Проектная деятельность на уроках математики в 5 классе (из опыта работы) | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 февраля, печатный экземпляр отправим 12 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №6 (9) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 20.12.2016

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Чекалёва Е. А. Проектная деятельность на уроках математики в 5 классе (из опыта работы) // Юный ученый. — 2016. — №6.1. — С. 46-47. — URL https://moluch.ru/young/archive/9/638/ (дата обращения: 26.01.2020).



В современном мире перед школой первостепенной задачей является достижение нового, современного качества образования. Мы наблюдаем стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Речь идет о способности человека к творческому мышлению, умении самостоятельно принимать решения, проявлять инициативу. Решению этого вопроса способствует проектная деятельность учащихся на уроках математики, которая заранее спланирована и направлена на получение личностно значимого результата и предполагает самостоятельное решение математических задач.

Мною выбраны долгосрочные проекты в качестве приоритетных, потому что именно они позволяют ребенку научиться выстраивать план работы над проектом, ознакомиться с большим количеством дополнительного материала, проанализировать его и составить грамотный план своей работы над выбранной темой.

Проектная деятельность подразумевает следующие этапы:

  1. Поисковый этап. На данном этапе происходит поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.
  2. Аналитический этап. Ученик анализирует имеющуюся информацию, какой информации не хватает, сбор и изучение информации, составление плана реализации.
  3. Практический этап предполагает выполнение запланированных действий, мониторинг качества, изменение и коррекция собранной информации применительно к теме проекта и поставленной цели.
  4. Презентационный этап. На этом этапе учащийся должен представить свой проект и изучить возможности использования результатов проекта.
  5. Контрольный этап. Проводится совместно с педагогом, потому что требует анализа проделанной работы.

В 5 классе не каждый ученик может самостоятельно подготовить качественный научный проект. Ему требуется сопровождение учителя. В результате выполнения проекта и его защиты каждый участник данного процесса получит возможность реализовать следующие функции проектной технологии:

- стимуляция детской самостоятельности и обогащение ребенка жизненным опытом;

- вывод процесса обучения из стен школы в окружающий мир, природную и социальную среду;

- обеспечивает личностный рост ребенка, позволяет вести ученика по ступеням роста – от проекта к проекту.

В результате работы над проектом каждый ученик получает возможность совершенствовать себя как личность. Процесс саморазвития происходит на каждом этапе работы над проектом.

Во время поискового этапа ученик соприкасается с новой гранью учебного процесса. Уже не ему задают вопросы, а он сам должен его сформулировать. В каждом предмете есть большое количество тем, которые невозможно затронуть на уроках в полном объеме. Ученик пытается понять, что именно ему интересно, что бы он хотел узнать. Ученик учиться ставить перед собой цели и правильно и точно формулировать конкретные вопросы, на которые он хотел бы найти ответы. Одновременно происходит анализ предполагаемых результатов.

Аналитический этап наиболее трудный и требует большого количества усилий и от ученика, и от учителя. В современном обществе нет недостатка в информации. Задача учителя грамотно направить ученика на поиск именно той, что требуется в работе. Изучив большой объем информации главное не потеряться и четко понимать, что именно тебе нужно. При выполнении своей первой проектной работы ученик должен постоянно контактировать с учителем и совместно обсуждать найденную информацию. На этом этапе может быть изменена тема проекта или задачи, который ставит ученик перед собой.

Когда ученику ясна цель проекта, следует организовать работу по определению задач, которые указывают на промежуточные результаты и отвечают на вопрос, ЧТО должно появиться (быть сделано), чтобы цель проекта была достигнута (чтобы результат был получен). Затем каждая задача дробится на шаги (отдельные действия, которые ученик выполняет полностью за ограниченный промежуток времени). Затем ученик составляет план работы, расставляя шаги в необходимой последовательности, учитывая то, что некоторые действия он не сможет выполнить без предварительного завершения других шагов. На основании полученного списка шагов учащийся может спланировать необходимые для их реализации ресурсы (в том числе информационные).

Каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта. Это могут быть: видеофильм, альбом, барометр, компьютерная газета, бюллетень, зимний сад, альманах, сайт, костюм, исковое заявление, письмо главе местной администрации, макет, словарь, электромагнит, атлас, воздушный змей, передвижная выставка, экспозиция музея, генеалогическое древо, электродвигатель, сбор лекарственных трав и т.д. Этот список можно было бы продолжить.

Презентационный этап подразумевает публичное выступление. В нашей школе проводится Научно-практическая конференция, где ребята имеют возможность представить результат своей деятельности.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – это убеждение, форма коммуникации. Ее цель ограничена, она и не должна быть всеобъемлющей. Чувство цвета, линии, композиции, пропорции, гармонии, способность к образному мышлению, знание психологии цвета помогут создать эффективную презентацию результата, обеспечить ее успех. Презентация по своей сути предназначена для демонстрации полученного продукта, а не для рассказа о процессе работы над проектом.

Стратегии проведения презентации

Литература:

  1. http://www.uchportal.ru/publ/31-1-0-6112
  2. http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/12/22/sbornik_proektnaya_deyatelnost_na_urokakh_matematiki.doc
  3. http://makarevskayaom.narod.ru/projekt/projekt_etap.htm
  4. http://nsportal.ru/USER/667/PAGE/UCHEBNYY-PROEKT
Основные термины (генерируются автоматически): ученик, проект, аналитический этап, поисковый этап, презентационный этап, план работы.


Похожие статьи

Школьный проект «Информационно-познавательное поле...

Презентационный этап: проходит в мае, форма презентации - доклад о реализации проекта на школьной НПК. Контрольный этап так же запланирован на май и включает: анкетирование учащихся и выпуск стенгазеты по итогам проекта.

Экскурсия как форма исследовательской деятельности...

Второй этапаналитический, т. е. он предполагает согласование общей линии разработки проекта; формирование групп; обсуждение подробного плана работы над проектом (экскурсией); выбор путей сбора информации для контрольного текста экскурсии.

Проектная деятельность на уроках информатики

1. Поисковый этап: выбор темы, формулирование проблемного вопроса, составление плана

2. Аналитический этап: разработка плана программы исследования, собор и изучение

4. Презентационный этап: представление результатов и продуктов проектной деятельности

На каждом этапе работы над проектом ученики приобретают навыки самообразования: навыки...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках литературы

Этапы проектной деятельности. 1. Поисковый этап (до формулировки проблемы).

На данном этапе работы над образовательным проектом происходит осознание собственной компетентности и

4. Презентационный этап(презентация продуктов самообразования).

Формирование умений учебно-исследовательской и проектной...

Проект — как технология предусматривает обязательное наличие проблемы, требующей исследования и являющейся значимой для каждого ученика. Этот процесс должен быть достаточно технологически проработан, с тем чтобы создать для учащихся ситуацию, которая...

Проектная деятельность учащихся как средство формирования...

На первом этапе реализации модели предполагается организация массовой учебно-исследовательской работы учащихся 8-11-х классов, внедрение в учебный

Следующий этап - распространение учебных исследований в начальной, а затем в средней школе (5-7-х классах).

Особенности обучения учащихся проектно-конструкторской...

Особенности обучения учащихся проектно-конструкторской деятельности на уроках технологии. Annotation. The article is devoted to the training of students of design activity in technology lessons. Features of training is project-oriented focus of the students in the choice of their profession.

Особенности использования проектной методики в процессе...

I этапаналитический: выбора темы проекта, его типа, количества участников; педагог продумывает возможные варианты проблемы

IV этаппрезентационный: презентация результатов. Проектную деятельность в математике я использую в работе со старшими...

Метод проектов как эффективное средство развития УУД...

Презентация. Пропуск даже одного из этих этапов снижает эффективность работы над проектом. Шестое «П» проекта — его Портфолио

Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельностипрезентация (защита проекта), где...

Похожие статьи

Школьный проект «Информационно-познавательное поле...

Презентационный этап: проходит в мае, форма презентации - доклад о реализации проекта на школьной НПК. Контрольный этап так же запланирован на май и включает: анкетирование учащихся и выпуск стенгазеты по итогам проекта.

Экскурсия как форма исследовательской деятельности...

Второй этапаналитический, т. е. он предполагает согласование общей линии разработки проекта; формирование групп; обсуждение подробного плана работы над проектом (экскурсией); выбор путей сбора информации для контрольного текста экскурсии.

Проектная деятельность на уроках информатики

1. Поисковый этап: выбор темы, формулирование проблемного вопроса, составление плана

2. Аналитический этап: разработка плана программы исследования, собор и изучение

4. Презентационный этап: представление результатов и продуктов проектной деятельности

На каждом этапе работы над проектом ученики приобретают навыки самообразования: навыки...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках литературы

Этапы проектной деятельности. 1. Поисковый этап (до формулировки проблемы).

На данном этапе работы над образовательным проектом происходит осознание собственной компетентности и

4. Презентационный этап(презентация продуктов самообразования).

Формирование умений учебно-исследовательской и проектной...

Проект — как технология предусматривает обязательное наличие проблемы, требующей исследования и являющейся значимой для каждого ученика. Этот процесс должен быть достаточно технологически проработан, с тем чтобы создать для учащихся ситуацию, которая...

Проектная деятельность учащихся как средство формирования...

На первом этапе реализации модели предполагается организация массовой учебно-исследовательской работы учащихся 8-11-х классов, внедрение в учебный

Следующий этап - распространение учебных исследований в начальной, а затем в средней школе (5-7-х классах).

Особенности обучения учащихся проектно-конструкторской...

Особенности обучения учащихся проектно-конструкторской деятельности на уроках технологии. Annotation. The article is devoted to the training of students of design activity in technology lessons. Features of training is project-oriented focus of the students in the choice of their profession.

Особенности использования проектной методики в процессе...

I этапаналитический: выбора темы проекта, его типа, количества участников; педагог продумывает возможные варианты проблемы

IV этаппрезентационный: презентация результатов. Проектную деятельность в математике я использую в работе со старшими...

Метод проектов как эффективное средство развития УУД...

Презентация. Пропуск даже одного из этих этапов снижает эффективность работы над проектом. Шестое «П» проекта — его Портфолио

Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельностипрезентация (защита проекта), где...

Задать вопрос