Библиографическое описание:

Овинникова О. В. Использование ИКТ в работе с дошкольниками // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1506-1507.



 

В соответствии с информационным письмом Минобрнауки России № 753/23–16 от 25.05.2001г. «Об информатизации дошкольного образования в России», а также другими нормативными и правовыми документами использование информационных технологий в дошкольной организации обеспечивает создание новых, научно обоснованных средств для обогащения эмоционального, интеллектуального, и творческого развития детей и обновления методов и форм работы с ними.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникативными технологиями понимается использование компьютера, телевизора, Интернета, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, все то, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои электронно — образовательные ресурсы, широко использовать их в своей практической педагогической деятельности.

Где же ИКТ могут помочь воспитателю ДОО в его работе?

  1.                Подбор иллюстративного материала к организованной образовательной деятельности, для оформления стендов, группы, кабинетов.
  2.                Подбор познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников, развлечений.
  3.                Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других воспитателей России.
  4.                Благодаря сети Интернет возможно участие педагогов в конкурсах, проектах, конференциях.
  5.                Оформление документации, отчетов (планы, конспекты).
  6.                Создание презентаций в программе Рower Рoint (для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, консультаций, семинаров, родительских гостиных).
  7.                Оформление наглядных консультаций, буклетов, памяток;
  8.                Оформление анкет, диагностических материалов для родителей;
  9.                Оформление «родительских уголков» и информационных стендов;

Игра в жизни дошкольника — это познавательная деятельность, которая представляет собой своеобразную практическую форму размышления ребенка об окружающей его действительности.

В чем же новизна? Изменяются подходы к организации образовательного процесса: решение задач образовательной деятельности происходит через доступные и интересные формы работы.

Наиболее сложным для педагогов является внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Это требует оснащенности организации мультимедийным оборудованием и требует от педагога владения компьютерной грамотностью, творческого подхода, поиска новых методов обучения и нетрадиционных форм.

Самым веским доводом в пользу применения компьютера на организованной образовательной деятельности вполне может стать тот факт, что современным детям намного интересней компьютерная графика, анимация, чем просто картинки.

Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, способствующую восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование, компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметно-пространственной среды. Он рассматривается не как отдельное игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса.

Как же можно использовать ИКТ при организации организованной образовательной деятельности?

Организованная образовательная деятельность состоит из 3-х частей:

–                    подготовительная (в ней идет погружение ребенка в сюжет деятельности, подготовка к компьютерной игре через беседы; привлекается опыт детей)

–                    основная часть ООД (включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером);

–                    заключительная часть (в ней подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых понятий, условий и правил работы с компьютером).

 

Литература:

 

  1.                Безруких М. М., Парамонова Л. А., Слободчиков В. И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование.-2006.-№ 3.-С.9–11.
  2.                Езопова С. А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№ 6.-С.8–10.
  3.                Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М., 2003
  4.                Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. — 2006. — № 2. — с. 37–39
  5.                Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. — М.: Школа-Пресс, 1994.- 204 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle