Последовательность выполнения творческого проекта.
- Постановка задачи и цели;
- Актуальность проекта;
- Теоретические сведения;
- Выбор и описание проекта;
- Требования к изделию;
- Оборудование, инструменты и материалы;
- Смета изделия;
- Спецификация;
- Технология изготовления;
- Техника безопасности;
- Экологическое обоснование.
- Самооценка;
- Словарь терминов;
- Список литературы и других источников;
- Рецензия руководителя.
- Выводы.
1. Постановка задач и цели проекта.
Задачи:
‒ Развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи.
‒ Воспитание в себе трудолюбия.
‒ Правильно пользоваться инструментами и приспособлениями.
Цели: Научиться пользоваться электрическими инструментами и различными приспособлениями.
2. Актуальность.
Работа с деревом — это очень интересное, хотя и трудоемкое занятие, которому, как и любой творческой деятельности, нужно отдаваться сполна. Ему, безусловно, требуется уделять много свободного времени, необходимо настроить себя на хорошее настроение и воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд, который пригодится дома.
3. Теоретические сведения
Изделие, которое я решил изготовить, должно быть красивым, аккуратным и прочным. Скамью я предпочел изготовить из древесины, а точнее из древесины сосны.Сосна-хвойная порода, недорогая, достаточно прочная и имеет красивую текстуру
4. Выбор иописание проекта.
Прежде всего, мой проект должен быть красивым, недорогим, эстетичным, функциональным, небольших размеров, полезным дома.
5. Требования к изделию.
- Изделие должно быть выполнено аккуратно.
- Изделие должно соответствовать согласно спецификации.
- Изделие должно быть красивым.
- Изделие должно быть прочным.
6. Оборудование, инструменты иматериалы
В работе мне понадобились:
Оборудование:
‒ верстак
Инструменты:
‒ электролобзик;
‒ электродрель;
‒ шуруповерт;
‒ пилка по дереву для электролобзика;
‒ напильник по дереву;
‒ угольник;
‒ рулетка;
‒ сверла;
‒ карандаш;
‒ наждачная бумага;
‒ кисть;
‒ банка стеклянная;
‒ перчатки.
Материалы:
‒ доска 18*200*1200;
‒ доска 18*200*800;
‒ шурупы универсальные по дереву 4,5*20–10 штук;
‒ шурупы универсальные по дереву 5*40–10 штук;
‒ крепежные уголки 20*40*40–8штук;
‒ Лак -0,5 л., цвет — дуб.
7. Смета изделия.
‒ доска 18*200*1200- 162 руб.;
‒ доска 18*200*800–109 руб.;
‒ шурупы универсальные по дереву 4,5*20–14 руб.;
‒ шурупы универсальные по дереву 5*40–9 руб.;
‒ крепежные уголки 20*40*40–40 руб.;
‒ Лак -0,5 л., — 111 руб.;
‒ Кисть -40 руб.;
‒ наждачная бумага — 50 руб.;.
‒ сверло и напильник — 60 руб.;
‒ перчатки — 15 руб;
‒ электричество — 45 руб.
Итого: 655 рублей.
8. Спецификация.
Спецификация — это документ, который полно описывает элемент проекта. В нашем случае, на рисунке № 1 изображена детальная инструкция по выполнению работы, которая в точности описывает, как что-то нужно изготовить.
9. Технология изготовления
- Делаю разметку на древесине с помощью карандаша, угольника и рулетки согласно размерам заготовок.
- Распиливаю древесину на верстаке электролобзиком и получаю заготовки: сидение, две боковинки, перемычка.
- Размечаю места для сверления и соединяю ножки с перемычкой.
- Для большей надежности в боковинах скамьи и в соединяющей перемычке просверливаю направляющие отверстия под саморезы сверлом меньшим по диаметру диаметров саморезов.
- Соединяю боковинки скамьи с перемычкой, используя саморезы с помощью шуруповерта.
- Соединяю боковинки скамьи с перемычкой крепежными уголками при помощи саморезов и шуруповерта.
- Размечаю места для крепежных уголков на сидении и ножках, присоединяю сидение к ножкам с перемычкой.
- Зачищаю готовое изделие наждачной бумагой.
- Покрываю лаком готовое изделие в два слоя и оставляю сушиться.
Рис. 1 Спецификация «Скамья»
10. Техника безопасности
Во время работы
- Пользовать инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.
- Ножовка должна быть остро наточена, зубья разведены.
- Строгальные инструменты должны быть остро заточены
- Технологические операции (пиление, шлифование, долбление, сверление, соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.
- Не допускать захламленности верстака отходами, стружками.
- Не отвлекаться во время работы.
- В случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.
После окончания работы
- Остатки материалов, незаконченные изделия выбросить в контейнер для мусора.
- Проверить состояние инструментов и положить на места.
11. Экологическое обоснование
Изделие из натуральной древесины экологически безопасно. Оно не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака. В общем, моё изделие полностью безопасно для человека и окружающей среды.
12. Самооценка
По моему усмотрению разработанный мной проект получился вполне удачно. Для его изготовления мне не потребовалось много времени, им просто пользоваться, имеет небольшие размеры, улучшает интерьер помещения и одно из самых главных достоинств- то, что на его изготовление не потребовалось много денег.
Как мне кажется, я обоснованно поставил краткую формулировку задачи, так как я исходил из собственных потребностей и возможностей. Составленная мною спецификация очень проста в понимании.
Процесс изготовления в целом прошёл удачно. Если подвести итоги моей работы, то я доволен процессом разработки и изготовления своего проекта.
13. Словарь терминов
Древесина — ткань растений, состоящая из клеток с одревесневшими стенками. Широко используется как конструкционный материал.
Заготовка — предмет производства, из которого изменением формы, размеров, шероховатости поверхности и свойств материала изготавливают деталь.
Изделие — предмет или совокупность предметов, подлежащих изготовлению.
Основные виды изделий — это детали, сборочные единицы и комплекты.
Перемычка — усиливающая часть конструкции, необходимая для прочности изделия.
14. Рецензия руководителя
Несомненным достоинством проекта является то, что он прост в изготовлении, имеет малый вес, и всё что требуется — это всего лишь немного терпения. Он долгое время будет радовать окружающих своей красотой. Важна сама идея ненавязчивости проекта.
15. Выводы:
‒ работая над проектом, учащийся знакомятся с историей изготовления всевозможных различных образцов мебели;
‒ осваивают способы изготовления различных проектов мебели;
‒ учащийся учиться пользоваться различными видами инструментов;
‒ украшают кабинет технологии и любое жилые помещение.
Литература:
- Коваленко, В. И. Объекты труда: обработка древесины и металла/ В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. — М.: Просвещение,1990.
- Рихвик, Э. В. Мастерим из древесины: книга для учащихся 5–8 классов средних школ.- М.: Просвещение, 1998.
- Энциклопедический словарь юного техника/ сост. Б. В. Зубков, С. В. Чумаков.- М.: Педагогика,1980
- Коваленко В. И., Куленёнок В. В. Объекты труда: — М.: Просвещение, 1990.
- Переплётов А. Н. Столярное дело 10–11кл.:-М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.