Интегрированный урок английского языка и химии по теме «Составление химических реакций» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Исчерпывающий список литературы Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования

Рубрика: Педагогика и психология

Опубликовано в Юный учёный №8 (82) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 11.07.2024

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Скрипченко, А. С. Интегрированный урок английского языка и химии по теме «Составление химических реакций» / А. С. Скрипченко, Н. С. Чижов. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 8 (82). — С. 139-141. — URL: https://moluch.ru/young/archive/82/4588/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье автор описывает разработанный интегрированный урок английского языка и химии на тему «Составление химических реакций» для учеников 8-го класса с углубленным изучением естественно-научных предметов.

Ключевые слова: интегрированный урок, английский язык, химия, химические реакции.

Современная образовательная среда постоянно стремится к интеграции различных дисциплин с целью обогащения учебного процесса и развития комплексного мышления у учащихся. Интеграция учебных материалов позволяет обучающимся соединить полученные знания на уроках и преобразовать их в совершенно новое знание.

В словаре профессионального образования С. М. Вишняковой интегрированный урок (или бинарный урок, или совмещенный урок)определяетсякак особый тип урока, на котором изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов (напр., математики и информатики) [3].

В интегрированном уроке выделяются ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины. Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока; рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях [2].

В нашем интегрированном уроке в качестве ведущей дисциплины выбран английский язык, а химия является вспомогательным предметом. Целью данной интеграции является отработка знаний, полученных на уроке химии, на занятиях по английскому языку и повышение мотивации учеников к изучению обоих предметов.

Данная методика отлично подойдет для классов с естественно-научным уклоном, где учащимся будет полезно получить дополнительные знания по профильному предмету. Изучение простых химических тем на уроках английского позволит будущим студентам легче знакомиться с научными статьями на международном языке.

Темы экологии и биологии часто встречаются на уроках английского языка (по серии учебников Spotlight), однако темы, связанные с химией, почти не используются. Это связано со спецификой знаний по химии. Если темы по экологии и биологии достаточно общие и могут использоваться в разных сферах (темы Animals/Животные, Plants/Растения, Endangered species/Вымирающие виды, Environment/Окружающая среда и другие), то химия не имеет такого преимущества.

Нами было решено разработать интегрированный урок химии и английского языка в 8 классе. Это связано с тем, что тема «Составление химических реакций» является одной из основных в этом классе и данную тему можно использовать на уроке английского языка в модуле 3А «Science/ Наука» учебного пособия «Spotlight 8/Английский в фокусе».

Целью разработанного урока по теме «Chemical reactions» является изучение названий химических элементов на английском языке и использование данной лексики в специальных предложениях (составление химических реакций).

Ход урока

  1. Приветствие и постановка темы, цели урока. (3 минуты)
  2. Названия химических элементов. Обучающимся были представлены таблицы Менделеева на английском языке. На данном этапе мы проговаривали все названия химических элементов до 4 периода включительно. Нами было решено не брать больше химических элементов, так как они реже используются на уроках химии в 8 классе и большой объем новых названий химических элементов мог отрицательно сказаться на их запоминании. (5 минут)
  3. Кроссворд. Данное задание направлено на развитие общей эрудиции учеников по химии и отработку новых слов.

Solve the chemical crossword

  1. It is a light shiny metal, easy to melt and has high electrical conductivity. (aluminum)
  2. The content of this gas in air is 20.95 %. (oxygen)
  3. This metal is used in the aerospace industry, resistant to corrosion. (titanium)
  4. Name of element which has the symbol B in English. (boron)
  5. This element has atomic number 6. (carbon)
  6. This element is used in metallurgy to make batteries. (lithium)
  1. Введение новых слов и их отработка. Были введены новые слова и фразы: chloride, oxide, sulfide, nitrate, carbonate, hydroxide, sulphate и были взяты названия пяти кислот, наиболее части встречающиеся на уроках химии. HCl — hydrochloric acid; H 2 S — hydrosulfuric acid; H 2 SO 4 — sulfuric acid; H 2 CO 3 — carbonic acid; HNO 3 — nitric acid.
  2. Чтение химических реакций на английском. Был дан пример чтения химической реакции на английском языке. Ученикам нужно прочитать реакции используя знания из пунктов 2 и 4.

Пример: «X molecules and Y molecules react to form Z molecules» or «X reacts with Y to make Z»; 2Na+Cl 2 = 2NaCl (Two sodium molecules and chlorine react to form two sodium chloride molecules).

1.2N 2 + 5O 2 → 2N 2 O 5 ; 2. 2Al + 6HNO 3 → 2Al(NO 3 ) 3 + 3H 2 ; 3. Fe 2 O 3 + 3H 2 → 2Fe + 3H 2 O

  1. Напишите реакцию на доске. Учащиеся выходят к доске c раздаточным материалом и пишут реакцию под диктовку. Например:

Учитель диктует: one molecule of calcium oxide and one molecule of water . Ученик записывает реакцию полностью с результатом СаО + Н 2 О → Са(ОН) 2 и повторяет ее на английском с учетом ее уравнивания.

В конце урока учащимся было дано домашнее задание, в котором нужно решить химические реакции и прописать как они произносятся на английском: 1. MgO + HNO 3 ; 2. P + O 2 ; 3. Zn + CuCl 2 ; 4. C + O 2 ; 5. KOH + H 2 SO 4 ; 6. Mg + HCl; 7. LiOH + HNO 3 .

Данный интегрированный урок включает в себя пройденный материал на уроках химии и соответствует планированию уроков английского языка в 8 классе. На уроке была введена новая актуальная лексика для учеников на естественно-научном направлении, были отработаны правила чтения слов на английском языке, грамматические правила. Раздаточный материал и ход урока были согласованы с учителями химии и английского языка. Языковой материал был взят из открытого аутентичного учебника по химии Дэвида Болла «Introductory Chemistry» (2011) [4]. Наша разработка может быть использована на уроках английского языка в любой школе с естественно-научным профилем.

Литература:

  1. Борунова Е. Б. О межпредметной интеграции «Химия — английский язык» при обучении химии в средней школе // Наука и школа. 2010. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-mezhpredmetnoy-integratsii-himiya-angliyskiy-yazyk-pri-obuchenii-himii-v-sredney-shkole (дата обращения: 10.05.2024).
  2. Каримова Л. Ф., Рахмонова Г. Ш. Интегрированные уроки как средство формирования студентов // Вестник магистратуры. 2019. № 4–3 (91). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannye-uroki-kak-sredstvo-formirovaniya-studentov (дата обращения: 07.06.2024).
  3. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С. М. Вишнякова. 1999.
  4. Ball, David W., «Introductory Chemistry» (2011). Textbooks 3. URL: https://digitalcommons.liberty.edu/textbooks/3 (дата обращения: 10.05.2024)


Похожие статьи

Педагогические условия развития устной речи на уроках английского языка

Статья посвящена проблеме повышения уровня умений иноязычной устной речи. Для её решения автор предлагает создать ряд педагогических условий, а также дополнить основной учебник по английскому языку дополнительными современными материалами.

Формирование информационной компетенции обучающихся на уроках химии в условиях дистанционного образования

В статье автором рассматривается методика преподавания химии в 10–11 классах в условиях дистанционного образования, используя современные технологии с целью формирования информационной компетенции обучающихся.

Изучение комплексных соединений в старших классах на уроках химии

В статье автор рассказывает о значении знаний о комплексных соединениях для обучения, развития и воспитания старших школьников.

Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках химии

В статье автор пытается показать роль формирования универсальных учебных действий учащихся на занятиях по химии в школе.

Реализация индивидуальных учебных планов углубленного изучения английского языка на примере 10-го класса

В статье авторы делятся опытом реализации индивидуальных учебных планов углубленного изучения английского языка в рамках профильного обучения на примере первого года обучения.

Значение лабораторных занятий для повышения эффективности обучения в профессионально-технических училищах

В статье рассмотрено повышение эффективности организации лекционных и лабораторных занятий по предмету «Электротехника в профессионально-технических колледжах».

Практика применения ТРИЗ-технологии в школьном химическом образовании

В статье рассмотрены основы применения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ-технология) в рамках школьного химического образования и приведены разработки заданий по химии с различными приемами ТРИЗ-технологии.

Интегрированный урок по математике и биологии «Координаты на плоскости»

В статье авторы показывают преимущества проведения интегрированных уроков по математике перед традиционными уроками.

Рабочая тетрадь как средство формирования метапредметных умений обучающихся 5-го класса на уроках математики

В статье рассматриваются вопросы использования рабочей тетради на уроках математики с целью формирования метапредметных умений обучающихся 5-го класса. Описывается эксперимент, в ходе которого проводятся занятия с использованием разработанной рабочей...

Интегрированный урок математики в 5 классе коррекционной школы

Статья представляет собой описание открытого интегрированного урока математики для 5 класса в специальной (коррекционной) школе. Проблема, на решение которой направлено разработанное занятие, -выявление метапредметных взаимосвязей между математикой ...

Похожие статьи

Педагогические условия развития устной речи на уроках английского языка

Статья посвящена проблеме повышения уровня умений иноязычной устной речи. Для её решения автор предлагает создать ряд педагогических условий, а также дополнить основной учебник по английскому языку дополнительными современными материалами.

Формирование информационной компетенции обучающихся на уроках химии в условиях дистанционного образования

В статье автором рассматривается методика преподавания химии в 10–11 классах в условиях дистанционного образования, используя современные технологии с целью формирования информационной компетенции обучающихся.

Изучение комплексных соединений в старших классах на уроках химии

В статье автор рассказывает о значении знаний о комплексных соединениях для обучения, развития и воспитания старших школьников.

Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках химии

В статье автор пытается показать роль формирования универсальных учебных действий учащихся на занятиях по химии в школе.

Реализация индивидуальных учебных планов углубленного изучения английского языка на примере 10-го класса

В статье авторы делятся опытом реализации индивидуальных учебных планов углубленного изучения английского языка в рамках профильного обучения на примере первого года обучения.

Значение лабораторных занятий для повышения эффективности обучения в профессионально-технических училищах

В статье рассмотрено повышение эффективности организации лекционных и лабораторных занятий по предмету «Электротехника в профессионально-технических колледжах».

Практика применения ТРИЗ-технологии в школьном химическом образовании

В статье рассмотрены основы применения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ-технология) в рамках школьного химического образования и приведены разработки заданий по химии с различными приемами ТРИЗ-технологии.

Интегрированный урок по математике и биологии «Координаты на плоскости»

В статье авторы показывают преимущества проведения интегрированных уроков по математике перед традиционными уроками.

Рабочая тетрадь как средство формирования метапредметных умений обучающихся 5-го класса на уроках математики

В статье рассматриваются вопросы использования рабочей тетради на уроках математики с целью формирования метапредметных умений обучающихся 5-го класса. Описывается эксперимент, в ходе которого проводятся занятия с использованием разработанной рабочей...

Интегрированный урок математики в 5 классе коррекционной школы

Статья представляет собой описание открытого интегрированного урока математики для 5 класса в специальной (коррекционной) школе. Проблема, на решение которой направлено разработанное занятие, -выявление метапредметных взаимосвязей между математикой ...

Задать вопрос