Стресс и подростки | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Общественно значимое исследование Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Биология

Опубликовано в Юный учёный №3 (77) март 2024 г.

Дата публикации: 23.02.2024

Статья просмотрена: 83 раза

Библиографическое описание:

Митяева, Е. А. Стресс и подростки / Е. А. Митяева, О. В. Беляшова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 3 (77). — С. 123-125. — URL: https://moluch.ru/young/archive/77/4212/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье автор исследует влияние стресса на подростков.

Ключевые слова: стресс, подростки, проблема.

Взрослые иногда даже не подозревают, что их обычный уровень стресса из «взрослой жизни» намного ниже, чем у обычного подростка. Однако несмотря на огромное количество стресса, люди реагируют по-разному. В отличие от большинства взрослых, что предпочитают решить проблему с источниками стресса, подростки современного мира закрываются и убегают от проблемы. Проблема решения подобных случаев сейчас как никогда актуальна. Поэтому сейчас и стоит рассмотреть это всё для дальнейшего существования ребенка.

Что такое стресс вообще? Определение стресса имеет множество формулировок. Однако общим определением является следующее:

Стресс — это состояние психологического и физического напряжения организма, возникающее от воздействия каких-либо внешних факторов. Стресс имеет собственные виды, стадии. Кроме того, бывает положительным (эустресс) и отрицательным (дистресс). Эустресс побуждает нас справляться с тяжелой работой, действовать. Яркие события нашей жизни сопровождаются именно эустрессом. Дистресс же истощает наш организм, вытекая в проблемы со здоровьем. Однако даже обильное присутствие эустресса может привести к серьёзным проблемам со здоровьем.

Примеры эустресса: исполнение мечты, день свадьбы, поступление в заведение мечты и другое.

Примеры дистресса: смерть близкого человека, длительное нахождение в абьюзивных отношениях и другое.

Видами стрессов являются: физиологические и психологические. Физиологический стресс включает в себя стресс из-за некомфортной температуры помещения, повышенной физической нагрузки, боли, голода и т. д. Психологический стресс же состоит из информационной перегрузки, сильных эмоций и т. д.

Стресс проходит в следующие 3 стадии:

— Мобилизация: запуск физиологических процессов, всплеск энергии, физической силы. Ваш организм подталкивает на совершения трудной работы, завершение всех дел.

— Сопротивление: организм продолжает активно продолжать активную работу, но снижается выработка гормонов.

— Истощение (для дистресса): защитные механизмы дают сбой. Повышается вероятность возникновения заболеваний. Запас сил на исходе. Появляется усталость, раздражительность, саморазрушающееся поведение.

Как и от остальных заболеваний, от стресса бывает профилактика. Чтобы уменьшить развитие стресса и его последствий, стоит обратить внимание на следующие рекомендации:

— вести активный образ жизни;

— найти любимую работу, чтобы ходить туда для удовольствия, а не жить от зарплаты до зарплаты;

— высыпаться;

— делиться переживаниями с дорогими вам людьми;

— больше проводить на свежем воздухе.

Также дабы определить свой уровень стресса, всегда можно сходить к специализированному врачу, который может помочь медикаментами и терапией. Так с чего начинаются проблемы со стрессом у подростков? Всё начинается с его игнорирования.

Подростки нашего времени с самого детства сталкиваются с безразличием взрослых к своим психологическим переживаниям. Они не заостряют на этом внимание, отдавая предпочтение материальным (физическим) проблемам. Чаще всего дети в подростковом возрасте также не акцентируют внимание на своих переживаниях. Это перетекает в хронический стресс и апатию к окружающему миру.

Однако многие подростки инстинктивно прячутся от стресса, закрываясь от реального мира в какой-либо деятельности. Чаще всего предметом этой деятельности является сеть Интернет. Подростки находят там друзей, ненадежные романтические отношения и тому подобное. В их положении легче довериться незнакомцу за тысячи километров от них, чем собственным родителям.

Другим же способом, который часто встречается у подростков, является самоповреждение. Дети отвлекают себя этим, но всё ещё связывают себя с реальным миром. Такие подростки не могут прямо попросить о помощи, поэтому решают «заглушить моральную боль физической». Но иногда подобные попытки приводят к летальному исходу.

Кто-то же и добивается этого исхода. Они видят выход лишь в суициде. У каждого из них свои мотивы. Подростки нашего времени чувствуют огромное давление стресса, но не могут увидеть его воочию.

Так почему же это происходит? Каковы главные причины?

В момент становления личности подростки сталкиваются с самыми разными эмоциональными потрясениями. Из-за гормональных перестроек молодого организма обостряется состояние ребенка. Частым психическим расстройством у подростков является депрессия, которая появляется не на пустом месте, как думают многие последователи движения антипсихиатрии.

К основным причинам можно отнести:

— неблагоприятная атмосфера в семье — присутствие морального и/или физического насилия в семье.

— проблемы с учебой — большая нагрузка в школе, присутствие огромного количества кружков, секций, репетиторов.

— частая смена жительства — адаптация к вечноменяющейся обстановке, поиск новых знакомых.

— юношеский максимализм — преувеличение взглядов, основанных на поспешных выводах.

— буллинг в школе — травля со стороны учащихся и преподавателей.

Подростковый возраст связан с глобальными проблемами в жизни ребенка. Очень меняется и представление ребенка об окружающем мире — ребенок перестает слушать своих родителей, отдавая предпочтение мнениям сверстников. Растет интерес подростка к противоположному полу, возрастает вероятность незащищенного полового акта. Из всего этого зачастую происходят переутомления, ухудшения здоровья. У большинства наблюдается недосып и недостаточное пребывание на свежем воздухе. Кроме того, в наше время подростки склонны к различным зависимостям. Таким, как курение, употребление наркотиков, алкоголя, токсикомания.

Много у детей и психологических проблем. Они могут не понимать свои эмоции, что подталкивают их к девиантному поведению, или же понимать, но не знать, что с ними делать и как справляться. В такие моменты подростку нужна помощь взрослого человека в лице учителей, родителей.

Родителям не стоит портить отношения со своим ребенком, а лишь пытаться найти контакт с ним. Ведь все взрослые уже проходили этот этап взросления, когда кажется, что вас никто не понимает.

Дабы найти общий язык с подростком и не оттолкнуть того, стоит следовать следующим рекомендациям:

— не обижайтесь на слова подростков. Это не имеет смысла. Ребенок любит вас, хоть и не может контролировать свои эмоции.

— позвольте ребенку иногда совершать ошибки и разбираться с их последствиями.

— не бойтесь обращаться к специалисту. Не знать, как справиться с ситуацией — не стыдно.

Разговаривайте с ребенком. Слушайте, а не осуждайте.

Нервная система подростков настолько часто и долго находится в напряжении, что оказывается перегружена. Накапливается хроническая усталость. Подросток просто не понимает, как восстанавливать свои силы. Но всё просто. Организму нужен здоровый сон, соблюдение режима дня, выход на свежий воздух, подвижные игры, развлечения, полноценное питание. Это такие простые вещи, которых порой очень тяжело добиться.

К кому обращаться за помощью для подростка в психологическом плане?

В первую очередь, следует обратиться к психологу — специалисту, работающему с легкими формами заболеваний. В ходе беседы он помогает разобраться с причинами появления заболеваний, поможет разобраться с чувствами и эмоциями. Есть вероятность того, что после беседы со специалистом подросток сам найдет выход из своей ситуации.

Если же ситуация оказывается сложной, то психолог направляет ребенка к психотерапевту, психиатру.

Психотерапевт — это врач, занимающийся психическими заболеваниями. Схема лечения включает в себя терапии и медикаменты. Для постановки диагноза врач проводит диагностику и беседу, оценивая состояние и диагноз подростка. Диагностика позволяет установить точное заболевание и схему лечения.

При затяжном характере заболевания, одних бесед не хватает. Добавляются антидепресанты, которые помогают справиться с тревогой, раздражительностью, апатией.

Литература:

1. https://nuzhnapomosh.ru/media/post/slozhnyj-period-kak-pomoch-podrostkam-spravitsya-so-stressom-i-pochemu-eto-vazhno/

2. http://dgp51.kolp.gov.spb.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-i-profilaktika-zabolevanij/profilaktika-stressa-u-podrostkov/



Ключевые слова

проблема, подростки, стресс

Похожие статьи

Влияние окружающей среды на стрессоустойчивость школьников

В статье автор исследует влияние и место стресса в учебной деятельности учащихся.

Стресс: причины, следствия, защита

В статье рассмотрены основные подходы к пониманию стресса, значение физического и эмоционального воздействия стресса на человека, способы нейтрализации отрицательного стресса, а также некоторые статистические данные о стрессе среди студентов.

Проблема подросткового суицида как объект междисциплинарных исследований

В статье рассматривается проблема суицида подростков с точки зрения философии, психологии, социологии и медицины. Предложены междисциплинарные рекомендации по предупреждению заявленной в названии статьи проблемы.

Стресс в современном обществе. Стрессоустойчивость педагогов и подростков

В статье рассматриваются причины и основные симптомы стресса, а также его влияние на организм человека, приведены результаты исследования уровня стрессоустойчивости педагогов и учащихся, проведенного автором.

Связь психологических границ со стратегиями поведения в конфликте в юношеском возрасте

В статье автор исследует связи психологических границ личности в юношеском возрасте со стратегиями поведения в конфликте.

Психологические аспекты формирования компьютерной зависимости

В данной статье представлен теоретический обзор и краткий статистический анализ проблемы компьютерной зависимости в современном обществе. Автор дает обобщенное определение и классификацию компьютерной зависимости. Рассмотрены факторы формирования ком...

Раннее материнство как социальный феномен

В данной статье рассмотрен феномен девиантного материнства. Изучены и проанализированы работы авторов по данной тематике. Обозначены основные причины раннего материнства, пути решения проблемы в контексте социальной работы, а также рассмотрен региона...

Подростковая тревожность: проблема и пути решения

В статье затрагивается проблема подростковой тревожности, особенности проявления тревожности, а также возможные причины популяризации данной проблемы у современных школьников.

Проблема школьной дезадаптации у первоклассников

В статье автор исследует школьную дезадаптацию.

Алкоголизм: зависимость и созависимость

В статье авторы пытаются определить влияние алкоголизма на близких людей зависимого человека.

Похожие статьи

Влияние окружающей среды на стрессоустойчивость школьников

В статье автор исследует влияние и место стресса в учебной деятельности учащихся.

Стресс: причины, следствия, защита

В статье рассмотрены основные подходы к пониманию стресса, значение физического и эмоционального воздействия стресса на человека, способы нейтрализации отрицательного стресса, а также некоторые статистические данные о стрессе среди студентов.

Проблема подросткового суицида как объект междисциплинарных исследований

В статье рассматривается проблема суицида подростков с точки зрения философии, психологии, социологии и медицины. Предложены междисциплинарные рекомендации по предупреждению заявленной в названии статьи проблемы.

Стресс в современном обществе. Стрессоустойчивость педагогов и подростков

В статье рассматриваются причины и основные симптомы стресса, а также его влияние на организм человека, приведены результаты исследования уровня стрессоустойчивости педагогов и учащихся, проведенного автором.

Связь психологических границ со стратегиями поведения в конфликте в юношеском возрасте

В статье автор исследует связи психологических границ личности в юношеском возрасте со стратегиями поведения в конфликте.

Психологические аспекты формирования компьютерной зависимости

В данной статье представлен теоретический обзор и краткий статистический анализ проблемы компьютерной зависимости в современном обществе. Автор дает обобщенное определение и классификацию компьютерной зависимости. Рассмотрены факторы формирования ком...

Раннее материнство как социальный феномен

В данной статье рассмотрен феномен девиантного материнства. Изучены и проанализированы работы авторов по данной тематике. Обозначены основные причины раннего материнства, пути решения проблемы в контексте социальной работы, а также рассмотрен региона...

Подростковая тревожность: проблема и пути решения

В статье затрагивается проблема подростковой тревожности, особенности проявления тревожности, а также возможные причины популяризации данной проблемы у современных школьников.

Проблема школьной дезадаптации у первоклассников

В статье автор исследует школьную дезадаптацию.

Алкоголизм: зависимость и созависимость

В статье авторы пытаются определить влияние алкоголизма на близких людей зависимого человека.

Задать вопрос