Оформление технического задания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №9 (113) май-1 2016 г.

Дата публикации: 29.04.2016

Статья просмотрена: 230 раз

Библиографическое описание:

Сотникова, Н. В. Оформление технического задания / Н. В. Сотникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 889-891. — URL: https://moluch.ru/archive/113/28827/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье рассматриваются процесс и особенности оформления технического задания. Выявлены и проанализированы основные нюансы, которые встречаются специалистами. А также рассмотрены особенности нормирования в сфере закупок.

Ключевые слова: техническое задание, требования к объекту закупки, гарантийные обязательства, объем предмета закупки, норматив цены, норматив количества, нормирование затрат, нормирование

Нормирование — это процесс, при котором устанавливается предельно допустимые и оптимально нормированные значения в различных сферах деятельности [1].

Непосредственно нормированием в сфере закупок можно считать установление требований к закупаемым заказчиком товарам, услугам, работам.

Нормы, предъявляемые к товарам, услугам, работам и к обеспечению нужд государственных структур, регулируются на различных уровнях власти.

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти устанавливают общие правила, среди которых можно выделить следующие:

– Общие требования к процессу разработки и утверждения правовых актов регулирующих сферу нормирования процесса закупок;

– Общие требования к содержанию и исполнению документов, которые регламентируют нормирование в сфере закупок;

– Общие требования к отдельным видам и к ценам товаров, работ, услуг и к обеспечению функций органов власти.

Государственные и муниципальные органы для себя и подведомственных учреждений так же устанавливают следующие правила:

– Требования к закупаемым отдельным видам и к ценам товаров, работ и услуг;

– Уровень затрат на обеспечение функций деятельности государственных структур.

К примеру, нормирования в сфере закупок можно отнести следующие нормативные правовые акты:

– Постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.2006 г. № 280 «О нормах обеспечения отдельным инвентарным имуществом воинских частей, военных образовательных учреждений» [2];

– Распоряжение комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 12.11.2012 г. № 290-Р «Нормы расхода канцелярских принадлежностей инженерно-техническим персоналом, специалистами» [3].

Все нормативные документы, которые регулируют сферу закупок, размещаются в открытом доступе на портале единой информационной системе «www.zakupki.gov.ru» [4].

Из выше перечисленного можно сделать вывод, что существует два вида нормирования в сфере закупок, которые указаны в таблице 1:

Рис. 1. Виды нормирования

Обязательным видом является нормирование затрат, а требования к товарам, закупкам и услугам используются совместно с нормированием цен.

Нормирование затрат — это процесс определения предельных объемов затрат в денежном эквиваленте на обеспечение функций должностного лица.

Для расчета нормативных затрат используется следующее:

– Количественные показатели;

– Ценовые показатели.

Нормативные затраты определяют правомерность включения объекта закупки в перечень объектов, закупка которых планируется в году и плановый период.

Высшие исполнительные органы государственной власти устанавливают порядок расчета, показатели, которые определяют нормативные затраты, например, численность, количество, цены за единицу продукции.

В нормативный правовой документ, который регулирует нормативные затраты необходимо включать следующее:

– Нормативы цен;

– Нормативы количества;

– Порядок определения объема нормативных затрат в денежном эквиваленте.

Норматив цены — это отражаемая в рублях стоимость единицы товара, работы, услуги.

Норматив количества — это количество товара, работы, услуги определяемое исходя из численности работников, для которых определяются нормативные затраты.

Показатель количества согласно законодательству Российской Федерации зависит от следующего:

– Расчетной численности основных работников;

– Остатка основных средств и материальных запасов;

– Срока эксплуатации.

Требования к объекту закупки — это требования, которые предъявляются к различным показателям и характеристикам товара, работы, услуги.

К основным требованиям можно отнести следующее:

– Количество;

– Качество;

– Потребительские свойства;

– Функциональные и эргономические свойства;

– Эстетические и технологические показатели;

– Экологические требования;

– Надежность;

– Безопасность;

– Иные характеристики, которые позволяют обеспечить государственные и муниципальные нужды.

Но товары, работы и услуги не должны иметь избыточные потребительские свойства и являться согласно законодательству Российской Федерации предметом роскоши.

В описание предмета закупки можно включать следующее документы:

– Спецификации;

– Планы и чертежи;

– Эскизы и фотографии;

– Результаты тестирования;

– Требования и так далее.

К основным правилам определения качества предмета закупки можно отнести следующие пункты:

– Соответствие контракту;

– Соответствие целям заказчика;

– Соответствие образцу или описанию;

– Соответствие требованиям, которые указаны в техническом задании и в другой сопроводительной документации.

Техническое задание — это документ (спецификация), который оговаривает набор требований к чему-либо и утверждается заказчиком и исполнителем.

Техническое задание в сфере закупок — это документ, в котором прописываются действия или услуги, которые должен выполнить исполнитель.

К техническому заданию предъявляется ряд требований, среди которых можно выделить следующее:

– Основывается на правилах нормирования в сфере закупок;

– Оформляется в письменном виде;

– Соответствует ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

– Учитывает все требования заказчика;

– Описание предмета закупок носит объективный характер;

– Не должно содержать приобретение товара, работ и услуг с избыточными потребительскими свойствами.

В техническом задании указываются все характеристики объекта государственных закупок, среди которых можно выделить следующие:

– Функциональные;

– Технические;

– Качественные;

– Эксплуатационные и так далее.

Но также нужно заметить, что должны использоваться стандартные показатели, требования или условные обозначения, терминология, которые касаются характеристики предмета закупки в соответствии с нормативными правовыми актами.

Определение объема предмета закупки в техническом задании происходит при помощи указания в документе следующего:

– Точного количества, например, веса, объема, штук и так далее;

– Порядка определения количества по заявкам заказчика из цены за одну единицу;

– Максимального количества, с правом заказчика на выборку по мере необходимости (по заявкам).

Существуют специальные случаи, которые предусмотрены законодательством РФ и для которых можно не указывать в технической документации указывать объем, например:

– Обслуживание и ремонт техники;

– Юридические услуги;

– Медицинские услуги;

– Образовательные услуги;

– Услуги переводчика;

– Услуги перевозки чего-либо;

– Услуги по осуществлению оценки;

– Ремонт оборудования;

– Запчасти и так далее.

При составлении технического задания необходимо большое внимание уделять гарантийным обязательствам:

– На какой срок;

– В каком объеме действуют гарантии;

– При каких условиях действительны гарантии;

– Порядок выполнения гарантийных обязательств;

– Какой документ фиксирует гарантийные обязательства;

– Когда заказчик получает документ, который закрепляет гарантии;

– Обеспечение выполнения гарантий.

Все поступающие заявки участников проверяются на соответствие требованиям технического задания. Если заявка не прошла проверку, то она отклоняется.

Документация о закупке в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должна содержать показатели, которые позволяют определить соответствие закупаемых товаров, работ или слуг требованиям заказчика.

Таким образом, можно сделать вывод, что на нормировании в сфере закупок зависит составление и оформление технического задания, а также отбор и прием участников процесса государственных закупок. Техническое задание должно соответствовать законодательству РФ и содержать полное описание объекта закупок.

Литература:

1. ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» URL: https://www.consultant.ru (Дата обращения 15.01.2016 г.);

2. Постановление Правительства РФ от 10.05.2006 г. № 280 «О нормах обеспечения отдельным инвентарным имуществом воинских частей, военных образовательных учреждений» URL: http://www.garant.ru (Дата обращения 15.01.2016 г.);

3. Распоряжение комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 12.11.2012 г. № 290-Р «Нормы расхода канцелярских принадлежностей инженерно-техническим персоналом, специалистами» URL: http://www.garant.ru (Дата обращения 15.01.2016 г.);

4. Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок URL: http://www.zakupki.gov.ru (Дата обращения 15.01.2016 г.).

Основные термины (генерируются автоматически): техническое задание, сфера закупок, услуга, требование, работа, Российская Федерация, закупка, нормирование затрат, показатель, соответствие.


Ключевые слова

техническое задание, нормирование, требования к объекту закупки, гарантийные обязательства, объем предмета закупки, норматив цены, норматив количества, нормирование затрат

Похожие статьи

Проблемы контрактной системы в сфере закупок для...

Некоторые особенности порядка ведения реестра контрактов для заказчиков в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Планирование закупок для государственных и муниципальных...

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» начальная (максимальная)...

Особенности планирования государственных закупок

Помимо этого, статьей 22 предусмотрено нормирование в сфере закупок, что также непосредственно относится к процессу планирования. Нормирование в данном случае означает закрепление четких требований к закупкам, а также нормативные затраты...

Тендеры: состояние, тенденции и перспективы | Статья в журнале...

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Похожие статьи. Основные тенденции и перспективы развития фармацевтического рынка Российской Федерации.

Повышение эффективности современной контрактной системы...

Оценка предпосылок и перспективы развития контрактной системы в сфере закупок в Российской Федерации.

Деятельность банков в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Эффективность государственных закупок | Статья в журнале...

Конечно, это неполный список необходимых условий: он может и должен меняться в зависимости от вида товара/услуги/работы.

Вопросы соответствия импортозамещения в сфере государственных закупок праву ВТО. Предпосылки и перспективы развития законодательства...

Правила оценки заявок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждаются «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»...

Некоторые особенности порядка ведения реестра контрактов для...

Библиографическое описание: Акимова И. В. Некоторые особенности порядка ведения реестра контрактов для заказчиков в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения...

Похожие статьи

Проблемы контрактной системы в сфере закупок для...

Некоторые особенности порядка ведения реестра контрактов для заказчиков в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Планирование закупок для государственных и муниципальных...

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» начальная (максимальная)...

Особенности планирования государственных закупок

Помимо этого, статьей 22 предусмотрено нормирование в сфере закупок, что также непосредственно относится к процессу планирования. Нормирование в данном случае означает закрепление четких требований к закупкам, а также нормативные затраты...

Тендеры: состояние, тенденции и перспективы | Статья в журнале...

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Похожие статьи. Основные тенденции и перспективы развития фармацевтического рынка Российской Федерации.

Повышение эффективности современной контрактной системы...

Оценка предпосылок и перспективы развития контрактной системы в сфере закупок в Российской Федерации.

Деятельность банков в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Эффективность государственных закупок | Статья в журнале...

Конечно, это неполный список необходимых условий: он может и должен меняться в зависимости от вида товара/услуги/работы.

Вопросы соответствия импортозамещения в сфере государственных закупок праву ВТО. Предпосылки и перспективы развития законодательства...

Правила оценки заявок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждаются «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»...

Некоторые особенности порядка ведения реестра контрактов для...

Библиографическое описание: Акимова И. В. Некоторые особенности порядка ведения реестра контрактов для заказчиков в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения...

Задать вопрос