Методика правки кузова автомобиля без покраски | Статья в журнале «Техника. Технологии. Инженерия»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Власов, П. В. Методика правки кузова автомобиля без покраски / П. В. Власов, А. В. Попов, А. А. Сухов. — Текст : непосредственный // Техника. Технологии. Инженерия. — 2016. — № 1 (1). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/th/8/archive/36/994/ (дата обращения: 25.04.2024).



Вмятины на кузове — ситуация практически неизбежная, при эксплуатации автомобиля в наших условиях. Даже самый осторожный автолюбитель не застрахован от действий лихачей или неопытных водителей, и тем более от собственных ошибок, возникающих в процессе управления транспортным средством. Разумеется, никому не хочется видеть дефекты на кузове своего автомобиля, которые так сильно портят его внешний вид.

Еще совсем недавно их ремонт занимал много времени и немалых финансовых затрат, так как требовал обязательной рихтовки с последующей перекраской детали, а в некоторых случаях и замены элемента кузова на новый. Однако не все автовладельцы решаются из–за незначительных повреждений производить подобные работы. Тем более, многие понимают, что заводское лакокрасочное покрытие невозможно заменить на столь же качественное и надежное. Но альтернативное и эффективное решение есть — это удаление вмятин без покраски по новой современной технологии (PDR), которая позволяет не только вернуть авто его первоначальный вид без повреждения оригинального покрытия, но и сделать это так качественно, что порой и профессионал не сможет отыскать поврежденное место. Разумеется, это будет возможно лишь при условии, что подобную работу провели специалисты. [1]

Уникальная технология PDR родилась в Германии на заводе Mercedes-Benz в 1952 году. Ее изобретатель господин Оскар Флайг (Oskar Flaig) ночью убирал вмятины на автомобилях Mercedes-Benz, которые появлялись от посетителей в ходе проведения автомобильной выставки. Аббревиатура PDR расшифровывается, как ремонт вмятин без последующей покраски (Paintless Dent Repair). Разумеется, за годы своего существования данная методика была усовершенствована.Развитие новой технологии удаления вмятин без покраски (PDR) стало возможным, прежде всего, благодаря активному внедрению в автомобильной промышленности Германии, США и Японии лакокрасочных покрытий на основе полимерных соединений. Структура покрытий, стала гибкой и прочной, сохраняясь даже при достаточно сильных деформациях кузова.

Рис. 1. Правка кузова с помощью обратного молотка

Также наряду с этим, важную роль сыграло применение в последнее десятилетие более тонких и прочных металлов, что позволило новой технологии стать серьезной альтернативой традиционному и единственному до недавнего времени способу устранения дефектов — рихтовка с последующей покраской.

Суть данной технологии в следующем: мастер восстанавливает поверхность с помощью специальных рычагов различной конфигурации, оказывая давление на внутреннюю поверхность металлического кузова и применяя различные методы усадки металла с внешней стороны. Воздействия с внутренней и внешней сторон детали мастер производит до тех пор, пока металл не встанет на место. [2]

Условия, при которых данный метод кузовного ремонта не допускается. Во-первых, такой ремонт не рекомендуется производить для автомобилей возрастом старше 20 лет. И это понятно, ведь за такой немалый срок службы качество покрытия могло испортиться. Также автомобиль не допускается в случае, если на месте вмятины было повреждено лакокрасочное покрытие. Какие — либо действия со стороны мастера могут только усугубить повреждения краски. В итоге без перекраски не обойтись. При сильной деформации металла (если металл «растянут», то выправить вмятину без повреждения краски невозможно). Время, прошедшее от появления вмятины до начала ремонта, должно быть минимальным (старые вмятины выправляются с большим трудом, и связано это со свойством механической памяти металла). Наконец, последнее ограничение относится к автомобилям, которые ранее перекрашивались в области вмятины. Покрытие в таких местах уже не такое эластичное, как в случае с заводским нанесением.

Российские автомобилисты познакомились с инновационным кузовным ремонтом сравнительно недавно. И сразу же стали понятны все достоинства передовой методики.

Рис. 2. До и после применения технологии PDR

В первую очередь локальный кузовной ремонт выполняется в течение 1–2 часов, это зависит от величины вмятины, а также её месторасположения. Сложными участками являются кромки капота, крыла и ребра жесткости.

Во — вторых, после реставрации кузова можно сразу отправляться в дорогу. Никаких ограничений или предосторожностей, как в случае традиционной покраски, по эксплуатации авто нет.

В — третьих, на выправленной вмятине остается невредимым заводское покрытие. При этом не нужно думать о подборе краски и надеяться, что она не будет выделяться на кузовном элементе. Особенно большой интерес вызывает технология PDR у тех владельцев, которые планируют в ближайшем будущем избавиться от своего автомобиля.

И самое главное, стоимость реставрации небольшого участка кузова в случае современной методики будет ниже, чем классический покрасочный способ. [3]

Пример цен на беспокрасочное удаление вмятин:

Удаление вмятин на кузове автомобиля без дальнейшей покраски поверхности и учета демонтажа деталей

Ориентировачный размер повреждения

Стоимость ремонта

вмятина размером до 3 см

от 500

вмятина размером до 10 см

от 1000

вмятина размером до 30 см

от 1500

Удаление вмятин особой сложности в зависимости от растяжения металла и места расположения на кузове автомобиля

Ориентировачный размер повреждения

Стоимость ремонта

вмятина размером до 3 см

от 1500

вмятина размером до 5 см

от 2100

вмятина размером до 15 см

от 3500

вмятина размером до 20 см

от 4500

вмятина размером свыше 30 см

от 7000

Цены напрямую зависят от места, в котором будет проводиться данный вид работ.

Не рекомендуется пытаться проводить такие работы самостоятельно. Для овладения технологией выпрямления вмятин необходимы длительная практика, знания, огромное терпение, хорошее зрение и талант. Важно понимать поведение металла и лакокрасочного покрытия, эти ощущения приходят только с опытом. Неправильный выбор точек воздействия, не соблюдение определенной техники ослабления напряжения приведет к перетяжке металла, которую уже устранить невозможно. Даже опытный мастер будет не в состоянии исправить следы такой работы.

Литература:

  1. «Удаление вмятин без покраски авто» [Электронный ресурс] URL: http://dop-service.ru/udalenie_vmyatin_bez_pokraski/ (дата обращения: 10.05.2016);
  2. Правка вмятин без нарушения лакокрасочного покрытия [Электронный ресурс] 29 апреля 2012г.URL:http://avtopozitiv.ru/CTATI/BEZKRAS/bp.htm (дата обращения: 10.05.2016);
  3. Бизнес среда (экономический выпуск) [Электронный ресурс]: SMARTSERVICE — чинит и восстанавливает 6 августа 2009 г. URL: http://www.moles.ee/business/08/Aug/06/06.php (дата обращения: 10.05.2016);
Основные термины (генерируются автоматически): PDR, вмятина размером, удаление вмятин, внешняя сторона, кузов автомобиля, лакокрасочное покрытие, повреждение краски, последующая покраска, размер повреждения, стоимость ремонта.

Похожие статьи

Защита кузова автомобиля от коррозии | Статья в журнале...

Осматривая лакокрасочное покрытие на предмет повреждений

Также автомобиль не допускается в случае, если на месте вмятины было повреждено лакокрасочное покрытие.

Методика правки кузова автомобиля без покраски | Молодой ученый.

Устранение локальных деформаций кузова электромагнитной...

Удаление вмятин на кузове автомобиля без дальнейшей покраски поверхности и учета демонтажа деталей. Ориентировачный размер повреждения. Стоимость ремонта.

Разработка методики и средств ремонта кузовных деталей...

Этот способ ограничивается ремонтом поверхностных повреждений кузова автомобиля, то есть при

Состояние лакокрасочного покрытия не влияет на методику исправления вмятины этими способами, поскольку, после их применения покраска детали обязательна.

Антикоррозийная обработка как средство защиты автомобиля

Удаление вмятин на кузове автомобиля без дальнейшей покраски поверхности и учета демонтажа деталей. Защита кузова легкового автомобиля от коррозии с помощью цинковых элементов.

Анализ повреждений рулевого управления современного...

В предлагаемой работе проведен анализ повреждений деталей рулевого управления при ДТП с позиции их влияния на дальнейшую эксплуатацию автомобиля и возможностей

При этом в большинстве случаев в результате ДТП повреждаются внешние и внутренние части кузова.

Роботизация обслуживания лакокрасочного покрытия

Ключевые слова: автоматизированная система, лакокрасочное покрытие, обслуживание кузова автомобиля.

 Царапины и вмятины.  Сколы и вздутия ЛКП.

Защита кузова легкового автомобиля от коррозии с помощью...

– средства для внешних поверхностей. Битумная мастика.

Далее очищают от грязи и краски те места кузова автомобиля, которые наиболее уязвимы для коррозии.

Методика правки кузова автомобиля без покраски.

Анализ основных дефектов и способов восстановления деталей...

Дефектация и восстановление валов и осей проводится при капитальном или текущем ремонте автомобилей.

Так, например, восстановление отверстий небольшого диаметра особенно в тонкостенных деталях, боящихся перегрева и механического повреждения — гальваническое...

Похожие статьи

Защита кузова автомобиля от коррозии | Статья в журнале...

Осматривая лакокрасочное покрытие на предмет повреждений

Также автомобиль не допускается в случае, если на месте вмятины было повреждено лакокрасочное покрытие.

Методика правки кузова автомобиля без покраски | Молодой ученый.

Устранение локальных деформаций кузова электромагнитной...

Удаление вмятин на кузове автомобиля без дальнейшей покраски поверхности и учета демонтажа деталей. Ориентировачный размер повреждения. Стоимость ремонта.

Разработка методики и средств ремонта кузовных деталей...

Этот способ ограничивается ремонтом поверхностных повреждений кузова автомобиля, то есть при

Состояние лакокрасочного покрытия не влияет на методику исправления вмятины этими способами, поскольку, после их применения покраска детали обязательна.

Антикоррозийная обработка как средство защиты автомобиля

Удаление вмятин на кузове автомобиля без дальнейшей покраски поверхности и учета демонтажа деталей. Защита кузова легкового автомобиля от коррозии с помощью цинковых элементов.

Анализ повреждений рулевого управления современного...

В предлагаемой работе проведен анализ повреждений деталей рулевого управления при ДТП с позиции их влияния на дальнейшую эксплуатацию автомобиля и возможностей

При этом в большинстве случаев в результате ДТП повреждаются внешние и внутренние части кузова.

Роботизация обслуживания лакокрасочного покрытия

Ключевые слова: автоматизированная система, лакокрасочное покрытие, обслуживание кузова автомобиля.

 Царапины и вмятины.  Сколы и вздутия ЛКП.

Защита кузова легкового автомобиля от коррозии с помощью...

– средства для внешних поверхностей. Битумная мастика.

Далее очищают от грязи и краски те места кузова автомобиля, которые наиболее уязвимы для коррозии.

Методика правки кузова автомобиля без покраски.

Анализ основных дефектов и способов восстановления деталей...

Дефектация и восстановление валов и осей проводится при капитальном или текущем ремонте автомобилей.

Так, например, восстановление отверстий небольшого диаметра особенно в тонкостенных деталях, боящихся перегрева и механического повреждения — гальваническое...

Задать вопрос