Проблематика вымышленных городов | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Исчерпывающий список литературы Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования Необычная тема исследования

Рубрика: География

Опубликовано в Юный учёный №5 (79) май 2024 г.

Дата публикации: 03.05.2024

Статья просмотрена: 94 раза

Библиографическое описание:

Ниязали, А. Ф. Проблематика вымышленных городов / А. Ф. Ниязали, Р. Р. Абсаликов. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 5 (79). — С. 28-39. — URL: https://moluch.ru/young/archive/79/4443/ (дата обращения: 17.12.2024).



В данной статье рассматривается вымышленной город Готэм из вселенной DC с точки зрения современной урбанистки. Проанализируем общие планы города и схему метрополитена. Сравним проблематику города с реальными американскими мегаполисами.

Ключевые слова : Готэм, Нью-Йорк, проблема, UpTown, MidTown, DownTown, план города.

Введение

Готэм-сити является одним из ярчайших представителей поп-культуры DC comics (Detective Comics). В 30-х годах XX века мир захлестнула Великая депрессия. На фоне мрачных реалий того времени два художника, Боб Кейн и Билл Фингер, решили создать нового супергероя. Они взяли нуарные детективы и соединили их с супергероем Зорро, так появился Бэтмен — один из самых ярких персонажей. 30 марта 1939 года в 27-м выпуске Detective Comics дебютировал Бэтмен. История «Дело о химическом синдикате» представила миру нового героя, борца с преступностью. Со временем образ Бэтмена претерпевал изменения. Из мрачного мстителя он превратился в более человечного героя, борющегося за справедливость. Готэм-Сити, город, где разворачиваются истории о Бэтмене, был создан по образу и подобию реальных мегаполисов, таких как Нью-Йорк и Чикаго. Мрачная архитектура, темные переулки и атмосфера безысходности стали визитной карточкой Готэма. Этот город соединил в себе образы и проблемы американских мегаполисов, начиная от криминализации общества, заканчивая огромными дорожными магистралями. Сегодня мы будем рассматривать планы этого города и разбирать их. [1]

Готэм-Сити

Готэм расположен на восточном побережье США, предположительно в штате Нью-Джерси. В Нью-Джерси климат умеренный континентальный, также из-за сильного вдохновения от нуарных детективов Готэм часто предстает нам дождливым местом. Ещё во многих интерпретациях добавлялись «озера Готэм» Однако чаще он расположен на восточном побережье США.

Алан-Мур пишет вымышленную историю Готэм-Сити. В этой истории город основал норвежский наемник, после чего его захватили англичане. Во время гражданской войны Готэм становится местом крупных сражений. В целом это отражает историю многих американских городов. Поговаривают, что в Готэм-сити проводились какие-то обряды, из-за этого ныне город имеет столько проблем.

Прототипом Готэма являются два города: Нью-Йорк и Чикаго. Можно склоняться к тому, что Готэм больше походит на Чикаго из-за социальных проблем. С другой стороны, возможно, что Метрополис и Готэм — это векторы развития Нью-Йорка. Готэм — это преступный Нью-Йорк будущего, а Метрополис — утопический Нью-Йорк будущего.

Готэмская архитектура представляет собой эклектичную смесь стилей от нью-готики до ар-деко[1]. В отличие от Метрополиса, который полностью выполнен в футуризме и является скучным архитектурным примером для рассмотрения, Готэм имеет свою самобытность.

Также в отличие от большинства вымышленных городов, Готэм имеет свой план города. Границы Готэм-сити были определены в 1998 [4] году в рамках подготовки к сюжетной линии «История ничейной земли», во время которой город был отрезан от Соединенных Штатов после того, как его едва не уничтожило катаклизмическое землетрясение.

Если рассматривать историю защиты от землетрясений в США, то стоит вспомнить первые высотные здания, которые выдержали сильное землетрясение. В 1900 году в Сан-Франциско построили первые высотные здания, которые выдержали землетрясение 1906 года [2]. Так, посмотрев на них, японский архитектор Ташикадо Сано [3] создал регламенты для построек сейсмоустойчивых зданий. Но в самом США этих регламентов не особо придерживаются, и государство дает свободу за счет страховых компаний. Из этого можно сделать вывод, что именно эта проблема легла в основу событий ничейной земли.

Первое бетонное здание в мире, Ohio, 1902 год

Рис. 1. Первое бетонное здание в мире, Ohio, 1902 год

Но также существует мнение, что Готэм был комикс-версией «Побега из Нью-Йорка». Однако прежде, чем DC Comics смогли пересоздать новый Готэм-сити, нужно было уничтожить старый Готэм-сити. Картографом Готэма стал художник и иллюстратор Элиот Р. Браун. Художник не имел опыта в области городского планирования, но он довольно хорошо через план города смог передать его проблемы.

[4]

Рис. 2 [4]

Так, если рассматривать план города Готэма, его можно поделить на три острова: UpTown MidTown и DownTown.

Чтобы разобраться в значении этих слов и понять их отличия, немного погрузимся в историю городов США.

Слово «uptown» появилось в 19 веке в Нью-Йорке. Жители Манхэттена так называли территорию на севере острова. Именно там располагались фермы и жилые массивы, окраина. Мы ярко это видим по планировке, ведь в ней больше всего зеленых зон, это удивительно, учитывая проблемы перенаселённости в Готэме.

Понятие «downtown» возникло в 30-х годах 19 века все в том же Нью-Йорке. Так обозначали южную часть острова, где в 1830 году начали активно строить различные промышленные предприятия и финансовые корпорации. Именно это часть города является историческим центром, и является самой густонаселенной и застроенной частью. Там находятся все административные здания, и именно к этой части города больше всего прилегает мостов.

По этой же аналогии Downtown и Uptown стали использовать жители городов с прилегающими к населенным пунктам водоемами. Что подходит к нашему примеру с Готэмом.

Приставка «down» обозначала «вниз по течению», ближе к водоему. «Up» подразумевает противоположное: «вверх по течению», вдали от водоема. [5]

Если рассматривать саму планировку города, то она довольно нетипична для городов, «регулярную прямоугольную планировку» имеет примерно 10 % городов мира. Прямоугольная форма несет в себе не только глубокий сакральный смысл, но и является универсальным выражением человеческого представления о пространстве. Она масштабна, пропорциональна всем элементам поселения, будь то город, квартал, дом или комната. Практичность и рациональность этой формы сделали ее доминирующей в градостроительстве. Для примера, такую планировку имеет Нью-Йорк. [6]

План города Нью-Йорк 1807 год

Рис. 3. План города Нью-Йорк 1807 год

Рис. 4

Но именно из-за этой «логичной» застройки возникает сложность с организацией места, парков и других важных городских объектов, так как при такой планировке улицы обычно узкие и плохо приспособленные для этих целей. Особенно это сильно ощущается в DownTown, где всего пять зеленных частей на самую густонаселенную часть Готэма.

Рис. 5

UpTown наоборот является зеленой частью города. Примерно 1/5 верхней части города занимают эко зоны. В UpTown ты пешим шагом можешь дойти либо до берега, либо до парка за 15 минут, что вписывается в концепцию 15-минутного города[2].

Рис. 6

Но не весь город следует регулярному прямоугольному планированию. Часть старого Готэма имеет произвольную форму в DownTown. Что дает глубокую историю городу, ведь несмотря на преступность и перенаселенность, они сохранили историческую целостность города. Что не могут сделать многие города современности. Вся историческая часть Готэма частями вписана в новые нагроможденные новостройки в архитектурном стиле «Нью-Готика».

Все это вкупе приводит к коллапсу автомобильной сети Готэма. Из-за географического положения довольно сложно избежать дорожных проблем. Так на плане города мы видим излюбленные американские highway[3], которые как артерии обтекают город. Так если брать один из самых проблемных участков DownTown, мы можем рассмотреть, как они пытаются справиться с проблемами города при помощи дорожных магистралей, которые возвышаются над жилыми зданиями. Нагрузка на и так самую плотную часть города ухудшается за счет нагрузки извне.

Рис. 7

Красным или темно серым я отметил мосты, которые соединяют острова с сушей. Для сравнения UpTown имеет два моста. И учитывая кучность центра города, эта нагрузка сильно негативно влияет на трафик в нижнюю часть города. Так на пересечениях магистралей вероятнее всего происходит заторы.

Синим или светло-серым я отметил внутренние мосты, соединяющие Готэм между собой. Тут дело намного лучше, ведь магистралей, которые соединяют город, очень много, и тем самом трафик более размерен.

Рис. 8

Красным или темными пятнами я отметил наиболее нагруженные линии магистрали, исходя из их строения, а желтым или светло-серыми пятнами я отметил чуть менее загруженные дороги. Стоит еще учитывать, что эти магистрали находятся над Готэмом, и для того, чтобы забраться на мост, нужны дороги. И размещение нескольких линий вертикальных дорог занимает большое количество места в городе и только больше нагружает транспортную сеть.

С другой стороны, есть верхняя часть города, где дорожные магистрали обтекают весь остров, и пытаются не занимать много места и не мешать жилым домам. Но возле моста к аэропорту мы видим огромное недоразумение кучу развязок моста, которые занимают огромное количество прибрежной территории острова.

Рис. 9

Этот мост ведет напрямую к аэропорту они хотели избежать сильного трафика, но плотность и развилки дорог занимают сильно и нагружают дорожную систему.

0

Рис. 10

Также, как с нижней частью Готэма, отметил пересечения магистралей, где вероятнее всего будут пробки. Как мы можем видеть, ситуация с горячими точками тут намного лучше. Несмотря на огромное недоразумение возле моста.

MidTown является связующим между ними звеном, и перенимает дорожные сети двух старших братьев. Но в отличие от них, не имеет огромных развилок в перекрёстках или у мостов.

1

Рис. 11

Схема метрополитена из комиксов

Рис. 12. Схема метрополитена из комиксов

Несмотря на многочисленные проблемы с автомобильным транспортом. Готэм имеет хорошо развитый общественный транспорт. На картинке выше мы можем видеть схему метрополитена Готэма. Самая развитая часть общественного транспорта в Готэме — это опять нижняя часть острова. Это логично, учитывая то, что DownTown является центром города, и основные административные центры города находятся именно там. Но если помнить о количестве мостов и непосредственную близость с сушей, нагрузка общественного транспорта ложится не только на жителей Готэма, но и на жителей, которые живут в прилежащих к Готэму поселениях.

С DownTown можно добраться до MidTown по целым 5 веткам метро, что положительно сказывается на нагрузку метрополитена. Дела обстоят хуже с верхней частью города, где только 3 ветки, и большая нагрузка со стороны мигрантов.

Удивительно, но метрополитен Готэма образует две кольцевые линии. Одна из них полностью огибает DownTown и MidTown.

3

Рис. 13

А вторая огибает половину MidTown и полностью Uptown

4

Рис. 14

Еще важно отметить, что красная линия метрополитена Готэма идет прямо до аэропорта, который находится вне острова. Это довольно частая практика, и это решение по идее должно было положительно сказаться на плотности население Готэма. Нагрузка от приезжих слегла с DownTown на UpTown. Но именно это решение повлияло на общую преступность города. Ведь в верхней части острова логично стало находиться больше приезжих из-за непосредственной близостью с аэропортом. Именно это сделало верхнюю часть не самой благополучной частью города за счет скопления мигрантов и неразвитой инфраструктуры. Примером таких участков можно назвать Нью-Йоркский Бруклин.

Вывод:

Готэм имеет интересную архитектуру и богатую историю. По плану города мы видим, что до этого это был обычный портовый городок Америки. Но после ужасного землетрясения Готэм стали преображать в огромный мегаполис.

Выраженные проблемы с перенаселенностью, из-за этого выходят проблемы с криминализацией населения. Все это негативно сказывается на транспортной системе.

Мы видим типичную для Америки систему огромных автомобильных магистралей. Но они не могут справиться, их пропускная способность крайне низкая, а эти магистрали за счет того, что они возвышаются над землей, занимают много места, особенно подъемы на них. С учетом такой плотности строительства, это нерационально.

Но Готэм имеет хорошую альтернативу, это развитая система метрополитена, которая полностью охватывает остров. Но учитывая криминализацию общества и то, в каком состоянии находится метрополитен, люди предпочитают личный транспорт.

Кадр из фильма Джокер (2019)

Рис. 15. Кадр из фильма Джокер (2019)

Если привести в порядок эту хорошую альтернативу, и сделать ее безопасной для людей, они могут пересесть с личного транспорта на общественный.

Как вариант, можно построить еще большее количество мостов, чтобы город стал обтекаемым. Если учитывать то, что Готэму некуда увеличиваться, если застроить UpTown, то о зеленных зонах в городе можно будет забыть. Так что логичнее расширятся на сушу. Стоит начать с переноса промышленных объектов за город, и развивать инфраструктуру там. Так город расширится, не убивая острова Готэма. Все это должно сопровождаться концепциями 15-минутного зеленого города. Ведь Готэм имеет огромные проблемы с экологией, как большинство мегаполисов.

Если решить социальные проблемы и децентрализовать город, расширяя его, то он может стать прекрасным безопасным и чистым городом. Это и касается большинства современных городов, ведь Готэм — это всего лишь вымышленный город, основанный на проблемах реальных.

Литература:

  1. Alex, Jaffe A Brief History of Gotham City / Jaffe Alex. — Текст: электронный // DC.com: [сайт]. — URL: https://www.dc.com/blog/2022/10/10/a-brief-history-of-gotham-city (дата обращения: 30.04.2024).
  2. Apr 18, 1906 CE: Great San Francisco Earthquake. — Текст: электронный // Education National Geographic: [сайт]. — URL: https://education.nationalgeographic.org/resource/great-san-francisco-earthquake/ (дата обращения: 30.04.2024).
  3. SANO Toshikata. — Текст: электронный // NDL: [сайт]. — URL: https://www.ndl.go.jp/portrait/e/datas/6507/ (дата обращения: 30.04.2024).
  4. The Cartographer Who Mapped Out Gotham City. — Текст: электронный // Smithonian: [сайт]. — URL: https://www.smithsonianmag.com/arts-culture/cartographer-gotham-city-180951594/ (дата обращения: 30.04.2024).
  5. ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ «UPTOWN» И «DOWNTOWN». — Текст: электронный // WallStreetEnglish: [сайт]. — URL: https://www.wallstreetenglish.ru/blog/znacheniya-slov-uptown-i-downtown/ (дата обращения: 30.04.2024).
  6. Мазаев Планировочная организация уличной сети городов с прямоугольной формой плана / Мазаев. — Текст: электронный // Uniip: [сайт]. — URL: https://uniip.ru/wp-content/uploads/2019/05/1–201940_03.pdf (дата обращения: 30.04.2024).

[1] Ар-деко ― отсутствие строгих правил, сочетание кубизма, модернизма и неоклассика, оригинальный взгляд на интерьер, неповторимая роскошь.

[2] «15-минутный город» — это концепция, предложенная Карлосом Морено, адъюнкт-профессором бизнес-школы Университета Сорбонны в Париже.

[3] Highway – дорожная магистраль



Ключевые слова

проблема, Готэм, Нью-Йорк, UpTown, MidTown, DownTown, план города

Похожие статьи

Влияние строительства линейных объектов на развитие территории Новой Москвы

В статье рассматривается влияние строительства линейных объектов, конкретно метро, на развитие территории Новой Москвы. Рассматриваются основные факторы влияния на расположение станций метро на данной территории. Производится анализ современной отече...

«Автомобильный» Петербург и «метростроевская» Москва: в поисках подземного города у подъезда

В статье автор обращается к проблеме развития транспортной инфраструктуры Петербурга в контексте территориального расширения и прироста населения города.

Архитектурно-планировочная организация многоэтажных жилых комплексов западноевропейских стран и США

В данной статье рассматриваются архитектурно-планировочная организация многоэтажных жилых комплексов западноевропейских стран и США. Автор приходит к выводу о том, что архитектурно-планировочные организации многоэтажных жилых комплексов западноевропе...

Анализ пешеходной улицы на примере Алматы

В статье рассматривается Алматинский «Арбат», его особенности и недостатки, преимущества, перспективы развития. Дан сравнительный анализ с Московским аналогом и его особенностями.

Отражение истории развития районов позднего заселения в архитектуре городов Дальнего Востока

В статье приводятся результаты изучения истории районов позднего заселения в архитектуре Дальнего Востока. Более подробно рассмотрена история Индустриального района и Первого микрорайона г. Хабаровска.

Город будущего. Урбанистика и экология

В статье авторы пытаются проанализировать современные тенденции городской инфраструктуры, экологические проблемы г. Воронежа

Проблемы транспортной инфраструктуры в Новой Москве

В данной статье рассматриваются основные проблемы транспортной инфраструктуры. Проводится анализ современного состояния транспортной системы, а также, рассматриваются пути решения существующих проблем.

Исследование названий улиц в России и США на примере городов Остин и Самара

Сравнение названий улиц в городах Остин и Самара. В каком городе больше улиц, названных в честь великих людей?

Проблемы строительства в мегаполисах и их решение

В статье автор пытается показать проблемы и возможные варианты их решения в мегаполисах.

Градостроительный и функциональный анализ территории подмосковного города Реутова

В исследовании рассмотрены градостроительные особенности города Реутова, установлено число жителей с привязкой к микрорайонам и каждой из частей города, определены объекты различной функциональной деятельности.

Похожие статьи

Влияние строительства линейных объектов на развитие территории Новой Москвы

В статье рассматривается влияние строительства линейных объектов, конкретно метро, на развитие территории Новой Москвы. Рассматриваются основные факторы влияния на расположение станций метро на данной территории. Производится анализ современной отече...

«Автомобильный» Петербург и «метростроевская» Москва: в поисках подземного города у подъезда

В статье автор обращается к проблеме развития транспортной инфраструктуры Петербурга в контексте территориального расширения и прироста населения города.

Архитектурно-планировочная организация многоэтажных жилых комплексов западноевропейских стран и США

В данной статье рассматриваются архитектурно-планировочная организация многоэтажных жилых комплексов западноевропейских стран и США. Автор приходит к выводу о том, что архитектурно-планировочные организации многоэтажных жилых комплексов западноевропе...

Анализ пешеходной улицы на примере Алматы

В статье рассматривается Алматинский «Арбат», его особенности и недостатки, преимущества, перспективы развития. Дан сравнительный анализ с Московским аналогом и его особенностями.

Отражение истории развития районов позднего заселения в архитектуре городов Дальнего Востока

В статье приводятся результаты изучения истории районов позднего заселения в архитектуре Дальнего Востока. Более подробно рассмотрена история Индустриального района и Первого микрорайона г. Хабаровска.

Город будущего. Урбанистика и экология

В статье авторы пытаются проанализировать современные тенденции городской инфраструктуры, экологические проблемы г. Воронежа

Проблемы транспортной инфраструктуры в Новой Москве

В данной статье рассматриваются основные проблемы транспортной инфраструктуры. Проводится анализ современного состояния транспортной системы, а также, рассматриваются пути решения существующих проблем.

Исследование названий улиц в России и США на примере городов Остин и Самара

Сравнение названий улиц в городах Остин и Самара. В каком городе больше улиц, названных в честь великих людей?

Проблемы строительства в мегаполисах и их решение

В статье автор пытается показать проблемы и возможные варианты их решения в мегаполисах.

Градостроительный и функциональный анализ территории подмосковного города Реутова

В исследовании рассмотрены градостроительные особенности города Реутова, установлено число жителей с привязкой к микрорайонам и каждой из частей города, определены объекты различной функциональной деятельности.

Задать вопрос