Интегрированный урок английского языка и химии по теме «Составление химических реакций» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика и психология

Опубликовано в Юный учёный №8 (82) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 11.07.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Скрипченко, А. С. Интегрированный урок английского языка и химии по теме «Составление химических реакций» / А. С. Скрипченко, Н. С. Чижов. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 8 (82). — URL: https://moluch.ru/young/archive/82/4588/ (дата обращения: 17.07.2024).

Препринт статьи



В статье автор описывает разработанный интегрированный урок английского языка и химии на тему «Составление химических реакций» для учеников 8-го класса с углубленным изучением естественно-научных предметов.

Ключевые слова: интегрированный урок, английский язык, химия, химические реакции.

Современная образовательная среда постоянно стремится к интеграции различных дисциплин с целью обогащения учебного процесса и развития комплексного мышления у учащихся. Интеграция учебных материалов позволяет обучающимся соединить полученные знания на уроках и преобразовать их в совершенно новое знание.

В словаре профессионального образования С. М. Вишняковой интегрированный урок (или бинарный урок, или совмещенный урок)определяетсякак особый тип урока, на котором изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов (напр., математики и информатики) [3].

В интегрированном уроке выделяются ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины. Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока; рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях [2].

В нашем интегрированном уроке в качестве ведущей дисциплины выбран английский язык, а химия является вспомогательным предметом. Целью данной интеграции является отработка знаний, полученных на уроке химии, на занятиях по английскому языку и повышение мотивации учеников к изучению обоих предметов.

Данная методика отлично подойдет для классов с естественно-научным уклоном, где учащимся будет полезно получить дополнительные знания по профильному предмету. Изучение простых химических тем на уроках английского позволит будущим студентам легче знакомиться с научными статьями на международном языке.

Темы экологии и биологии часто встречаются на уроках английского языка (по серии учебников Spotlight), однако темы, связанные с химией, почти не используются. Это связано со спецификой знаний по химии. Если темы по экологии и биологии достаточно общие и могут использоваться в разных сферах (темы Animals/Животные, Plants/Растения, Endangered species/Вымирающие виды, Environment/Окружающая среда и другие), то химия не имеет такого преимущества.

Нами было решено разработать интегрированный урок химии и английского языка в 8 классе. Это связано с тем, что тема «Составление химических реакций» является одной из основных в этом классе и данную тему можно использовать на уроке английского языка в модуле 3А «Science/ Наука» учебного пособия «Spotlight 8/Английский в фокусе».

Целью разработанного урока по теме «Chemical reactions» является изучение названий химических элементов на английском языке и использование данной лексики в специальных предложениях (составление химических реакций).

Ход урока

  1. Приветствие и постановка темы, цели урока. (3 минуты)
  2. Названия химических элементов. Обучающимся были представлены таблицы Менделеева на английском языке. На данном этапе мы проговаривали все названия химических элементов до 4 периода включительно. Нами было решено не брать больше химических элементов, так как они реже используются на уроках химии в 8 классе и большой объем новых названий химических элементов мог отрицательно сказаться на их запоминании. (5 минут)
  3. Кроссворд. Данное задание направлено на развитие общей эрудиции учеников по химии и отработку новых слов.

Solve the chemical crossword

  1. It is a light shiny metal, easy to melt and has high electrical conductivity. (aluminum)
  2. The content of this gas in air is 20.95 %. (oxygen)
  3. This metal is used in the aerospace industry, resistant to corrosion. (titanium)
  4. Name of element which has the symbol B in English. (boron)
  5. This element has atomic number 6. (carbon)
  6. This element is used in metallurgy to make batteries. (lithium)
  1. Введение новых слов и их отработка. Были введены новые слова и фразы: chloride, oxide, sulfide, nitrate, carbonate, hydroxide, sulphate и были взяты названия пяти кислот, наиболее части встречающиеся на уроках химии. HCl — hydrochloric acid; H 2 S — hydrosulfuric acid; H 2 SO 4 — sulfuric acid; H 2 CO 3 — carbonic acid; HNO 3 — nitric acid.
  2. Чтение химических реакций на английском. Был дан пример чтения химической реакции на английском языке. Ученикам нужно прочитать реакции используя знания из пунктов 2 и 4.

Пример: «X molecules and Y molecules react to form Z molecules» or «X reacts with Y to make Z»; 2Na+Cl 2 = 2NaCl (Two sodium molecules and chlorine react to form two sodium chloride molecules).

1.2N 2 + 5O 2 → 2N 2 O 5 ; 2. 2Al + 6HNO 3 → 2Al(NO 3 ) 3 + 3H 2 ; 3. Fe 2 O 3 + 3H 2 → 2Fe + 3H 2 O

  1. Напишите реакцию на доске. Учащиеся выходят к доске c раздаточным материалом и пишут реакцию под диктовку. Например:

Учитель диктует: one molecule of calcium oxide and one molecule of water . Ученик записывает реакцию полностью с результатом СаО + Н 2 О → Са(ОН) 2 и повторяет ее на английском с учетом ее уравнивания.

В конце урока учащимся было дано домашнее задание, в котором нужно решить химические реакции и прописать как они произносятся на английском: 1. MgO + HNO 3 ; 2. P + O 2 ; 3. Zn + CuCl 2 ; 4. C + O 2 ; 5. KOH + H 2 SO 4 ; 6. Mg + HCl; 7. LiOH + HNO 3 .

Данный интегрированный урок включает в себя пройденный материал на уроках химии и соответствует планированию уроков английского языка в 8 классе. На уроке была введена новая актуальная лексика для учеников на естественно-научном направлении, были отработаны правила чтения слов на английском языке, грамматические правила. Раздаточный материал и ход урока были согласованы с учителями химии и английского языка. Языковой материал был взят из открытого аутентичного учебника по химии Дэвида Болла «Introductory Chemistry» (2011) [4]. Наша разработка может быть использована на уроках английского языка в любой школе с естественно-научным профилем.

Литература:

  1. Борунова Е. Б. О межпредметной интеграции «Химия — английский язык» при обучении химии в средней школе // Наука и школа. 2010. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-mezhpredmetnoy-integratsii-himiya-angliyskiy-yazyk-pri-obuchenii-himii-v-sredney-shkole (дата обращения: 10.05.2024).
  2. Каримова Л. Ф., Рахмонова Г. Ш. Интегрированные уроки как средство формирования студентов // Вестник магистратуры. 2019. № 4–3 (91). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannye-uroki-kak-sredstvo-formirovaniya-studentov (дата обращения: 07.06.2024).
  3. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С. М. Вишнякова. 1999.
  4. Ball, David W., «Introductory Chemistry» (2011). Textbooks 3. URL: https://digitalcommons.liberty.edu/textbooks/3 (дата обращения: 10.05.2024)


Задать вопрос