Шлем виртуальной реальности из картона и смартфона | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №4 (7) июль 2016 г.

Дата публикации: 31.05.2016

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Птицын А. Н., Баишева О. В. Шлем виртуальной реальности из картона и смартфона // Юный ученый. — 2016. — №4.1. — С. 116-118. — URL https://moluch.ru/young/archive/7/425/ (дата обращения: 24.01.2020).



Цель работы: Самостоятельно смастерить шлем виртуальной реальности.

Задачи: Создать образец для желающих самостоятельно смастерить шлем.

Новизна и практическая значимость:

Естественное желание ходить в виртуальном мире, перемещаясь в реальном мире на своих двоих, не оказывается недостижимой фантазией.

Обьекты исследования:

Создание 3D-объектов и загадки виртуального мира.

Актуальность:

В наши дни интернет — вещь необходимая и незаменимая. В ней есть свои плюсы и свои минусы. Теперь интернет — неотъемлемая часть современной культуры, а потому это естественно, что мы проводим там так много времени. Родителям хочется чтобы дети и подростки использовали “всемирную паутину” не только для развлечений, а для пользы в учебе и развития творчества, например.

Гипотеза:

Возможно, в будущем ситуация изменится, и либо сама Google, либо кто-то из энтузиастов напишет и приложение а-ля Google Glass (в конце концов, прорезь в «очках» напротив камеры смартфона предусмотрена), но пока что никакой информации о подобных планах нет. Приложений в Cardboard пока семь — это виртуальный тур по Версалю, «поездка» по парижским улицам (на основе Google Street View), выставка с трехмерными экспонатами, полеты над Google Earth, интерактивный трехмерный мультфильм, просмотр ваших сферических фотографий и виртуальный кинотеатр на базе видео из YouTube. Что-то выглядит слабовато, что-то действительно впечатляет, но в целом пользователь успевает полностью наиграться с этим набором примерно за четверть часа.

Первое, что нам понадобится, это fullHD смартфон или планшет с операционной системой Android, чем современнее, тем лучше, при этом, диагональ, по большей части, не важна. Самое большое значение имеет длинная сторона экрана — она не должна быть сильно меньше, чем удвоенное расстояние между вашими зрачками, но и не должна быть сильно больше — центр каждой половины кадра должен попадать в центр зрачка, этот параметр регулируется сближением и удалением линз друг от друга, и тут есть свои подводные камни. Для справки, диагональ используемого в описываемом шлеме смартфона составляет 162 мм, а длинная сторона — 142 мм.

Второе, что нам понадобится, это линзы. Тут нужно помнить, что у линзы рабочая область с минимальными искажениями находится в центре, а с удалением от него, качество изображения стремительно падает, поэтому диаметр линзы должен быть достаточно большим, чтобы покрывать без искажений разницу в расстояниях между глазами и центрами половинок кадра, но при этом не превышать некоторого предела, чтобы линзы можно было сдвинуть друг с другом поближе или раздвинуть подальше, но так, чтобы взгляд проходил близко к центральной области линзы.

Рис.1 Детали и последовательность сборки:

Картон. Лучше всего подойдёт лист гофрокартона, более плотный и тонкий (к примеру, предпочтительнее использовать аналог материала, из которого делают коробки для обуви, нежели картон от коробок для телевизоров и стиральных машин). Минимальный размер листа — 22 × 56 сантиметров.

Линзы. Это самый трудный в нахождении элемент во всей системе. Оптимальными будут двояковыпуклые линзы с фокусным расстоянием 40 миллиметров.

Магниты. Один неодимовый магнит в форме кольца + один керамический магнит в форме диска. Оптимальный размер: диаметр 19 миллиметров и толщина 3 миллиметра.

Текстильная застёжка (велкро). Потребуются две полоски этого материала по 20–30 миллиметров каждая.

Резинка. Смартфон внутри шлема фиксируется резинкой. Минимальная длина — 8 сантиметров.

Опционально в систему можно включить NFC-маркер.

C:\Users\Ольга Викт\Птицын А проект\SAM_0646.JPGТакже для сборки шлема понадобятся вспомогательные инструменты: линейка, клей, ножницы, канцелярский нож (либо скальпель X-Acto или аналог).

Рис. 2. Птицын А. за работой Рис. 3. Шлем виртуальной реальности

Основные результаты и вывод:

Теперь интернет — неотъемлемая часть современной культуры, а потому это естественно, что мы проводим там так много времени. Я рад, что смог смастерить шлем виртуальной реальности из простых материалов.

Литература:

  1. its.ualarticleslgoogle-cardboard-ochki-virtualnoy-realnosti-svoimi-rukami
  2. приложение из: play.google.com
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальная реальность, виртуальный мир, неотъемлемая часть, современная культура, линза, шлем.


Похожие статьи

Развитие виртуальной реальности | Статья в журнале...

Чтобы не сосредоточиться на небольших частях совершенства устройства «виртуальной реальности», я решил переключиться на современные

HoloLens представляет собой надеваемый на голову обруч с расположенными перед глазами тонированными линзами с...

Современные периферийные устройства виртуальной...

Шлем виртуальной реальности. Общепринятое название «виртуальный шлем» не лучшим образом отражает суть данного устройства. Первые виртуальные шлемы были весьма громоздкими, с большими микродисплеями, и, действительно, такую конструкции мог удержать...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Современный мир трудно представить без электронных устройств, поэтому

Про виртуальную и дополненную реальности и возможности их применения в образовании

Виртуальная реальность или VR (англ. virtual reality) — созданный с помощью технического и...

Устройства виртуальной реальности | Статья в сборнике...

Шлем виртуальной реальности (Head-mounted display) — устройство, позволяющее частично погрузиться в мир виртуальной реальности, создающее зрительный и акустический эффект присутствия в заданном управляющим устройством пространстве.

Дополненная реальность — новые возможности в киноиндустрии

Шлем виртуальной реальности. Общепринятое название «виртуальный шлем» не лучшим образом отражает суть данного устройства.

Виртуальная реальность — это созданный техническими средствами мир, в котором человек ощущает себя практически также как и в...

Человек в виртуальном мире | Статья в журнале...

Современные исследователи виртуальной реальности указывают на наличие ресурсов и

Современная реальность теряется в контексте массового потребления и превращается в

Базирующаяся на информационном поле культура порождает новые и уникальные феномены.

Основные подходы к определению категории«виртуальная...»

Рассматриваются основные теоретические концепции отечественныхи зарубежных исследователей, посвященные проблематике виртуальной реальности и виртуализации современного общества.

Дополненная или виртуальная реальность в музейном...

Захватывающая мир тенденция включает в себя виртуальную реальность, устройства

VR-очки (от. англ. virtual reality — виртуальная реальность); Рис. 2. Очки виртуальной

А когда люди видят шлемы виртуальной реальности, навигационную карту музея и другие новые...

Место компьютерной графики в виртуальном искусстве

Компьютерная графика стимулирует разработку виртуальной культуры XXI века. К феномену Виртуальности обращаются многие исследователи (Якимович, Маньковская, Рубцова). Они отмечают, что Виртуальная реальность активно воздействует на эстетику реального мира...

Похожие статьи

Развитие виртуальной реальности | Статья в журнале...

Чтобы не сосредоточиться на небольших частях совершенства устройства «виртуальной реальности», я решил переключиться на современные

HoloLens представляет собой надеваемый на голову обруч с расположенными перед глазами тонированными линзами с...

Современные периферийные устройства виртуальной...

Шлем виртуальной реальности. Общепринятое название «виртуальный шлем» не лучшим образом отражает суть данного устройства. Первые виртуальные шлемы были весьма громоздкими, с большими микродисплеями, и, действительно, такую конструкции мог удержать...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Современный мир трудно представить без электронных устройств, поэтому

Про виртуальную и дополненную реальности и возможности их применения в образовании

Виртуальная реальность или VR (англ. virtual reality) — созданный с помощью технического и...

Устройства виртуальной реальности | Статья в сборнике...

Шлем виртуальной реальности (Head-mounted display) — устройство, позволяющее частично погрузиться в мир виртуальной реальности, создающее зрительный и акустический эффект присутствия в заданном управляющим устройством пространстве.

Дополненная реальность — новые возможности в киноиндустрии

Шлем виртуальной реальности. Общепринятое название «виртуальный шлем» не лучшим образом отражает суть данного устройства.

Виртуальная реальность — это созданный техническими средствами мир, в котором человек ощущает себя практически также как и в...

Человек в виртуальном мире | Статья в журнале...

Современные исследователи виртуальной реальности указывают на наличие ресурсов и

Современная реальность теряется в контексте массового потребления и превращается в

Базирующаяся на информационном поле культура порождает новые и уникальные феномены.

Основные подходы к определению категории«виртуальная...»

Рассматриваются основные теоретические концепции отечественныхи зарубежных исследователей, посвященные проблематике виртуальной реальности и виртуализации современного общества.

Дополненная или виртуальная реальность в музейном...

Захватывающая мир тенденция включает в себя виртуальную реальность, устройства

VR-очки (от. англ. virtual reality — виртуальная реальность); Рис. 2. Очки виртуальной

А когда люди видят шлемы виртуальной реальности, навигационную карту музея и другие новые...

Место компьютерной графики в виртуальном искусстве

Компьютерная графика стимулирует разработку виртуальной культуры XXI века. К феномену Виртуальности обращаются многие исследователи (Якимович, Маньковская, Рубцова). Они отмечают, что Виртуальная реальность активно воздействует на эстетику реального мира...

Задать вопрос