- Введение
Слова-паразиты — это слова, используемые спонтанно. Они не несут смысловую нагрузку, а также характерны для неподготовленной речи. В филологии для обозначения слов-паразитов есть особый термин — «дискурсивы».
В нынешнее время «такие» слова стали появляться намного чаще. Они используются подростками и взрослыми людьми в диалогах и монологах. Чрезмерное употребление слов-паразитов, засоряющих речь, не лучшим образом сказывается на репутации говорящего.
- Актуальность темы
Актуальность проблемы обусловлена тем, собственно, что «наш великолепный, богатый, могучий» язык засоряется бесполезными словами, речь делается неброской, практически непонятной, невыразительной. Не зря тема о чистоте русского языка стала подниматься постоянно. Наличие подобных слов сильно мешает точному, ясному и верному восприятию речи собеседника. Поэтому мною было принято решение исследовать, насколько засорена речь учеников и учителей ГАУ КО ОО ШИЛИ города Калининграда. Употребление слов-паразитов распространено в современном обществе, поэтому всестороннее рассмотрение данной проблемы и поиск путей ее решения делает эту проблему актуальной.
- Цель исследования
Цель: изучить слова паразиты, употребляемые учителями и учениками ГАУ КО ОО ШИЛИ города Калининграда, причины их употребления и возникновения.
- Задачи исследования
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме.
- Выявить причин возникновения слов-паразитов в разговорной речи.
- Выявить наиболее употребляемые слова-паразиты среди учителей и учеников школы путём проведения анкетирования.
- Найти пути избавления от слов-паразитов.
- Предмет исследования
Предметом исследования выступает процесс распространения слов-паразитов в речи учеников и учителей ГАУ КО ОО ШИЛИ города Калининграда.
- Объект исследования
Объектом исследования выступают слова-паразиты, распространенные в речи учеников и учителей ГАУ КО ОО ШИЛИ города Калининграда.
- Методы и приемы исследования
В работе над поставленной проблемой мною были использованы следующие методы исследования :
1. Определить с помощью дополнительной литературы, что такое слова-паразиты.
2. Выявить наличие в речи учащихся моего класса и учителей слов-паразитов с помощью анкетирования (30 учеников, 12 учителей.)
3. Проанализировать наиболее употребляемые школьниками слова-паразиты;
4. Выработать рекомендации по борьбе с словами- паразитами.
- Слова-паразиты в русском языке, какие бывают и их влияние на человека. Анкетирование
Современные люди в собственной речи используют невероятно огромное количество слов-паразитов.
Наиболее встречаемые слова паразиты:
1. Типа 2. Как бы 3. Итак
4. Короче 5. Ну 6. Вот
7. Честно говоря 8. На самом деле 9. В общем
10. Прикинь 11. Это (самое) 12. Например
13. Допустим 14. Как говорится 15. В принципе
16. Так сказать 17. Прямо 18. Да
19. Эм 20. Значит 21. Ну типа
Слова-паразиты раздражающе воздействуют на окружающих: при близком общении они постепенно начинают нервировать, а при новых знакомствах производят неприятное впечатление. Кроме того, речевые паразиты негативно влияют на наш имидж, особенно при устройстве на работу. Дискурсивы часто сигнализируют о том, что мы не контролируем ситуацию, и делают речь менее чёткой и веской, превращая монолог в поток воды. Слова-паразиты негативно влияют и на наше мышление: чем больше их на языке, тем больше в голове. Если ваша речь чистая и понятная, то и мысли становятся простыми и ясными.
АНКЕТА:
Вопрос 1.
Используете ли Вы в своей речи слова-паразиты?
Вопрос 2.
Какие по Вашему мнению у Вас самые распространённые слова-паразиты?
Вопрос 3.
Почему Вы их употребляете?
Вопрос 4.
Часто ли Вы их используете?
Вопрос 5.
Мешают ли слова-паразиты людям или нет?
Было опрошено 30 учеников и 12 учителей. В ходе анкетирования были получены следующие результаты:
ВОПРОС 1. Используете ли Вы в своей речи слова-паразиты?
ВОПРОС 2. Какие по Вашему мнению у Вас самые распространённые слова-паразиты?
ВОПРОС 3.
ВОПРОС 4.
ВОПРОС 5. Мешают ли слова-паразиты людям или нет?
Рекомендации по избавлению от слов-паразитов:
Постоянно практиковаться в своей устной речи, контролировать свою речь, не волноваться, выступая на публику.
9. Заключение
В ходе проведенного опроса я сделал следующий вывод: среди учеников моего класса и учителей существует такая проблема, как употребление «слов-паразитов». Слова паразиты не несут никакой информации, но, тем не менее, используются всеми. В данном исследовании мною были выполнены все поставленные задачи и цели. Я изучил слова-паразиты, как лингвистическое явление, также изучил наиболее употребляемые слова-паразиты учеников и учителей ГАУ КО ОО ШИЛИ города Калининграда. Узнал причины употребления слов-паразитов и их происхождение.