Наш первый задачник «Математика. От детей детям. 1 класс» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 февраля, печатный экземпляр отправим 12 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №6 (9) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 20.12.2016

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Александрова А. С. Наш первый задачник «Математика. От детей детям. 1 класс» // Юный ученый. — 2016. — №6.1. — С. 2-5. — URL https://moluch.ru/young/archive/9/628/ (дата обращения: 28.01.2020).



В начале этого учебного года мы с моими учениками 4 класса решили написать задачник по математике для учащихся 1 класса.

Мы решили оформить наш проект в виде рабочей тетради, где будут прописаны все даты с 1 сентября до 30 мая и на каждый день будет стоять задача.

Каждый из учащихся написал по 5 задач. Когда мы начали читать их, стало понятно, что задачи придумывать не так просто. Многие из задач были просто скучными: «У Миши - 2 ручки, у Феди – 3 ручки. Сколько ручек у них вместе?» А многие задачи не имели решения, т.к. в условии не хватало какого-нибудь компонента: «В большой семье купили арбузы. Съели 5 арбузов. Сколько арбузов осталось?».

На другой день ребята снова попробовали себя в роли соавторов задачника. Результат улучшился: появилось больше интересных задач: «У человека-паука было 3 ручки. Он отдал Железному человеку и Бэтмену по ручке. Сколько ручек у него осталось?». В задачах стало меньше смысловых ошибок. И, тем не менее, подходящих задач оставалось придумать еще много.

Нужно было придумать способ сократить количество задач, иначе наш проект грозил быстро надоесть. И четвероклассникам: придумывать задачи, и первоклассникам: их решать.

Тогда мы придумали, что на каждое 5, 10, 15, 20, 25, 30 число каждого месяца будут свои задания.

На 5 число каждого месяца: Реши примеры и разгадай пословицу.

Рис.1

На 10 число каждого месяца: Раскрасть по номерам картинку.

Рис.2

На 15 число каждого месяца: Собери фигурку оригами по схеме.

Рис.3

На 20 число каждого месяца: Выполни графический диктант и раскрась картинку.

Рис.4

На 25 число каждого месяца: Придумай задачу сам и реши ее вместе с другом.

Рис.5

На 30 число каждого месяца: Математический лабиринт. Закрась квадраты, результат в которых равен 6, и у тебя получится рисунок.

Рис.6

Так же праздничные дни тоже получили свои задания: Нарисуй по клеточкам и раскрась.

Рис. 7

Дети придумывали задачи и задания, сдавали мне, а я оформляла их в задачник.

Приближаясь к завершению его оформления, мы стали думать над созданием обложки. Был объявлен конкурс обложек. Победила работа Михалёвой Александры.

Мы напечатали 6 экземпляров с электронным приложением, предложили учителям 1-х классов на апробацию.

После завершения апробации мы по необходимости отредактируем наше пособие и отправим в типографию на печать, чтобы все желающие могли пользоваться им, развивая любовь к математике.

Так выглядит первый вариант нашего задачника.

https://pp.vk.me/c636327/v636327356/373c3/YardfXkOjtE.jpg

Рис.8 Обложка

https://pp.vk.me/c636327/v636327356/373ba/mIHlnbG6KD0.jpg

Рис.9 Страница учебника

Основные термины (генерируются автоматически): задача, число, месяц, ручка.


Похожие статьи

Основные термины (генерируются автоматически): число, задача...

Ключевые слова: инвариант, задача, идея, четность, число, правила, закономерность. При решении некоторых математических задач применяется совокупность преобразований искомого объекта и требуется, используя данные преобразования, получить из одного состояния объекта...

Задачи по программированию с продолжением на языке Паскаль

Обозначим искомое количество ручек, карандашей и ластиков через переменные a , b и c соответственно. Цены предметов: pa, pb, pc.

Задача 6. Числа 0, 1, 2, 3, …, 9 записаны по кругу. За один ход разрешается прибавить к двум соседним числам одно и то же целое число.

Три основных действия с процентами. Математика вокруг нас

Цели и задачи исследования мы ставили перед собой следующие: - привести в систему знания о процентах; - продолжать учиться решать текстовые задачи; - получить представление об экзаменационных заданиях на проценты; - узнать некоторые экономические термины и формулы.

Именованные числа и действия с ними | Статья в сборнике...

Для достижения цели решаются следующие задачи

Что такое именованные числа? Это числа, у которых есть имена: километры, метры, дециметры, сантиметры

Для лучшего и неоднократного использования картон обернуть целлофановой плёнкой и писать ручкой.

Использование жизненного опыта обучающихся при решении...

Знакомство с простыми задачами начинается в 1-м классе при изучении чисел первого десятка. Это задачи на сложение и вычитание. Именно в первом классе начинает складываться поспешное и поверхностное отношение детей к обдумыванию решения задачи.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Число...»

При изучении математики, как в дошкольном, так и в школьном периоде большое внимание уделяется работа с числом, при решении различных задач. Школьники с разными развитием уровнями математических способностей всегда с интересом и увлеченностью решают задачи...

задача, учащийся, логическое мышление, двузначное число...

Какая задача называется нестандартной? Прежде всего, отметим, что научить учащихся решать задачи (в том числе и нестандартные) можно только в

В результате получили число в 23 раза большее первоначального. Найдите это двузначное число”, то в качестве вспомогательных...

задача, учащийся, логическое мышление, двузначное число...

Решение всякой задачи по математике — это, прежде всего, цепь рассуждений. Вычисления, преобразования, построения, которыми так часто приходится пользоваться для решения задач, невозможны без логических рассуждений: они направляются рассуждениями.

Применение специальных задач для успешного выполнения...

This article discusses the most effective method of fulfilling the tasks of higher level of difficulty during the process of preparations for the mathematics unified state exam. This method consists in drawing up special tasks that are considered to be basic in the process of doing tasks of this kind.

Типология текстовых задач в Едином государственном экзамене...

Решение текстовых задач — одно из базовых умений, необходимое для успешной сдачи единого государственного экзамена. Чаще всего сложности при их решении возникают при составлении уравнения из данных задачи.

Похожие статьи

Основные термины (генерируются автоматически): число, задача...

Ключевые слова: инвариант, задача, идея, четность, число, правила, закономерность. При решении некоторых математических задач применяется совокупность преобразований искомого объекта и требуется, используя данные преобразования, получить из одного состояния объекта...

Задачи по программированию с продолжением на языке Паскаль

Обозначим искомое количество ручек, карандашей и ластиков через переменные a , b и c соответственно. Цены предметов: pa, pb, pc.

Задача 6. Числа 0, 1, 2, 3, …, 9 записаны по кругу. За один ход разрешается прибавить к двум соседним числам одно и то же целое число.

Три основных действия с процентами. Математика вокруг нас

Цели и задачи исследования мы ставили перед собой следующие: - привести в систему знания о процентах; - продолжать учиться решать текстовые задачи; - получить представление об экзаменационных заданиях на проценты; - узнать некоторые экономические термины и формулы.

Именованные числа и действия с ними | Статья в сборнике...

Для достижения цели решаются следующие задачи

Что такое именованные числа? Это числа, у которых есть имена: километры, метры, дециметры, сантиметры

Для лучшего и неоднократного использования картон обернуть целлофановой плёнкой и писать ручкой.

Использование жизненного опыта обучающихся при решении...

Знакомство с простыми задачами начинается в 1-м классе при изучении чисел первого десятка. Это задачи на сложение и вычитание. Именно в первом классе начинает складываться поспешное и поверхностное отношение детей к обдумыванию решения задачи.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Число...»

При изучении математики, как в дошкольном, так и в школьном периоде большое внимание уделяется работа с числом, при решении различных задач. Школьники с разными развитием уровнями математических способностей всегда с интересом и увлеченностью решают задачи...

задача, учащийся, логическое мышление, двузначное число...

Какая задача называется нестандартной? Прежде всего, отметим, что научить учащихся решать задачи (в том числе и нестандартные) можно только в

В результате получили число в 23 раза большее первоначального. Найдите это двузначное число”, то в качестве вспомогательных...

задача, учащийся, логическое мышление, двузначное число...

Решение всякой задачи по математике — это, прежде всего, цепь рассуждений. Вычисления, преобразования, построения, которыми так часто приходится пользоваться для решения задач, невозможны без логических рассуждений: они направляются рассуждениями.

Применение специальных задач для успешного выполнения...

This article discusses the most effective method of fulfilling the tasks of higher level of difficulty during the process of preparations for the mathematics unified state exam. This method consists in drawing up special tasks that are considered to be basic in the process of doing tasks of this kind.

Типология текстовых задач в Едином государственном экзамене...

Решение текстовых задач — одно из базовых умений, необходимое для успешной сдачи единого государственного экзамена. Чаще всего сложности при их решении возникают при составлении уравнения из данных задачи.

Задать вопрос