Библиографическое описание:

Сафаров Н. А., Серватинский В. В. Анализ существующих методов и оборудования автоматизированного нанесения горизонтальной разметки на автомобильных дорогах // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 203-206.

 

Разметка автомобильных дорог является эффективным средством улучшения организации и повышения безопасности движения транспорта и пешеходов. Она помогает водителю выбирать правильное положение автомобиля на проезжей части дороги, особенно в случаях сложных пересечений и примыканий, скорость движения, а также служит для обозначения на дороге опасных участков. При этом очень важно обеспечить строгое соответствие разметки и устанавливаемых на дороге знаков, светофоров и других средств организации движения. Для разметки автомобильных дорог применяется современное высокотехнологическое оборудование. Линии и разделительные полосы на дорожных покрытиях наносят специальными маркировочными машинами, которые также используют для окраски обстановки пути, дорожных знаков и сооружений. Маркировочные машины подразделяют по способу распыления, типу покрасочного материала и типу применяемого шасси.Для механизированного нанесения краски используют разнообразные машины и механизмы, от ручных мобильных разметчиков до специального оборудования, устанавливаемого на шасси грузовых автомобилей.

Объект исследований. Маркировочные машины.

Машина «Шмель-11А» на шасси ГАЗ-3302 предназначена для нанесения горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом красками с использованием светоотражающих стеклянных микрошариков. [1]. Рабочее давление краски при нанесении ее на поверхность дороги достигает 120–150 атмосфер, что позволяет работать с красками высокой вязкости и с поверхности дороги сметается мелкая пыль, что позволяет краске глубоко проникать в поры поверхности асфальта.

Рис. 1. Машина «Шмель-11А» на шасси ГАЗ-3302

 

«Муравей-27» — это машина уже несколько иного класса для нанесения дорожной разметки [2]. Прежде всего, она не базируется на каком-либо грузовом шасси, а представляет самостоятельное транспортное средство (СМДР), способное передвигаться со скоростью до 15 км/ч в транспортном положении и от 2 до 7 км/ч при нанесении разметки. «Муравей-27" предназначен для проведения разметочных работ на сухих и чистых дорожных покрытиях в условиях умеренного климата при температуре от 5 до 40 градусов, он комплектуется гидравлической помпой с рабочим давлением 80–105 атм на выходе, ресивером емкостью 30 литров, а также 60-литровым резервуаром для масла, 180-литровым резервуаром для краски и 55-литровым резервуаром для светоотражающих шариков.

Рис. 2. Машина «Муравей-27»

 

Малые ручные машины предназначены для выполнения работ по нанесению символики дорожными красками [2]. Применяется для разметки дорог, спортивных площадок, разметки парковок, окраски бордюров и ограждений, работ по шаблонам и трафаретам, окраски различных объектов и сооружений

http://sdtech.ru/f/store/item/0/40/0/fullsize.jpg

Рис. 3. Малая ручная машина для нанесения линий дорожной разметки

 

Рис. 4. Машина дорожная разметочная «Kontur-700-TermoU»

 

Для разметки дорог способом нанесения жидкого горячего термопластика или быстросохнущей эмали с применением светоотражающих стеклянных микрошариков

http://www.expertcen.ru/netcat_files/Offer/2013/08/f6b33cb3498b47f3d4f10d77316a8be2.jpgФото: Машины дорожной разметки на базе грузовых автомобилей  H-35

Рис. 5. Маркировочные машины на базе грузовых автомобилей

 

Комбинированные машины дорожной разметки с напорным и без напорным баком до 600 л для термопластика и напорным баком для маркировки холодным способом (540 л). Предназначение: для нанесения распыляемых термопластиков с помощью насоса-дозатора; для нанесения распыляемых термопластиков с помощью двух универсальных экструдеров, предназначенных для нагнетания термопластичных материалов; для нанесения маркировки холодным способом с помощью установленного маркирующего блока. Для проведения работ средней и большой продолжительности в городских условиях, больших магистралях, а также в аэропортах

 

Таблица 1

Техническая характеристика маркировочных машин

Наименова­ние и типы маркировочных машин

Тип наносимой разметки

Произво­дитель­ность

Мобиль­ность

Экономичес­кая целесо­образность

Емкость бака с крас­кой

Многофунк­циональность

«Шмель — 11А»

линейная разметка (до 2 линий за раз)

5,5–10км/ч

мобильная

дорогая в обслуживании и для приобретения

до 400л

Низкая (только на широких улицах)

«Муравей 27»

линейная разметка

2–7км/ч

мобильная

дорогой обслуживании

до 200

Средняя (на магистралях и узких улицах)

Малые ручные Машины

линейная

от 1–10л/м

не мобильная (требуется транспорт для перевозки)

доступная цена для приобретения и дешево в обслуживании

до 60

Ниже средней (в основном при благоустройстве)

Kontur-700-TermoU

линейная

6–9км/ч

не мобильная (требуется транспорт для перевозки)

очень дорогая в обслуживании и для приобретения

до 350

Средняя (на магистралях и узких улицах)

Машины на базе грузовых автомобилей

линейная

15км/ч

мобильная

очень дорогая в обслуживании и для приобретения

до 600

Низкая (для магистралей и больших объемов линейной разметки)

 

Выводы: Исходя из анализа, можно сделать вывод, что нет оптимальной автоматизированной методики нанесения дорожной разметки, другими словами, у каждой из методов преимущества исключительно при определенных дорожных условиях. Так же нет методики автоматизированного нанесения фигурной разметки, данная разметка наносится дедовским способом (нанесение с помощью трафаретов), что действительно требует изучения и работы в данной области.

1

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle