Индивидуальный итоговый проект на тему «Слова-паразиты в речи учеников и учителей школ» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Высокая теоретическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Русский язык

Опубликовано в Юный учёный №3 (66) март 2023 г.

Дата публикации: 19.02.2023

Статья просмотрена: 2207 раз

Библиографическое описание:

Воронин, В. Ю. Индивидуальный итоговый проект на тему «Слова-паразиты в речи учеников и учителей школ» / В. Ю. Воронин, Е. Н. Сёмкина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 3 (66). — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/young/archive/66/3450/ (дата обращения: 17.12.2024).


  1. Введение

Слова-паразиты — это слова, используемые спонтанно. Они не несут смысловую нагрузку, а также характерны для неподготовленной речи. В филологии для обозначения слов-паразитов есть особый термин — «дискурсивы».

В нынешнее время «такие» слова стали появляться намного чаще. Они используются подростками и взрослыми людьми в диалогах и монологах. Чрезмерное употребление слов-паразитов, засоряющих речь, не лучшим образом сказывается на репутации говорящего.

  1. Актуальность темы

Актуальность проблемы обусловлена тем, собственно, что «наш великолепный, богатый, могучий» язык засоряется бесполезными словами, речь делается неброской, практически непонятной, невыразительной. Не зря тема о чистоте русского языка стала подниматься постоянно. Наличие подобных слов сильно мешает точному, ясному и верному восприятию речи собеседника. Поэтому мною было принято решение исследовать, насколько засорена речь учеников и учителей ГАУ КО ОО ШИЛИ города Калининграда. Употребление слов-паразитов распространено в современном обществе, поэтому всестороннее рассмотрение данной проблемы и поиск путей ее решения делает эту проблему актуальной.

  1. Цель исследования

Цель: изучить слова паразиты, употребляемые учителями и учениками ГАУ КО ОО ШИЛИ города Калининграда, причины их употребления и возникновения.

  1. Задачи исследования

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

  1. Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме.
  2. Выявить причин возникновения слов-паразитов в разговорной речи.
  3. Выявить наиболее употребляемые слова-паразиты среди учителей и учеников школы путём проведения анкетирования.
  4. Найти пути избавления от слов-паразитов.
  1. Предмет исследования

Предметом исследования выступает процесс распространения слов-паразитов в речи учеников и учителей ГАУ КО ОО ШИЛИ города Калининграда.

  1. Объект исследования

Объектом исследования выступают слова-паразиты, распространенные в речи учеников и учителей ГАУ КО ОО ШИЛИ города Калининграда.

  1. Методы и приемы исследования

В работе над поставленной проблемой мною были использованы следующие методы исследования :

1. Определить с помощью дополнительной литературы, что такое слова-паразиты.

2. Выявить наличие в речи учащихся моего класса и учителей слов-паразитов с помощью анкетирования (30 учеников, 12 учителей.)

3. Проанализировать наиболее употребляемые школьниками слова-паразиты;

4. Выработать рекомендации по борьбе с словами- паразитами.

  1. Слова-паразиты в русском языке, какие бывают и их влияние на человека. Анкетирование

Современные люди в собственной речи используют невероятно огромное количество слов-паразитов.

Наиболее встречаемые слова паразиты:

1. Типа 2. Как бы 3. Итак

4. Короче 5. Ну 6. Вот

7. Честно говоря 8. На самом деле 9. В общем

10. Прикинь 11. Это (самое) 12. Например

13. Допустим 14. Как говорится 15. В принципе

16. Так сказать 17. Прямо 18. Да

19. Эм 20. Значит 21. Ну типа

Слова-паразиты раздражающе воздействуют на окружающих: при близком общении они постепенно начинают нервировать, а при новых знакомствах производят неприятное впечатление. Кроме того, речевые паразиты негативно влияют на наш имидж, особенно при устройстве на работу. Дискурсивы часто сигнализируют о том, что мы не контролируем ситуацию, и делают речь менее чёткой и веской, превращая монолог в поток воды. Слова-паразиты негативно влияют и на наше мышление: чем больше их на языке, тем больше в голове. Если ваша речь чистая и понятная, то и мысли становятся простыми и ясными.

АНКЕТА:

Вопрос 1.

Используете ли Вы в своей речи слова-паразиты?

Вопрос 2.

Какие по Вашему мнению у Вас самые распространённые слова-паразиты?

Вопрос 3.

Почему Вы их употребляете?

Вопрос 4.

Часто ли Вы их используете?

Вопрос 5.

Мешают ли слова-паразиты людям или нет?

Было опрошено 30 учеников и 12 учителей. В ходе анкетирования были получены следующие результаты:

ВОПРОС 1. Используете ли Вы в своей речи слова-паразиты?

ВОПРОС 2. Какие по Вашему мнению у Вас самые распространённые слова-паразиты?

ВОПРОС 3.

ВОПРОС 4.

ВОПРОС 5. Мешают ли слова-паразиты людям или нет?

Рекомендации по избавлению от слов-паразитов:

Постоянно практиковаться в своей устной речи, контролировать свою речь, не волноваться, выступая на публику.

9. Заключение

В ходе проведенного опроса я сделал следующий вывод: среди учеников моего класса и учителей существует такая проблема, как употребление «слов-паразитов». Слова паразиты не несут никакой информации, но, тем не менее, используются всеми. В данном исследовании мною были выполнены все поставленные задачи и цели. Я изучил слова-паразиты, как лингвистическое явление, также изучил наиболее употребляемые слова-паразиты учеников и учителей ГАУ КО ОО ШИЛИ города Калининграда. Узнал причины употребления слов-паразитов и их происхождение.



Похожие статьи

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе на тему «Заглавная буква в написании кличек животных» (УМК «Школа России»)

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Обучение составлению творческого рассказа по картине» (образовательная область «Познание», «Коммуникация») для детей старшего дошкольного возраста

Теоретические основы формирования исследовательских компетенций у младших школьников на уроках «Окружающий мир»

Конспект логопедического занятия на тему «Формирование умения определять место звуков в слове (начало, середина, конец)» с обучающимися третьего класса общеобразовательной школы

Универсальные творческие действия студентов в ситуациях технологических решений: элементы концептуального подхода к работе над курсом «Окружающий мир» в начальной школе

«День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» (из опыта работы)

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему «Русская изба. От печки до лавочки»

Проектные задачи как составляющая в создании развивающей образовательной среды на уроках в начальных классах

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «В поисках сокровищ» (образовательная область «Речевое развитие»)

Похожие статьи

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе на тему «Заглавная буква в написании кличек животных» (УМК «Школа России»)

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Обучение составлению творческого рассказа по картине» (образовательная область «Познание», «Коммуникация») для детей старшего дошкольного возраста

Теоретические основы формирования исследовательских компетенций у младших школьников на уроках «Окружающий мир»

Конспект логопедического занятия на тему «Формирование умения определять место звуков в слове (начало, середина, конец)» с обучающимися третьего класса общеобразовательной школы

Универсальные творческие действия студентов в ситуациях технологических решений: элементы концептуального подхода к работе над курсом «Окружающий мир» в начальной школе

«День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» (из опыта работы)

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему «Русская изба. От печки до лавочки»

Проектные задачи как составляющая в создании развивающей образовательной среды на уроках в начальных классах

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «В поисках сокровищ» (образовательная область «Речевое развитие»)

Задать вопрос