Поражение в спорте. Адаптивность спортсмена | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Высокая практическая значимость Высокая теоретическая значимость

Рубрика: Физическая культура

Опубликовано в Юный учёный №6 (80) июнь 2024 г.

Дата публикации: 24.05.2024

Статья просмотрена: 57 раз

Библиографическое описание:

Сагынтай, Мария. Поражение в спорте. Адаптивность спортсмена / Мария Сагынтай, А. Ж. Сарбасов. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 6 (80). — С. 70-74. — URL: https://moluch.ru/young/archive/80/4481/ (дата обращения: 16.12.2024).



Автор статьи, мастер спорта по плаванию Республики Казахстан, используя свой профессиональный опыт в спортивном плавании, анализирует, как поражения влияют на личные и профессиональные амбиции спортсменов, а также на их жизненные планы. В статье также говорится о важности влияния адаптивного интеллекта (AQ) на профессиональный успех спортсмена.

Спортивные поражения — неотъемлемая часть любого спортивного пути. Они могут стать источником как серьезных разочарований, так и мощным стимулом для личного и профессионального роста. В данной статье рассматриваются психологические и физиологические аспекты преодоления спортивных поражений, а также методы, используемые спортсменами для восстановления и достижения новых высот.

В спортивной психологии поражение на соревнованиях часто воспринимается не просто как неудача, но как событие, оказывающее глубокое воздействие на дальнейшую спортивную карьеру и психологическое состояние спортсмена. Поражения зачастую определяет будущие достижения спортсмена, влияет на его мотивацию, самооценку и отношение к спорту в целом.

Поэтому понимание механизмов восприятия и обработки поражений является критически важным аспектом в разработке тренировочных программ и методик восстановления после спортивных неудач.

Генри Уорд Бичер (амер.деятель) «Поражение —школа, из которой правда всегда выходит более сильной» это не просто результат, но и возможность для развития устойчивости и научения».

Поражение может служить важным учебным моментом для спортсменов. Каждое поражение предоставляет уникальные возможности для анализа и критической оценки собственных действий, что является необходимым условием для профессионального роста и развития навыков преодоления трудностей.

Этот процесс начинается с переосмысления восприятия поражений. Вместо того чтобы считать их исключительно отрицательными событиями, тренеры и спортивные психологи могут помочь спортсменам видеть в них возможности для саморазвития. Осознание, что каждая неудача приносит ценный опыт, может помочь спортсменам развить устойчивость — способность быстро восстанавливаться после поражений и продолжать двигаться вперед, несмотря на возникшие препятствия.

Таким образом, в спортивной психологии поражение на соревнованиях рассматривается как важный компонент обучающего процесса, который требует тщательного анализа и интеграции в общую стратегию тренировок и психологической подготовки спортсменов. Это подход позволяет максимально использовать каждую ситуацию для улучшения спортивных результатов и развития личности атлета.

Объект исследования

Исследование направлено на изучение спортсменов из разнообразных дисциплин, включая легкую атлетику, плавание, а также командные виды спорта, такие как футбол, баскетбол. Этот выбор объясняется тем, что спортсмены из различных областей спорта сталкиваются с уникальными вызовами и условиями, которые могут влиять на их реакцию на поражения и способы их обработки.

В контексте легкой атлетики и плавания, где соревнования часто связаны с индивидуальными выступлениями, поражение может иметь значительное психологическое воздействие на спортсмена, влияя на его самооценку и мотивацию. Спортсмены в этих дисциплинах часто оказываются в центре внимания, и каждое их выступление тщательно оценивается. Неудача может привести к чувству одиночества и изоляции, поскольку ответственность за результат лежит исключительно на них.

Поражения могут существенно подорвать самооценку спортсмена, особенно если они привыкли к успехам. Постоянное давление добиваться высоких результатов может сделать каждое поражение особенно болезненным.

Так, например Усэйн Болт (Usain Bolt), несмотря на свою блистательную карьеру, неоднократно говорил о том, как важно поддерживать высокий уровень самооценки, чтобы справляться с неудачами и возвращаться на дорожку с новой мотивацией. «Выигрывать легко, но истинная сила заключается в том, чтобы подниматься после каждого падения» (Bolt, 2016).

Неудачи могут как подорвать мотивацию , так и стать источником для усиленной работы и тренировок. Важно, чтобы спортсмены научились использовать поражения как мотивирующий фактор для дальнейшего улучшения. Майкл Фелпс, который является обладателем множества олимпийских медалей, после каждой неудачи использовал этот опыт для анализа своих ошибок и улучшения своих результатов. «Каждое поражение — это возможность стать лучше. Оно показывает, где еще нужно работать» (Phelps, 2012).

Командные виды спорта, напротив, представляют собой дополнительный слой сложности из-за взаимодействия внутри команды. Поражение в командном спорте часто анализируется не только с точки зрения индивидуального вклада, но и как результат коллективной работы. Это создает дополнительное давление и необходимость в командной поддержке и коллективной работе над ошибками. Реакция на поражения в командных видах спорта часто зависит от общей командной культуры и установленных взаимоотношений между игроками и тренерами.

Методы

Исследование методов преодоления поражений в карьере спортсмена включает в себя анализ психологических стратегий, физиологических подходов и значимости социальной поддержки.

Когнитивная переоценка включает изменение восприятия ситуации, чтобы рассматривать поражение как возможность для обучения и личного роста.

Исследование Jones и Harwood (2008) показало, что спортсмены, которые практиковали когнитивную переоценку, демонстрировали более высокие уровни психологического благополучия.

«Когнитивная переоценка помогает спортсменам увидеть в поражениях не конец пути, а новый старт» (Jones & Harwood, 2008).

Использование техники визуализации , чтобы представить успешное выполнение заданий и преодоление трудностей. Майкл Фелпс, олимпийский чемпион по плаванию, известен тем, что использует визуализацию перед каждым заплывом, чтобы подготовиться к возможным проблемам и настроиться на успех. «Я визуализирую каждую деталь своего выступления, чтобы быть готовым ко всему, что может случиться» (Phelps, 2016).

Индивидуальные и групповые сеансы психотерапии помогают спортсменам справиться с эмоциями, вызванными поражениями. Применение когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) для спортсменов, испытывающих стресс и депрессию после поражений, доказало свою эффективность (Smith et al., 2020).

«КПТ помогает спортсменам изменять негативные мысли и сосредоточиться на позитивных аспектах своих выступлений» (Smith et al., 2020).

Поддержание оптимального режима сна для восстановления физической и когнитивной функции. Исследование Fullagar et al. (2015) показало, что недостаток сна негативно влияет на спортивную производительность и увеличивает риск травм. «Сон является важнейшим фактором для восстановления и улучшения спортивных показателей» (Fullagar et al., 2015).

Эмоциональная и практическая поддержка от тренеров и товарищей по команде.

Исследование Rees и Hardy (2000) показало, что социальная поддержка снижает уровень стресса у спортсменов и улучшает их психологическое состояние. «Наличие надежной команды и поддерживающего тренера играет решающую роль в преодолении неудач» (Rees & Hardy, 2000).

Эмоциональная поддержка со стороны семьи помогает спортсменам справляться с поражениями.

Серена Уильямс часто упоминает свою семью как основной источник поддержки в трудные моменты своей карьеры.

«Моя семья всегда была рядом, поддерживая меня в трудные времена и помогая справиться с неудачами» (Williams, 2015).

Результаты

Исследования показывают, что применение различных методов преодоления поражений в карьере спортсменов приносит значительные улучшения как в психологическом, так и в физическом состоянии.

Поражения в карьере спортсмена неизбежны, но важно то, как они справляются с этими неудачами. Применение комплексного подхода, включающего психологические, физиологические и социальные методы, способствует не только восстановлению, но и улучшению общей производительности. Психологические методы, такие как когнитивная переоценка и визуализация, помогают спортсменам преодолеть негативные эмоции и повышают их мотивацию. Физиологические стратегии, включая оптимизацию питания и режима сна, ускоряют восстановление и снижают риск травм. Социальная поддержка, будь то от команды, тренеров или семьи, играет ключевую роль в эмоциональной устойчивости спортсменов.

Исследования подтверждают, что такой подход может быть полезен не только в спорте, но и в других профессиональных сферах, где стресс и неудачи являются частью процесса. Применяя подобные методы в своей карьере, можно значительно улучшить результаты и достичь поставленных целей.

По своему личному опыту точно могу сказать, что поражение- сильный стресс, а в некоторых случаях, травмирующее событие, полученное на соревнованиях. Далеко не все спортсмены могут справится с такой травмирующей эмоциональной нагрузкой. И это приводит к тревожности и бессознательной мысли о том, что соперники лучше и сильнее меня и этому факту трудно противостоять.

Поражение на соревнованиях и работа с его последствиями — это для меня огромный ежедневный труд, прежде всего над самим собой. Это важная психологическая и эмоциональная работа. Когда спортсмен терпит поражение, он неизбежно попадает в эмоциональную яму. В таком состоянии сложно объективно оценивать свои мысли и эмоции. Незаметно для себя спортсмен погружается в чувство вины и эмоциональную боль.

В таком состоянии сложно позитивно смотреть на спортивное будущие, предстоящие соревнования и сам тренировочный процесс.

Ты мысленно начинаешь прокручивать в голове сотни тысяч мыслей и эмоций, которые прожил в момент поражения на соревновании. Невольно начинаешь проживать все движения и действия на заплыве, вспоминаешь чувства, которые ты испытывала стоя у бортика бассейна в надежде изменить финальный результат соревнований. В этот момент мозг воспроизводит все мои движения в замедленном режиме. Я не слышу ничего вокруг, только стук своего сердца и мысленный отсчет в голове гребков рук и ног.

Поражение — такое же сильное чувство по эмоциональности, как и победа. Даже намного сильнее. Может, потому что поражение имеет отрицательный, негативный оттенок эмоций.

Не вольно ты проживаешь это снова и снова и задаешься вопросом: «Почему это произошло»? В психологии часто такой вопрос начинающийся с «Почему?» погружает человека в чувство вины, огромной пустоты и боли. Лучше задать конструктивный вопрос «Зачем?» Зачем для меня важно было это поражение? Вопрос «Зачем?» выведет меня вторичную причину или выгоду этого события. Для моего подсознания важно было, чтобы я ощутила это поражение. Как бы странно и дико это не звучало, так работает подсознание человека.

Спортсмен сам выбирает путь из негативного прошлого опыта, который он не смог прожить в следствии поражения на соревновании. Такие спортсмены считают, что ему ничего не поможет. Они используют защитные механизмы для оправдания своего жизненного поражения и трагедии.

Другие спортсмены, считают поражения на соревнованиях большим благом, которое помогает раскрыться ему с другой стороны, развивая его внутренние качества и адаптивный интеллект.

Ведь в поражении на самом деле, есть огромная сила, которой нет в победе.

У каждого спортсмена это своя суперсила. Лично для меня, это суперсила называется трансформация.

Психологи в наше время любят слово «трансформация» и обозначают его главным словом в нашей жизни. В постоянном процессе перерождения и есть определенная жизненная логика. Семена должны взойти и дать плоды, также и спортсмен, усиленно тренирующийся, принимающий поражения и адаптирующийся, в конечном счете хочет стать- чемпионом.

Если спортсмен игнорирует трансформацию, то получает в жизни много проблем и неудач. И наоборот, когда мы эволюционируем, развиваемся, меняемся, то нас неминуемо ждут позитивные изменения. Здесь лучше всего подойдут слова Майкла Джордана «Столкнувшись со стеной, не поворачивайте назад, не отступайте. Найдите способ преодолеть этот барьер, поработайте над ним. Эта установка помогает мне по жизни и после завершения карьеры. Сегодня он успешный миллиардер и бизнесмен».

Я очень благодарна своим поражениям на соревнованиях, именно они сделали из меня человека, с сильными внутренними опорами, развили во мне коммуникабельность, общительность, любознательность и самостоятельность. Если бы не поражения на соревнованиях, я бы никогда не задумалась о переезде, о трансфере в другой спортивный клуб, о смене тренера, о смене местожительства, о поступлении в новое учебное заведение. Да, конечно, в моменте было страшно менять все, но одновременно это было очень интересно и любопытно. И самое главное, я продолжала заниматься своим любимым делом!

А еще благодаря спортивным поражениям, я стала более адаптивным человеком и стала применять адаптивный интеллект в работе, учебе и в целом жизни.

Известный швейцарский психолог Жан Пиаже («Психология интеллекта») впервые описал психологическую модель адаптивного интеллекта (AQ) развитие интеллекта происходит за счет адаптации субъекта к изменяющейся среде.

Тему адаптивного интеллекта изучил и Роберт Штейнберг («Адаптивный интеллект» AQ) профессор Йельского университета. Согласно его исследованиям, единственное действительное понятие интеллекта — это способность меняться. По его мнению «Умный человек — это человек, который может адаптироваться к изменениям в своей среде инновационным способом, независимо от того, насколько сложны эти изменения». Все дело в том, чтобы осознавать проблемы, с которыми мы сталкиваемся, чтобы реагировать на них оригинально и успешно.

Позже я познакомилась с научными трудами российского ученого- Валерия Гута, который является создалем Института Адаптивного Интеллекта («Адаптивный интеллект: как правильно проживать стресс и бороться с будущими тревогами 2023). «Именно адаптивный интеллект помогает перестать волноваться о будущем и направить страх в конструктивное русло»

Адаптивный интеллект — это умение справляться с изменениями и использовать их, чтобы двигаться вперед. Это нелегко, но возможно.

Эмоции помогают нам быстро оценивать ситуацию. Они встроены в нас с рождения и развивались вместе с нами. Часто мы сначала реагируем эмоционально, а потом думаем. Когда мы переживаем сильные эмоции, например, от поражения, нам трудно принимать правильные решения.

Адаптивность- врожденный механизм психики, на основе которого развивалась для человеческая цивилизация. Это способность человека перестраивать и себя и окружающий мир, пока не будет найдено решение его целей и задач.

Адаптивный человек при наступлении в его жизни проблем, включает в себе несколько элементов:

– Жизнестойкость

– Аффилиация — объединение людей, с целью создания чего-то нового. Например, сотрудничество с новым тренером, который применяет абсолютно прогрессивную технику и методы в спорте и спортсмен, который внедряет все это в жизнь, устанавливая рекорды и занимает призовые места.

– Любопытство — стремление искать новую информацию и новый опыт, исследовать новые возможности (например, задавать себе вопросы «А что если?» «А может быть, вот так?»)

– Скорость реагирования- люди, которые умеют быстро принимать решения и действовать. Всегда будут иметь больше шансов на успех

– Осознанность-уверенность в том, что человек может влиять на свою жизнь так же сильно, как и любые другие обстоятельства.

Конечно, здесь я описала только основные элементы адаптивного интеллекта, на самом деле их гораздо больше, но даже применяя их спортсмен будет выделяться среди других атлетов.

Я считаю, что спортсмены — одни из самых адаптивных людей. В них природой заложено умение справляться с поражениями и трудностями. Однако для успешного преодоления стрессовых ситуаций им жизненно необходимо развивать адаптивный интеллект. Это поможет им не только выдерживать давление и стресс от поражения, но и использовать его для достижения новых высот.

Поражение и успех — это две равнозначные составляющие одной медали для спортсмена. Спортсмены, которых мы называем победителями, просто проигрывали больше раз, чем другие. Майкл Джордан, знаменитый американский баскетболист, который был исключен из школьной баскетбольной команды, но стал одним из величайших баскетболистов всех времен, показывает, как начальные неудачи могут стать основой для будущих побед. «Я пропустил более 9000 бросков в своей карьере. Я проиграл почти 300 игр. 26 раз мне доверили сделать победный бросок, и я промахивался. Я терпел поражение снова и снова в своей жизни. И именно поэтому я добился успеха».

Адаптивность формирует умение преодолевать проблемы, а не убегать от них. Потому как именно проблемы наглядно учат адаптироваться к меняющимся обстоятельствам, искать новые решения, находить новых тренеров, меняться и развиваться в новых условиях, тогда будет виден очевидный рост. Важно не бояться совершать ошибки и учиться на них- в этом и есть личностный рост.

А развивать адаптивный интеллект можно на протяжении всей жизни, независимо от возраста, пола и вероисповедания и несложными, простыми действиями, ежедневно, например:

Книги со сплошной заливкой

– Решать задачи новыми способами. Переключать свое внимание на абсолютно другие сферы, которые никак не связаны с вашей. Читать сложные произведения, слушать классическую музыку, пробовать делать что-то руками и т. д.

Исследование со сплошной заливкой

– Выбирать неизвестное. Начать новые проекты, менять привычки, покупать продукты, которые никогда не покупали, пробовать в ресторане еду которую никогда не заказывали. Не бойтесь пробовать новое и выходить из зоны комфорта. Это может быть новая методика тренировки для спортсмена или изучение нового навыка для профессионала в другой области. Открытость к новому помогает развивать гибкость мышления.

Мозг со сплошной заливкой

– Продумывать разные варианты развития событий и свои действия к ним. Уделять время хобби, помимо своей спортивной деятельности.

Дети со сплошной заливкой

– Общаться с новыми людьми. Знакомиться с людьми, желательно каждый день разных статусов и разной языковой принадлежности. Ведь как говорится «связи решают все!»

Автобус со сплошной заливкой

– делать привычные, повседневные дела иными способами, например, новый маршрут до работы или места учебы, завтрак, приготовленный дома, а не в кафе.

Шарики со сплошной заливкой

– не глушить внутреннее желание или порыв, если вам что-то захотелось сделать, например, позвонить подруге, сходить в одиночестве в кино, поужинать в новом заведении, — обязательно это делаем!

В яблочко со сплошной заливкой

– Устанавливайте цели и адаптируйтесь к ним: умение ставить перед собой цели и адаптироваться к изменяющимся условиям их достижения — важный аспект AQ. Например, если спортсмен поставил цель улучшить свои результаты, он должен быть готов изменить свою тренировочную программу в зависимости от возникающих препятствий.

Вывод

Поражения являются важным аспектом в формировании адаптивного интеллекта у спортсменов. Эти трудные моменты не только укрепляют их психологическую устойчивость, но и развивают способность к адаптации, что критически важно для успеха в спортивной деятельности.

Развитие адаптивного интеллекта позволяет спортсменам эффективно справляться со стрессом, быстро восстанавливаться после неудач и использовать полученный опыт для улучшения своих результатов. Таким образом, умение извлекать уроки из поражений и превращать их в возможности для роста и прогресса становится решающим фактором в долгосрочной спортивной карьере.

Адаптивность (AQ) играет в современном мире гораздо большую роль, чем уровень интеллекта (IQ), и это касается всех не только спортсменов. В условиях быстрого изменения технологий, экономики и социальных структур, способность адаптироваться становится критически важной для успеха.

Почему AQ важнее, чем IQ

– Современный спортивный мир меняется с невероятной скоростью. Новые технологии появляются и устаревают быстрее, чем когда-либо раньше. Чтобы успевать за этими изменениями, необходимо обладать высокой степенью адаптивности.

– Проблемы, с которыми мы спортсмены сталкиваемся сегодня, становятся все более сложными и многогранными. Решение таких проблем требует гибкости мышления и способности менять подходы в зависимости от ситуации.

– Высокий уровень AQ способствует развитию социальных навыков у спортсменов, таких как эмпатия, коммуникабельность и умение работать в команде. Эти навыки становятся все более важными в профессиональной сфере.

Таким образом, адаптивный интеллект становится ключевым фактором успеха в современном мире, независимо от сферы деятельности. Развитие AQ позволяет не только справляться с изменениями, но и использовать их как возможности для роста и достижения новых высот.

Больше всего мне нравится один из принципов адаптивных спортсменов, которую они применяют в виде аксиомы (правило не требующее доказательств) и звучит она так: «В мире все сбалансированно: если есть проблема- есть и её решение!».

Благодарности

В заключение я хотела бы выразить искреннюю благодарность своим тренерам за их неоценимую поддержку и руководство. Жизнь благословила меня тренерами, которые оказали на меня сильное влияние. Их профессионализм, терпение и вера в мои способности сыграли ключевую роль в моем развитии и достижениях. Сарбасов Азамат Жангабылович, вы всегда верили и помогали мне!

Коваленя Глеб, спасибо за поддержку, профессионализм и большой вклад в моё развитие. Спасибо за то, что помогли мне стать лучше, и за то, что всегда были рядом на пути к успеху!

Литература:

  1. Robert J.Sternberg «Adaptive Intelligence» 2000
  2. Пиаже Ж. «Избранные психологические труды» Психология интеллекта 1994
  3. В.Гут «Институт адаптивного интеллекта» 2023
  4. Майкл Фелпс «Над поверхностью»
  5. Майкл Джордан «Уроки чемпиона» 2021
  6. Даниэла Койла «Код таланта» Гениями не рождаются ими становятся. 2017
  7. Художественный фильм «Мирный воин» 2020
  8. Д.Диспенза «Сила подсознания» 2017
  9. А.Дакворт «Твердость характера» 2018
  10. Д.Трутнева автор методики работы с подсознанием


Похожие статьи

Современный фитнес: его польза и влияние на мотивацию к занятиям физической культурой

Статья посвящена теме влияния современных подходов в фитнесе на физическое развитие человека, а также описано влияние такой модели, как фитнес-марафон, на мотивацию к занятиям физической культурой.

Роль психологической помощи и её влияние на развитие школьников

Представленная работа посвящена изучению вопросов, связанных с ролью психологической помощи в процессе обучения и воспитания школьников, ее влиянием на формирование личности ребенка, на его эмоциональное и психическое состояние, а также на успеваемос...

Плавание как способ развития физических качеств студентов в вузах

В данной статье автор исследует роль плавания в развитии физической культуры студентов. Автор представляет важность плавания в общем развитии студентов и анализирует его влияние на физическое развитие и здоровье. Также в статье рассматриваются такие ...

Агрессия как реакция на фрустрацию в учебной деятельности

В статье рассматривается проблема агрессивного поведения подростков как реакцию на фрустрацию в учебной деятельности. Кроме теоретического аспекта в статье дан анализ эмпирического опыта исследования этой проблемы на примере подростков одной из школ ...

Работа школьного психолога по профилактике компьютерной зависимости у подростков

Компьютерные игры сегодня — это реальный повод задуматься о негативном влиянии его на психическое здоровье ребенка. Школа, семья, одноклассники — являются одним из факторов, которые не всегда адекватно реагируют на потребности ребенка. Виртуальная жи...

Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс начальной школы

Статья посвящена вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий в учебный процесс начальной школы. Авторы рассматривают основные принципы здоровьесбережения, а также приводят примеры успешных практик, которые могут быть использованы в работе учите...

Амбициозность личности в профессии педагога. Часть 2. Об амбициях в профессии педагога

В статье автор продолжает рассуждать на тему амбиций и амбициозности в профессии педагога (1 часть статьи в журнале «Молодой ученый» (№ 3 (241), январь 2019 г., рубрика «Педагогика»). Автор делает упор на то, что эти качества педагога можно рассматри...

Здоровый образ жизни студента, или Как важно поддерживать свое здоровье в годы учебы

В статье дано описание основных проблем, влияющих на здоровье и здоровый образ жизни современного студента. Представлены их особенности. Автор высказывает предположение о возможных способах решения данных проблем. И высказывается, что описанные решен...

Применение различных стилей обучения на уроках географии

Статья посвящена изучению влияния различных стилей обучения на уроках географии. В материале рассматривается как различные стили обучения могут оказывать влияние на образовательный процесс, взаимодействие педагога с учениками и усвоение предметного м...

Анализ различных факторов эффективности соревновательной деятельности в студенческом мини-футболе

В статье рассматриваются особенности соревновательной деятельности студентов мини-футболистов. Для повышения эффективности соревновательного процесса необходима оценка комплекса факторов, которые влияют на результативность соревновательной детальност...

Похожие статьи

Современный фитнес: его польза и влияние на мотивацию к занятиям физической культурой

Статья посвящена теме влияния современных подходов в фитнесе на физическое развитие человека, а также описано влияние такой модели, как фитнес-марафон, на мотивацию к занятиям физической культурой.

Роль психологической помощи и её влияние на развитие школьников

Представленная работа посвящена изучению вопросов, связанных с ролью психологической помощи в процессе обучения и воспитания школьников, ее влиянием на формирование личности ребенка, на его эмоциональное и психическое состояние, а также на успеваемос...

Плавание как способ развития физических качеств студентов в вузах

В данной статье автор исследует роль плавания в развитии физической культуры студентов. Автор представляет важность плавания в общем развитии студентов и анализирует его влияние на физическое развитие и здоровье. Также в статье рассматриваются такие ...

Агрессия как реакция на фрустрацию в учебной деятельности

В статье рассматривается проблема агрессивного поведения подростков как реакцию на фрустрацию в учебной деятельности. Кроме теоретического аспекта в статье дан анализ эмпирического опыта исследования этой проблемы на примере подростков одной из школ ...

Работа школьного психолога по профилактике компьютерной зависимости у подростков

Компьютерные игры сегодня — это реальный повод задуматься о негативном влиянии его на психическое здоровье ребенка. Школа, семья, одноклассники — являются одним из факторов, которые не всегда адекватно реагируют на потребности ребенка. Виртуальная жи...

Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс начальной школы

Статья посвящена вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий в учебный процесс начальной школы. Авторы рассматривают основные принципы здоровьесбережения, а также приводят примеры успешных практик, которые могут быть использованы в работе учите...

Амбициозность личности в профессии педагога. Часть 2. Об амбициях в профессии педагога

В статье автор продолжает рассуждать на тему амбиций и амбициозности в профессии педагога (1 часть статьи в журнале «Молодой ученый» (№ 3 (241), январь 2019 г., рубрика «Педагогика»). Автор делает упор на то, что эти качества педагога можно рассматри...

Здоровый образ жизни студента, или Как важно поддерживать свое здоровье в годы учебы

В статье дано описание основных проблем, влияющих на здоровье и здоровый образ жизни современного студента. Представлены их особенности. Автор высказывает предположение о возможных способах решения данных проблем. И высказывается, что описанные решен...

Применение различных стилей обучения на уроках географии

Статья посвящена изучению влияния различных стилей обучения на уроках географии. В материале рассматривается как различные стили обучения могут оказывать влияние на образовательный процесс, взаимодействие педагога с учениками и усвоение предметного м...

Анализ различных факторов эффективности соревновательной деятельности в студенческом мини-футболе

В статье рассматриваются особенности соревновательной деятельности студентов мини-футболистов. Для повышения эффективности соревновательного процесса необходима оценка комплекса факторов, которые влияют на результативность соревновательной детальност...

Задать вопрос