Библиографическое описание:

Кашеваров Е. Ю. Действительно ли государство взяло курс на поддержку малого бизнеса? // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 691-693.



 

Сложная экономическая ситуация в стране, падение цены на нефть, санкции со стороны развитых стран, постепенный переход на импортозамещение — данные факторы обусловили осознание представителями государственной власти роли малого бизнеса в развитии эффективной, конкурентоспособной экономики. В стране был провозглашен курс на поддержку малого бизнеса. В связи с этим в конце прошлого года высшим законодательным органом страны был рассмотрен целый пакет законопроектов, предлагающий внесение существенных изменений в правовое регулирование предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации. Предполагалось, что данные изменения должны помочь малому бизнесу в его деятельности. Отметим, что часть законопроектов были приняты и вступили в силу с 1-го января 2016 года. Рассмотрим, какие изменения ждут предпринимателей в наступившем году, и проанализируем, насколько данные изменения облегчат ведение предпринимательской деятельности.

1)     Введение моратория на проверку предпринимателей.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает трехлетний запрет на проведение государственными органами проверок в отношении субъектов малого бизнеса, которые ранее, в течение 3-х лет не допускали нарушений законодательства в проверяемых сферах деятельности. Запрет на проведение проверок не распространяется на субъекты малого бизнеса, осуществляющие деятельность в сферах образования, здравоохранения, социальной сфере, в сферах энергосбережения, электроэнергетики и теплоснабжения и некоторых других сферах [1].

На первый взгляд, данное новшество призвано оградить предпринимателей от излишнего внимания со стороны государственных органов власти. Однако, зададимся вопросом: много ли предпринимателей, которые не допускали нарушений законодательства в проверяемых сферах деятельности в течение 3-х лет? Представляется, что не так уж и много. К тому же, не стоит забывать про сферы деятельности, на которые не распространяется запрет на проведение проверок.

2)     Увеличение штрафов за статистику.

Ужесточается административная ответственность за непредставление и ненадлежащее представление статистических данных. Напомним, что ранее за указанные правонарушения была предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до 5 тысяч рублей. В наступившем году за нарушение порядка предоставления первичных статистических данных предусмотрена также ответственность в виде штрафа, однако размер штрафа существенно увеличен. Так, в отношении должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 10 до 20 тысяч, для юридических лиц — от 20 до 70 тысяч. Повторное совершение указанного правонарушения влечет наложение штрафа на должностных лиц — от 30 до 70 тысяч, на юридических лиц — от 100 до 150 тысяч.

Увеличение штрафов однозначно усложняет жизнь владельцев малого бизнеса.

3)                 Теперь предприниматели обязаны представлять ежемесячную отчетность в Пенсионный фонд (далее — ПФР).

Работодатель обязан ежемесячно не позднее 10-го числа каждого месяца, предоставлять сведения в ПФР о каждом работающем у него лице. Данное нововведение объясняется заинтересованностью государства в выявлении работающих пенсионеров и своевременным уменьшением и увеличением пенсий для тех из них, кто устроился на работу или, наоборот, уволился. Для предпринимателей же данное нововведение несет дополнительные сложности, связанные с ежемесячной подготовкой и отправкой документов в ПФР. Можно заключить, что в данном случае, государство не улучшило положение для владельцев малого бизнеса.

4)     Введение запрета на заемный труд.

Вводятся изменения на рынке аутстаффинга. Теперь деятельность в сфере аутстаффинга смогут осуществлять только аккредитованные агентства на основании договора о направлении работника временно и с его согласия для выполнения трудовых функций в интересах третьего лица.

В результате введения данного новшества, рынок заемного труда заметно уменьшится, «заемные работники» будут предоставляться только крупными агентствами по достаточно высокой цене. Конечно, можно говорить о том, что, скорее всего, подготовка таких работников будет заметно лучше, но так ли это — покажет только время. Полагаем, что данное законодательное новшество обременяет предпринимателей увеличением расходов на «заемных работников».

Проанализировав данные изменения, можно заключить, что государство ничем не облегчило жизнь предпринимателей, а ведение предпринимательской деятельности стало еще более сложным и дорогим процессом.

 

Литература:

 

  1. Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // «Собрание законодательства РФ», 20.07.2015, № 29 (часть I), ст. 4372.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle