар. В среднем это минимум 2000 квадратных метров. Если открыть интернет доску-объявлений Farpost.ru, то можно заметить, что на сайте есть достаточное количество таких помещений, зданий, которые удовлетворяют этим условиям.

Оборудование: тренажеры в фитнес центр поставляются по франшизе. Оборудование для солярия можно легко купить в интернете. Следовательно, можно сказать, что проблем с доступностью к оборудованию, которое требуется для работы нет.

Механизм функционирования бизнеса

Механизм функционирования фитнес центра по франшизе «Gold’s gym»: клиенты ходят в фитнес-центр и занимаются в течении длительного промежутка времени. Благодаря физическим нагрузкам получаемых под контролем инструкторов они улучшают свою физическую подготовку.

Риски бизнеса:

Первый и очень серьезный риск — это риск связанный с неправильно посчитанной суммы вложений в бизнес. Требуется хорошо проанализировать все расчеты.

Второй, не менее важный риск, риск связанный с затягиванием сроков открытия бизнеса. Поскольку этот бизнес очень масштабный и аренда огромного помещения стоит очень дорого, нужно составить четко продуманный календарный план открытия.

Главные риски:

Риск колебания валютного курса — самый опасный. Для того чтобы обезопасить себя, фитнес-центру следует держать достаточное количество валюты для оплаты роялти на случай резких колебаний.

Появление конкурентов — этот риск уже наступил еще до открытия. Во Владивостоке ведется агрессивная реклама уже существующих тренажерных залов, а если зайти в любой из них, то они загружены максимум на половину.

Вывод:

Реализация проекта коммерчески нецелесообразна. Потому, что:

У этого бизнес проекта большое количество конкурентов, которые предлагают свои услуги минимум раза в два дешевле. Их главным преимуществом является расположение в черте города, а не в пригороде как у этого фитнес центра. Возможна проблема с поиском персонала, так как не все готовы ездить рано утром и возвращаться поздно вечером в пригород.

У этого проекта есть шансы на прибыль, если:

‒ открывать в городе-миллионнике и хотя бы на окраине, а не в пригороде;

‒ последовать примеру других небольших городов (город Абакан и Петропаловск-Камчатский) и открыть не в пригороде, а в центре.

Литература:

  1. Мельникова Ю. В., Гадышева Ю. Ю. Франчайзинг как инструмент финансирования бизнеса //Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2014. № 11. С. 73–74.
  2. Потапова О. А. Франчайзинг в США: опыт развития//Банковские услуги. 2016. № 2. С. 26–32.
  3. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Риски в предпринимательской деятельности // Молодой ученый. — 2016. — № 10. — С. 578–580.
  4. Семичева В. О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса //Символ науки. 2016. № 3–1. С. 153–159.
  5. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Влияние экономических санкций на российский рубль // Молодой ученый. — 2015. — № 24.
  6. Толкаченко Г. Л., Фёдоров А. В. Франчайзинг как инновационный инструмент развития бизнеса //Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2016. № 1. С. 74–85.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle