Проведение выставки экзотических животных для школьников города Читы | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования Исследование о родном крае

Рубрика: Биология

Опубликовано в Юный учёный №5 (79) май 2024 г.

Дата публикации: 03.05.2024

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Ли, К. В. Проведение выставки экзотических животных для школьников города Читы / К. В. Ли, Т. А. Сороканюк. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 5 (79). — С. 141-146. — URL: https://moluch.ru/young/archive/79/4415/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор рассказывает, как он организует и проводит выставку для школьников, знакомит их с особенностями пауков-птицеедов, проводит опрос, анализирует основные сложности такого мероприятия, формулирует рекомендации.

Ключевые слова: пауки-птицееды, транспортировка пауков, выставка

Наверное, нет в мире других живых существ, вызывающих столь противоречивые чувства, как пауки. Кто-то восхищается их приспособленностью к окружающей среде, изяществом движений, разнообразием форм и расцветок, уникальной способностью изготовления паутины. Если восхищение переходит в увлечение, любителя пауков ждет прекрасная область науки, изучающая паукообразных, — арахнология. Можно не заниматься арахнологией профессионально, а просто содержать в качестве домашнего питомца кого-то из этих очаровательных созданий, хотя определенные знания в этом случае, конечно же потребуются. Один из самых распространенных страхов в мире — арахнофобия. Чем больше кто-то не похож на нас, тем больше мы его боимся. Пауки выглядят инопланетными созданиями — восемь пар ног, несколько пар глаз, мощные хелицеры, то ли челюсти, то ли клешни, то ли дополнительные конечности. Если попытаться забыть о страхах и посмотреть на пауков объективно, то мы увидим очень удивительных и необычных существ. Паутина — один из самых прочных материалов в мире и может использоваться в медицине.

Я единственный ученик ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат», который содержит у себя дома живых пауков-птицеедов. Можно жизнь прожить, а до конца не изучить этих удивительных существ с уникальным организмом и небывалыми способностями. Своим проектом хочу рассказать своим одноклассникам о своем увлечении, поделиться знаниями и опытом, найти желающих заниматься исследованиями пауков вместе со мной.

Таким образом, цель моего исследования: провести экскурсию экзотических насекомых для школьников.

  1. Найти и проанализировать информацию по теме, а именно: о транспортировке пауков-птицеедов, особенностях организации выставки насекомых;
  2. Оборудовать помещение и место для проведения выставки;
  3. Транспортировать и создать благоприятные и безопасные условия для пауков и тех, кто будет на них смотреть;
  4. Провести небольшой опрос каждого посетителя выставки, чтобы сделать выводы об успешности экскурсии и достижении поставленной цели;
  5. Проанализировать результаты и сделать выводы.

Для достижения цели мы использовали следующие методы: теоретические (анализ и обобщение текстовой информации, систематизация знаний), практические (покупка и подготовка к транспортировке насекомых, организация и проведение экскурсии, опрос посетителей, анализ и подведение итогов)

Проект уникален тем, что самостоятельно организовать экскурсии с экзотическими насекомыми для школьников в нашем городе еще никому не доводилось. Проект будет интересен всем, кто занимается разведением таких насекомых, биологам и энтомологам, людям, которые хотят посмотреть или завести этого необычного питомца.

С учетом всех необходимых требований к транспортировке пауков-птицеедов, мы предприняли следующие меры:

— Использовали специальный контейнер для перевозки, прочный и обеспечивающий хорошую вентиляцию;

— Перед транспортировкой мы убедились, что пауки находятся в хорошем здоровье и не находятся в стадии линьки;

— Подготовили среду в контейнере: субстрат, который обеспечит опору пауку и поглотит возможные удары при транспортировке;

— Добавили в контейнер небольшое укрытие, где паук сможет спрятаться и чувствовать себя более защищенным во время перевозки;

— При перевозке контейнеры удерживались горизонтально, чтобы пауки не получили травмы от ударов или падений;

— По прибытии пауки были осмотрены и пересажены в террариумы.

Забота о здоровье и комфорте паука всегда должна быть на первом месте.

Так как выставка у нас проходила зимой, то для выставки мы выбрали помещение в центре дополнительного образования, не имеющее окон, закрытое и имеющее температуру воздуха не ниже 15 градусов. Из помещения убрали все предметы, издающие излучение. Свет в помещении приглушили, он не должен быть слишком ярким, так как это может плохо сказаться на психике паука в дальнейшем. Пауки находились в террариумах, которые обеспечивают полную безопасность посетителей. Террариумы были выставлены в центре стола, чтобы не получилась такая ситуация, что их задели и опрокинули.

Всем зрителям были сообщены правила поведения на такой специфичной выставке:

  1. Во время выставки категорически запрещено снимать пауков фотоаппаратами и телефонами со вспышкой.
  2. Запрещено открывать террариум и брать паука в руки, так как это может быть опасно для человека — паук может укусить или на паука может быть аллергия. Так же это стресс для паука и он может применить свою самозащиту, а это то, что может являться аллергеном для других.
  3. Зрители должны держаться на небольшом расстоянии от стола.
  4. При посещении выставки не рекомендуется пользоваться туалетной водой с резким запахом и желательно не издавать громких звуков.

Организатору выставки и экскурсоводу нужно внимательно следить за поведением посетителей, чтобы никто не баловался и не отходил от группы. Также нужно смотреть, чтобы никто не пытался дуть на паука, желая заставить его передвигаться. Активность пауки проявляют ночью, а днем спят и находятся в спокойном состоянии. На случай если паук начнёт стрессовать и совершать зачесы (защитная реакция паука на опасность — вычесывание волосков с брюшка) придётся накрывать террариум тканью, которая будет пропускать воздух, но не пропустит аллергические волоски.

Если террариум опрокинулся, бояться не надо, ведь пауки первыми нападают только на то, что считают своей добычей, а самки — когда защищают свое потомство. Поэтому людей они сами никогда не атакуют. На этот случай нужно без паники, без суеты вывести всех из помещения в коридор, оценить обстановку, где же находится паук и очень аккуратно поймать его, соблюдая все меры предосторожности. Далее, необходимо осмотреть, паука и понять, есть ли у него повреждения. Когда паук будет пойман, можно продолжить выставку, соблюдая правила поведения.

Выставка прошла очень удачно. Продлилась активная часть выставки (без учета времени на транспортировку, подготовку помещения и прочее) около 5 часов. Все посетители проявляли живейший интерес, задавали много вопросов, при этом охотно соблюдали все правила, которые им были озвучены в начале посещения. Всего выставку посетили 34 человека, учащиеся 5–11 классов разных школ города Читы, несколько преподавателей и администрация центра.

Всем, кто посещал выставку, предлагалась небольшая анкета для получения конструктивной обратной связи. Анкета включала вопросы:

  1. Понравилось ли вам выставка?
  2. Полезно ли это было для вас?
  3. Что вы узнали нового для себя об этих необычных животных?
  4. Появился ли интерес к этим животным?
  5. Появилось у вас желание завести паука-птицееда?

Результаты анкетирования представлены в нижеследующих диаграммах.

.

Рис. 1.

Из Диаграммы 1 следует, что выставка понравилась всем посетителям без исключения.

.

Рис. 2.

Подавляющее большинство посетителей извлекли пользу от посещения выставки, в качестве полезного для себя они отмечали расширение кругозора, эрудиции, того, что смогли вживую увидеть редких животных, понаблюдать за ними и получить интересную информацию.

.

Рис. 3.

Большая часть посетителей узнали новые сведения о пауках-птицеедах, особенностях их содержания и ухода, также спрашивали о внешнем виде, ядовитости того или иного вида, поведении и т. д. а на все вопросы посетителей были даны исчерпывающие ответы.

.

Рис. 4.

Больше половины посетителей заинтересовались нашими пауками.

.

Рис. 5.

Посетив выставку, четверть зрителей почувствовала желание завести дома такого необычного питомца, и это уже достаточно много, потому что природный страх пауков обычно мешает полюбить их. Половина посетителей не отели бы иметь дома паука, а часть признались, что боятся.

Итак, птицееды — мало знакомые человечеству пауки. Кто-то первый раз о них слышал или видел, а кто-то был знаком с ними, но благодаря выставке люди узнали много новых и интересных фактов о пауках.

Чтобы провести выставку, необходима ответственность, как перед посетителями, так и перед пауками, чтобы не навредить ни тем, ни другим.

Пауки — магические животные! Они всех могут обворожить и сделать так, чтобы в них влюбились. Этот вывод я сделал по эмоциям участников выставки. Моя экскурсия понравилась, а ведь это был первый мой опыт в проведении подобных мероприятий. Я рад, что дети и взрослые получили новые знания и незабываемые эмоции от моего мероприятия. Абсолютно все открыли для себя что-либо новое в этой области знаний. У большинства появился интерес, а некоторые даже захотели завести этого питомца дома.

Любителей пауков называют арахнокиперами, дословно — хранители пауков. Пауки — удивительные существа с уникальным организмом и небывалыми, до сих пор не изученными до конца способностями! Как знать, кто и когда откроет первым уникальную способность пауков, например излечивать опасное заболевание?

Литература:

  1. [Электронный ресурс] Перевозка и транспортировка пауков-птицеедов — ExoClub.by
  2. [Электронный ресурс]ПАУК ПТИЦЕЕД ᐈ Фото и описание ✔ (wildfauna.ru)
  3. [Электронный ресурс] Пауки-птицееды: особенности, выбор и содержание | Блог ветклиники «Беланта» (belanta.vet)


Ключевые слова

выставка, пауки-птицееды, транспортировка пауков

Похожие статьи

Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.

Исследование возможности выращивания тыквы в условиях квартиры

В работе исследуются условия для выращивания тыквы, изучаются сведения о тыкве, ее значение и в жизни человека и назначение для разных целей, а также проводится опрос и анкетирование одноклассников и их родителей, создается книга рецептов с блюдами и...

Проект «Волшебные свойства соли» в старшей группе детского сада

В статье описан опыт работы педагогов детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта. Акцент делается на экспериментальную и игровую деятельность.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

В статье авторы предлагают методы работы с дошкольниками по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Разработка рекомендаций школьникам младших классов о правилах поведения на переменах и оказании первой помощи

Статья содержит научные результаты участия авторов в школьном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и рефератов «Я — исследователь» 2024 года. В статье авторы изучают виды травм, которым чаще всего подвергаются ученики начальной школ...

О проблемах мотивации детей в секции робототехники

В статье рассмотрены проблемы мотивации при выборе кружка робототехники в детском оздоровительном лагере им. Горького, проанализированы результаты возрастной характеристики участников кружка, даны рекомендации по совершенствованию программы обучения.

Сценарий проблемно-игровой ситуации совместной деятельности на тему «Вместе делаем телефон для фотовыставки»

В статье представлен сценарий проблемно — игровой ситуации совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по ознакомлению с видами телефонов и изготовлению необычной поделки.

Анализ содержания улиток ахатин в домашних условиях

В статье рассмотрены польза и вред улиток ахатин, условия содержания улиток в домашней среде, памятка для владельцев данных животных.

Развитие проекта «Гидропоника для школы»

В статье автор исследует способы выращивания растений в городских условиях.

Прогулка как способ формирования экологических знаний детей

Статья отражает основные моменты и специфику экологического воспитания детей дошкольного возраста. Автор конкретизирует содержание экологической прогулки — одного из способов знакомства дошкольников с окружающим миром. Выявлены основные моменты форми...

Похожие статьи

Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.

Исследование возможности выращивания тыквы в условиях квартиры

В работе исследуются условия для выращивания тыквы, изучаются сведения о тыкве, ее значение и в жизни человека и назначение для разных целей, а также проводится опрос и анкетирование одноклассников и их родителей, создается книга рецептов с блюдами и...

Проект «Волшебные свойства соли» в старшей группе детского сада

В статье описан опыт работы педагогов детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта. Акцент делается на экспериментальную и игровую деятельность.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

В статье авторы предлагают методы работы с дошкольниками по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Разработка рекомендаций школьникам младших классов о правилах поведения на переменах и оказании первой помощи

Статья содержит научные результаты участия авторов в школьном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и рефератов «Я — исследователь» 2024 года. В статье авторы изучают виды травм, которым чаще всего подвергаются ученики начальной школ...

О проблемах мотивации детей в секции робототехники

В статье рассмотрены проблемы мотивации при выборе кружка робототехники в детском оздоровительном лагере им. Горького, проанализированы результаты возрастной характеристики участников кружка, даны рекомендации по совершенствованию программы обучения.

Сценарий проблемно-игровой ситуации совместной деятельности на тему «Вместе делаем телефон для фотовыставки»

В статье представлен сценарий проблемно — игровой ситуации совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по ознакомлению с видами телефонов и изготовлению необычной поделки.

Анализ содержания улиток ахатин в домашних условиях

В статье рассмотрены польза и вред улиток ахатин, условия содержания улиток в домашней среде, памятка для владельцев данных животных.

Развитие проекта «Гидропоника для школы»

В статье автор исследует способы выращивания растений в городских условиях.

Прогулка как способ формирования экологических знаний детей

Статья отражает основные моменты и специфику экологического воспитания детей дошкольного возраста. Автор конкретизирует содержание экологической прогулки — одного из способов знакомства дошкольников с окружающим миром. Выявлены основные моменты форми...

Задать вопрос