Правила оценки заявок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Государство и право

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 31.05.2016

Статья просмотрена: 1006 раз

Библиографическое описание:

Сотникова Н. В. Правила оценки заявок // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1354-1358. — URL https://moluch.ru/archive/115/30341/ (дата обращения: 19.12.2018).



Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждаются «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые повлекли за собой множество изменений процесса оценки государственных закупок [2].

Критерий — это признак, основание или правила, на основании которого принимается решение по оценки чего-либо по предъявленным требованиям.

Значимость критерия — это вес критерия, оценки выраженный в процентах.

Коэффициент значимости критерия оценки — это вес критерия оценки в совокупности всех критериев, деленный на сто.

Оценка — это процесс, в котором в соответствии с законодательством о закупках определяется победитель.

Рейтинг заявки участника по критерию оценки — это оценка в баллах, которую получает участник по результатам оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Цена — это экономическое явление, которое определяет соотношение обмениваемых благ и характеризующее их.

Критерий оценки — показатель оценки заявок, который предусмотрен порядком оценки окончательных предложений.

На сегодняшний день согласно законодательству Российской Федерации критерии оценки заявок подразделяются на стоимостные и нестоимостные компоненты, которые можно представить в виде следующей схемы:

Рис. 1. Критерии оценки заявок

Ранее для оценки заявок использовались следующие критерии:

– Цена контракта;

– Функциональные или качественные характеристики товара;

– Качество работ или услуг;

– Квалификация участника конкурса, торгов;

– Расходы на эксплуатацию товара;

– Расходы на техническое обслуживание;

– Сроки поставки, выполнения или оказания;

– Сроки предоставления гарантий качества;

– Объем предоставления гарантий качества.

Для всех признаков используется согласно законодательству Российской Федерации 100-балльная система оценки поступивших заявок. Для принятия решения о победителе государственных закупок первостепенным признаком оценки является «цена».

Также согласно «Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сегодняшний день из первых признаков оценки может оказаться «стоимость жизненного цикла», если предполагается заключение «контракта жизненного цикла», который подразумевает покупку товара, его обслуживание, ремонт и при необходимости утилизацию [2].

Заказчик имеет право на основании законодательства Российской Федерации заменить критерием «стоимости жизненного цикла» остальные признаки оценки.

Согласно законодательству Российской Федерации изменились значения стоимостных критериев, которые приведены в следующей таблице:

Таблица 1

Предельные величины значимости критериев оценки

Минимальное значение стоимостных критериев (40 %) установлены для таких видов предмета договора, как:

– Создание документов, которые регламентируют сферу образования и воспитания;

– Аварийно-спасательные работы;

– Реставрация памятников культуры и исторического наследия;

– Медицинские, образовательные и юридические услуги;

– Услуги специализированных учреждений.

Процентное соотношение 30/70 устанавливается согласно «Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для следующих объектов закупки:

– Проведение экспертизы чего-либо;

– Работы по созданию, обслуживанию информационных систем и официальных сайтов государственных органов и учреждений.

Максимальное значение (80 %) нестоимостных критериев относится к следующим объектам договорных отношений:

– Финансирование показа или проката отечественной кинематографии;

– Выполнение технологических работ или НИ ОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы);

– Исполнение, как результат интеллектуальной деятельности.

По нестоимостным критериям оцениваются в 100 % поданные заявки содержащие следующее:

– Создание произведений литературы и искусства;

– Создание памятников архитектуры;

– Градостроительство;

– И так далее согласно Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2015г. [1].

Во всех случаях критерий «расходы на эксплуатацию и ремонт» входит в общую оценку значимости величин и не должен превышать критерий «цена контракта».

Порядок расчета значимости критериев оценки закреплен в «Правилах оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Согласно «Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» количество баллов по критериям «цена договора» и «стоимость жизненного цикла» рассчитывается по формуле:

В случае если минимальное предложение из всего списка представленных заявок меньше нуля, то используют следующую формулу:

Количество баллов по критерию «расходы на эксплуатацию и ремонт» согласно Правилам оценки заявок рассчитываются по следующей формуле:

Если все предоставленные заявки содержат одинаковые предложения, то оценка не проводиться, значимость прибавляется к значимости критерия «цена контракта».

Заказчик может установить показатели для нестоимостных критериев, которые раскрывают содержание показателя и учитывают особенности процесса оценки закупаемых объектов. Для каждого подобного показателя устанавливается следующее:

– Значимость показателей, сумма которых должна равняться 100 %;

– Индикаторы, в соответствии с которыми будет производиться оценка;

– Значения индикаторов оценки:

• Предельно необходимые значения;

• Шкала возможных значений показателей, для использования которой заказчик должен указать количество баллов присуждаемых за определенные значения индикаторов.

В показатель критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» могут входить следующие индикаторы:

– Качество товара, работ или услуг;

– Функциональные или потребительские свойства объекта закупок;

– Соответствие экологическим требованиям.

Показателями критерия «квалификация участников закупки» являются следующие индикаторы:

– Квалификация трудовых ресурсов;

– Опыт участника закупки;

– Обеспеченность материально-техническими ресурсами;

– Обеспеченность трудовыми ресурсами;

– Деловая репутация участников торгов, закупок.

Если лучшим условием исполнения договора является наименьшее значение критерия, то используется для вычислений следующая формула:

Если же лучшим условием для заказчика является наименьшее значение критерия, но установлено предельно необходимое минимальное значение, то используются следующие формулы:

Если для исполнения договора лучшим условием является наибольшее значение критерия, то используется следующая формула:

Если же для заказчика лучшим условием является наибольшее значение критерия, но установлено предельное необходимое максимальное значение, то используются следующие формулы:

Количество баллов, которые приравниваются заявке по вышеуказанным критериям, вычисляется как среднее арифметическое оценок всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявкам по каждому критерию.

В соответствии с законодательством Российской Федерации Правительство РФ имеет право предъявить дополнительные требования к участникам процедуры закупок отдельных видов товаров, работ или услуг, закупки которых проходят:

– Ограниченным участием;

– Закрытым конкурсом;

– Аукционом;

– Двухэтапным конкурсом;

– Закрытым конкурсом с ограниченным участием;

– Закрытым двухэтапным конкурсом [1].

Среди дополнительных требований можно выделить наличие следующего:

– Денежных ресурсов для исполнения условий договора;

– Наличие необходимого оборудования;

– Опыта работа связанного с предметом договора;

– Необходимое число специалистов, определенного уровня квалификации для исполнения условий договора.

Но также нужно отметить, что дополнительные требования, которые предъявляются к участникам процесса закупки отдельных видов товаров, работ или услуг специализированного характера, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [3].

В данных случаях такие требования не используются в качестве критериев оценки заявок участников процесса закупки.

Таким образом, можно сделать вывод что «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определяют порядок оценки окончательных заявок в целях выделения лучших из всего списка представленным участниками, а также устанавливают предельные значения значимости каждого критерия оценки. Данные Правила входят в основу нормативно-методической базы, которая регламентируют документационное обеспечение процесса государственных закупок.

Литература:

1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.11.2015);

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждаются «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.11.2015);

3. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» URL: http://www.garant.ru (дата обращения 10.11.2015).

Основные термины (генерируются автоматически): Правило оценки заявок, окончательное предложение участников закупки товаров, Российская Федерация, критерий, работа, жизненный цикл, услуга, ограниченное участие, лучшее условие, критерий оценки.


Похожие статьи

Критерии оценки качества услуг | Статья в журнале...

Критерии оценки качества услуг. Автор: Красова Екатерина Михайловна.

Обычная практика работы сферы услуг свидетельствует о том, что, поскольку услуга не подлежит хранению, то она производится, как правило, с учетом практически одновременного потребления.

Повышение эффективности современной контрактной системы...

С этой точки зрения товары, работы, услуги должны быть лучшими, но стоить дешевле своих аналогов. На практике зачастую так не бывает, особенно в сфере инновационной продукции.

Здесь должны быть задействованы дополнительные критерии для оценки предложений...

Тендеры: состояние, тенденции и перспективы | Статья в журнале...

Вторым критерием оценки заявок могут являться квалификация участников закупки, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики закупки [10].

Эффективность государственных закупок | Статья в журнале...

Невозможно оценить её только по одному критерию (напр., цена). Попробуем вывести новую формулу с учётом основных факторов влияния.

Конечно, это неполный список необходимых условий: он может и должен меняться в зависимости от вида товара/услуги/работы.

Требования к участникам закупки | Статья в журнале...

– Описание товара, работы или услуги. Участник процесса закупки может подать заявку в двух видах

– Согласие участника закупки на исполнение условий договора

Выделяют следующие основные критерии отбора заявки на участие

Практика и перспективы функционирования системы электронных...

Во-вторых, предложения участников должны соответствовать параметрам Технического задания и оценены в соответствии с установленным Порядком оценки заявок, окончательных предложений участников закупки...

Государственный заказ на научно-техническую и инновационную...

Недостатком действующего законодательства является также чрезмерный упор на ценовые критерии при оценке и сопоставлении заявок в ущерб таким критериям как функциональные и качественные характеристики продукции и квалификация участников конкурса...

Оценка предпосылок и перспективы развития контрактной...

Установление стандарта применения качественных критериев при оценке заявок должно было облегчить работу всех субъектов процедуры размещения заказа, как заказчиков при составлении документации, поставщиков при формировании заявки...

Сравнение разных подходов в оценке удовлетворенности клиентов

В первую очередь человек оценивает, насколько значим для него тот или иной критерий услуги, а потом уже дает оценку степени

Глядя на результаты табл.5, трудно сказать, какой из рассмотренных методов оценок удовлетворенности клиента и значимости критериев лучше.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Критерии оценки качества услуг | Статья в журнале...

Критерии оценки качества услуг. Автор: Красова Екатерина Михайловна.

Обычная практика работы сферы услуг свидетельствует о том, что, поскольку услуга не подлежит хранению, то она производится, как правило, с учетом практически одновременного потребления.

Повышение эффективности современной контрактной системы...

С этой точки зрения товары, работы, услуги должны быть лучшими, но стоить дешевле своих аналогов. На практике зачастую так не бывает, особенно в сфере инновационной продукции.

Здесь должны быть задействованы дополнительные критерии для оценки предложений...

Тендеры: состояние, тенденции и перспективы | Статья в журнале...

Вторым критерием оценки заявок могут являться квалификация участников закупки, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики закупки [10].

Эффективность государственных закупок | Статья в журнале...

Невозможно оценить её только по одному критерию (напр., цена). Попробуем вывести новую формулу с учётом основных факторов влияния.

Конечно, это неполный список необходимых условий: он может и должен меняться в зависимости от вида товара/услуги/работы.

Требования к участникам закупки | Статья в журнале...

– Описание товара, работы или услуги. Участник процесса закупки может подать заявку в двух видах

– Согласие участника закупки на исполнение условий договора

Выделяют следующие основные критерии отбора заявки на участие

Практика и перспективы функционирования системы электронных...

Во-вторых, предложения участников должны соответствовать параметрам Технического задания и оценены в соответствии с установленным Порядком оценки заявок, окончательных предложений участников закупки...

Государственный заказ на научно-техническую и инновационную...

Недостатком действующего законодательства является также чрезмерный упор на ценовые критерии при оценке и сопоставлении заявок в ущерб таким критериям как функциональные и качественные характеристики продукции и квалификация участников конкурса...

Оценка предпосылок и перспективы развития контрактной...

Установление стандарта применения качественных критериев при оценке заявок должно было облегчить работу всех субъектов процедуры размещения заказа, как заказчиков при составлении документации, поставщиков при формировании заявки...

Сравнение разных подходов в оценке удовлетворенности клиентов

В первую очередь человек оценивает, насколько значим для него тот или иной критерий услуги, а потом уже дает оценку степени

Глядя на результаты табл.5, трудно сказать, какой из рассмотренных методов оценок удовлетворенности клиента и значимости критериев лучше.

Задать вопрос