Складной ветродвигатель мобильной ветроэлектростанции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Устинов, Н. А. Складной ветродвигатель мобильной ветроэлектростанции / Н. А. Устинов, М. А. Донцова, В. В. Журавлева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23.1 (103.1). — С. 41-42. — URL: https://moluch.ru/archive/103/23625/ (дата обращения: 26.04.2024).



 

В Саратовской области обширные территории левобережья являются малонаселенными. Существующие пастбища в летнее время содержат мало растительной массы и не могут позволить стадам длительное время находиться на одном месте. Удаленность сел и деревень друг от друга не позволяет протягивать линии электропередач к каждому уголку территории и, следовательно, чабаны должны брать с собой переносные бензогенераторы, чтобы не чувствовать себя обделенными цивилизацией.

Несмотря на то, что всегда есть возможность прислать машину с топливом, можно рассмотреть альтернативные источники электроэнергии, которые можно было бы брать с собой.

Выбор ограничен гидро- и ветроэнергетикой. При этом реки левобережья обладают малой скоростью течения и передвижные гидростанции будут неэффективны.

Остается использовать энергию ветра. При этом считается, что экономически оправданной является скорость ветра в 5 метров в секунду.

В Саратовской области среднегодовая скорость ветра не превышает 4 метра в секунду. Однако в 30-е годы в СССР создавались колхозные ветростанции как для выработки электоэнергии, так и для подачи воды на фермы с рабочей скоростью ветра 3 м/с.

Подобные сооружения имели мощность от единиц до десятков лошадиных сил и имели большие размеры.

В данной работе рассматривается возможность обеспечивания маломощных потребителей электрической энергией, с пиковой мощностью не более 500 Ватт.

Для этого достаточен ветродвигатель с поперечной потоку ветра площадью 1 квадратный метр. Увеличением площади или количеством ветродвигателей можно обеспечить и большие потребности в электроэнергии.

Выберем вариант конструкции ветродвигателя, не акцентируясь на остальном оборудовании ветроэлектростанции, как преобразователь напряжения и аккумулятор, т. к. для этого можно использовать готовые решения. Можно использовать и готовый ветродвигатель, но тогда исчезает сам смысл творчества.

Наиболее легким по массе будет ветродвигатель с горизонтальным валом, но такие ветродвигатели работают с большой скоростью ветра. Для малых скоростей более пригоден ветродвигатель с вертикальным валом.

Габариты обоих вариантов примерно одинаковы, так как у двигателя с горизонтальным валом длина определяется хвостом.

В транспортном состоянии ветродвигатели занимают много места, что вынуждает при перевозке выполнять разборку и сборку при доставке.

Для ветродвигателей большой мощности это является обязательным условием, однако для маломощной конструкции можно предусмотреть складной вариант.

При этом размер — высота ветродвигателя как в рабочем, так и транспортном положении остается неизменным, а длина и ширина могут существенно отличаться.

Для решения поставленной задачи был осуществлен патентный поиск известных решений.

За основу взят известный малообъемный ветродвигательсодержащий несущий каркас, установленный на центральном вертикальном валу с возможностью вращения относительно его продольной оси, два вертикальных вала, размещенных на несущем каркасе с укрепленными на них лопастями, дефлектор и хвостовую секцию, установленные диаметрально по обе стороны с внешних сторон лопастей, причем вертикальные валы связаны между собой жесткой передачей с отрицательным передаточным отношением и размещены с возможностью расположения лопастей каждого из них в межлопастных промежутках другого при отсутствии соприкосновения лопастей разных вертикальных валов, а дефлектор выполнен в виде двух жестких пластин, соединенных под острым углом друг к другу, и обращен внутренней стороной этого угла к лопастям [1].

Недостатком такого ветродвигателя является громоздкость, затрудняющая транспортировку при частых перемещениях, например в составе группы, работающей в полевых условиях или хранение между использованием в чрезвычайных ситуациях.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, состоит в создании складной конструкции, обеспечивающей уменьшение габаритов при транспортировании ветродвигателя на новое место или при хранении.

Технический результат, достигаемый при этом, состоит в уменьшении длины и ширины ветродвигателя при его складывании.

Для достижения указанного технического результата, при данной решаемой задаче, пластины дефлекторов складываются друг с другом, лопасти роторов складываются друг с другом, несущий каркас складывается вместе с роторами а хвостовая секция исключается из конструкции ветродвигателя. Несущий каркас в плане выполнен в виде трехлучевой звезды и установлен на центральном вертикальном валу с возможностью вращения относительно его продольной оси. Вертикальные валы размещены на несущем каркасе с возможностью вращения относительно своих продольных осей. На вертикальных валах закреплены лопасти.

Предлагаемый ветродвигатель содержит несущий каркас, установленный на центральном вертикальном валу с возможностью вращения относительно его продольной оси. Вертикальные валы размещены на несущем каркасе с возможностью вращения относительно своих продольных осей. На вертикальных валах закреплены неподвижно по одной лопасти и на шарнирах закреплены остальные лопасти.

На несущем каркасе перед лопастями установлен дефлектор, который выполнен в виде двух пластин, соединенных под острым углом друг к другу на шарнире и обращен внутренней стороной этого угла (расширяющейся его частью) к лопастям. Максимальное расстояние между концами расходящихся пластин дефлектора соответствует расстоянию между вертикальными валами.

Ветродвигатель работает следующим образом. При обтекании ветром пластин и дефлектора образуются два воздушных потока, воздействующие на лопасти Вертикальные валы под действием двух воздушных потоков вращаются в противоположных направлениях. Преобразованная энергии снимается с каждого из вертикальных валов ветродвигателя. Благодаря воздействию воздушного потока на лопасти, несущий каркас с установленными на нем вертикальными валами и дефлектором поворачивается относительно продольной оси центрального вала. В результате этого дефлектор (вершиной угла, образованного пластинами) устанавливается по направлению ветра.

Для складывания ветродвигателя в транспортное положение порядок складывания следующий. Поворачиваются пластины дефлектора в шарнире до складывания друг с другом. Поворачиваются лопасти в шарнирах в сторону неподвижно закрепленной на валу лопасти до складывания с ней. Поворачиваются валы так, чтобы сложенные вместе лопасти были обращены к центральному вертикальному валу. Лучи каркаса поворачиваются в шарнирах до складывания с дефлектором.

Раскладывание ветродвигателя в рабочее положение осуществляется в обратном порядке.

Конструкторская проработка показала, что при складывании размеры ветродвигателя (занимаемый им объем) уменьшается в 5 раз, что означает, вместо одного ветродвигателя можно перевозить 5 штук, а это дает суммарную мощность 2,5кВт.

Изготовленный макет на мощность 10 Ватт приводится в транспортное положение (или обратно в рабочее положение) за 30 секунд.

Следует ожидать, что полноразмерная модель мощностью в 500 Ватт будет раскрываться (закрываться) за такой-же промежуток времени.

Следует отметить, что представленная в интернете модель складного ветроэлектрогенератора «Эолика» мощностью 100 Ватт приводится в рабочее положение усилиями 2 — х человек за 20 мин. Однако в это время входит и установка ветродвигателя на мачту высотой 3 метра, что в нашем варианте не проверялось.

 

Литература:

 

  1. Андреев С. А., Судник Ю. А., Вагин А. В.. Малообъемный ветродвигатель. Патент на полезную модель № 135009. Опубл. 27.11.2013 Бюл.№ 33.
  2. Донцова М. А., Журавлева В. В. Складной ветродвигатель. Заявка на полезную модель № 2015109302 от 17.03.2015.
Основные термины (генерируются автоматически): несущий каркас, вал, возможность вращения, ветродвигатель, лопасть, продольная ось, рабочее положение, транспортное положение, центральный вертикальный вал, Саратовская область.


Похожие статьи

Исследования ветроколес с вертикальной осью вращения

Ветроколеса с вертикальной осью вращения при любом направлении ветра находятся в рабочем положении из-за своей геометрии.

Как следствие передача вырабатываемой электроэнергии упрощается. Развитие ветродвигателей с вертикальной осью вращения...

Ветроустановки с ортогональным ротором: обзор основных...

Лидирующее положение занимают конструкции пропеллерного типа

По мнению специалистов [1, 2], разработка ВЭУ с вертикальной осью вращения является наиболее

При рабочем режиме, лопасти ротора обтекаются нестационарным потоком, так же как и машущее крыло...

Методика (математическая модель) расчета энергетических...

Изучено влияние центрального вала, такое как наличие и геометрия внешнего шасси.

Эффект лезвий, форма лопасти, двухлопастного ветродвигателя Савониуса исследована с помощью вычислительной

4) моделирование динамики выхода ВЭУ на рабочий режим

Разработка передвижной быстровозводимой энергоустановки на...

Для сравнительного анализа были выбраны наиболее эффективные роторы с вертикальной осью вращения, результаты анализа

Каркас лопасти, представляет из себя, металлические нервюры

Практически не меняется продольная (359–368 Н) и поперечная (93–111 Н) силы...

Аэродинамика различных конфигураций лопаток ротора Савониуса

Современные ветряные турбины имеют два базовых конструктива: с вертикальной осью вращения

Рис.3. Ветродвигатели карусельного класса:1 - вертикальный вал; 2 - центальный барабан; 3 - лопасти; 4 - эжектор; 5 - направляющий аппарат-статор.

Целесообразность применения ветроэнергетических установок...

Произведено сравнение вертикально-осевых и горизонтально-осевых ветроустановок применительно к Омской области.

Ключевые слова: малая ветроэнергетика, вертикальная ось вращения, веерный концентратор, Омск.

Определение энергетических и аэродинамических характеристик...

Ротор Савониуса – это конструкция с лопастями, имеющими форму цилиндрических поверхностей.

Выходной вал был задан тормозным моментом, оказываемым ленточным тормозом.

Ветрогенераторы с вертикальной осью вращения российского производства...

Разработка алгоритма расчета аэродинамических сил...

Поэтому эффективность любой ветроустановки будет зависеть от количества лопастей, а также

— по азимутальному углу положения элементарной лопатки при вращении

Яковлев А. И., Затучная М. А. Расчёт ветротурбин с вертикальной осью вращения: Учеб. пособие.

Похожие статьи

Исследования ветроколес с вертикальной осью вращения

Ветроколеса с вертикальной осью вращения при любом направлении ветра находятся в рабочем положении из-за своей геометрии.

Как следствие передача вырабатываемой электроэнергии упрощается. Развитие ветродвигателей с вертикальной осью вращения...

Ветроустановки с ортогональным ротором: обзор основных...

Лидирующее положение занимают конструкции пропеллерного типа

По мнению специалистов [1, 2], разработка ВЭУ с вертикальной осью вращения является наиболее

При рабочем режиме, лопасти ротора обтекаются нестационарным потоком, так же как и машущее крыло...

Методика (математическая модель) расчета энергетических...

Изучено влияние центрального вала, такое как наличие и геометрия внешнего шасси.

Эффект лезвий, форма лопасти, двухлопастного ветродвигателя Савониуса исследована с помощью вычислительной

4) моделирование динамики выхода ВЭУ на рабочий режим

Разработка передвижной быстровозводимой энергоустановки на...

Для сравнительного анализа были выбраны наиболее эффективные роторы с вертикальной осью вращения, результаты анализа

Каркас лопасти, представляет из себя, металлические нервюры

Практически не меняется продольная (359–368 Н) и поперечная (93–111 Н) силы...

Аэродинамика различных конфигураций лопаток ротора Савониуса

Современные ветряные турбины имеют два базовых конструктива: с вертикальной осью вращения

Рис.3. Ветродвигатели карусельного класса:1 - вертикальный вал; 2 - центальный барабан; 3 - лопасти; 4 - эжектор; 5 - направляющий аппарат-статор.

Целесообразность применения ветроэнергетических установок...

Произведено сравнение вертикально-осевых и горизонтально-осевых ветроустановок применительно к Омской области.

Ключевые слова: малая ветроэнергетика, вертикальная ось вращения, веерный концентратор, Омск.

Определение энергетических и аэродинамических характеристик...

Ротор Савониуса – это конструкция с лопастями, имеющими форму цилиндрических поверхностей.

Выходной вал был задан тормозным моментом, оказываемым ленточным тормозом.

Ветрогенераторы с вертикальной осью вращения российского производства...

Разработка алгоритма расчета аэродинамических сил...

Поэтому эффективность любой ветроустановки будет зависеть от количества лопастей, а также

— по азимутальному углу положения элементарной лопатки при вращении

Яковлев А. И., Затучная М. А. Расчёт ветротурбин с вертикальной осью вращения: Учеб. пособие.

Задать вопрос