Введение
Интернет стал огромной частью жизни практически каждого человека. Большая часть населения планеты не может представить свою жизнь без Интернета. Каждый пользователь потребляет и делится разной информацией — текстовой, графической, звуковой или числовой, из-за чего ориентироваться в сети становится всё сложнее. Помочь пользователю ориентироваться в интернете и находить нужную информации в бесконечном ее потоке помогает QR-код.
В наше время QR-коды встречаются во многих сферах жизни, и с каждым годам их влияние на нашу жизнь увеличивается. По исследованию компании MobileIron Inc. 5.57 млрд пользователей мобильных телефонов хотя бы раз сканировали QR-код. 4.78 млрд людей сканируют его не реже одного раза в месяц и 2.12 млрд сканируют QR-код раз в неделю. Из-за такой популярности у меня и возникла идея изучить QR-код. Для этого мне необходимо было ответить на вопросы:
— Как появился QR-код?
— Как он устроен?
— В каких сферах он активно применяется?
В условиях мирового кризиса сортировка информации особенно актуальна. Инженеры со всего мира стараются сэкономить лишние секунды пользования устройством, и QR-код сильно им в этом помогает. Следовательно, результаты данной работы вызовут интерес у широкого круга людей.
Целью моей работы является:
— изучение QR-кода и технологии QR-кодирования
Для того, чтобы достичь конечного результата необходимо решить следующие задачи:
— сбор информации о истории появления QR-кодов в сети Интернет и литературе;
— сбор информации о строении QR-кодов в сети Интернет и литературе;
— систематизация найденных в сети данных;
— анализ, обобщение данных и вывод.
Объект исследования: QR-код.
Предмет исследования: технология QR-кода.
Гипотеза: QR-код — лучший способ кодирования информации в нынешних условиях.
Методы:
— поиск и изучение информации;
— опрос;
— анализ;
— синтез;
— обобщение;
— систематизация;
— классификация.
В основу работы легли материалы, полученные с сайтов, посвященных технологии QR-кодирования, авторские статьи пользователей.
Рис. 1. Пример QR-кода
История создания
В Японии в 1950-х годах появились изображения для хранения и чтения информации, им был не QR-код, а штрих-код, работающий по системе азбуки Морзе, то есть система «одномерного штрих-кода». У такой системы было много плюсов, например, считать его можно было под наклоном, считывание было быстрым и удобным для работников компаний, но также такая система имела минусы. Одним из таких было малое количество информации, которую можно кодировать, ведь подобная система могла закодировать не больше двадцати символов в двоичной системе. Со временем стало понятно, что одномерного штрих-кода не хватает для многих задач.
В Японии 1990-х годов сотрудники компании Toyota Motor Corporation, а точнее ее дочерней Denso Corporation жаловались на большое количество деталей с разными бирками. Где-то использовались цифры, где-то буквы, а где-то даже японские иероглифы. Тогда директор компании Такатоси Фанкай запустил проект по созданию нового вида штрих-кода, который возглавил Хара Масахиро. Главный его целью было создание более объемного, защищенного от повреждений изображения, считать код с которого можно с любой стороны. Идея сочетания черных и белых деталей пришла ему благодаря японской игре «го», целью которой является расположение на поле камней черного и белого в определённом порядке. Главным отличием от обычного штрих-кода является тот факт, что новый код — двухмерный, в нем информация расположена в двух направлениях. Квадратную форму Масахиро выбрал неслучайно. Такая форма легче остальных считывается современными устройствами, а также квадрат редко встречается в формальных документах.
Рис. 2. Игра «Го»
Хара Масахиро представил своё изобретение публике в 1994 году. Denso Corporation зарегистрировала QR-код как свой товарный знак, однако не стала облагать лицензионными отчислениями его использование сторонними компаниями. Каждый желающий может создавать и сканировать QR-коды для любых целей, в том числе для рекламы своей продукции. Уже в 2000-ом году QR-коды стали одобренным стандартом кодирования данных.
Применение
QR-коды почти сразу после создания приобрели огромное количество применении. В 2003 году компания Inspire разработала технологию, позволяющую быстро считывать QR-код, которую можно встроить в практически любой смартфон, что быстро сделало QR-код самой популярной технологией кодирования IRL-ссылок в азиатских странах. После технология добралась и до европейских стран. С помощью QR кодировали ссылки, фотографии, QR-коды часто встречались в рекламе.
В Россию технология QR-кодирования пришла в начале 2010-х годов. Маркетологи называли упаковки с кодами главным трендом в торговле. Одной из первых, использовавших QR-коды в рекламе компанией в России стала телекоммуникационная компания «МТС», запустившая целый интерактивный квест, построенный на считывание участниками QR-кодов, решение загадок и путешествию по различным городам страны. Призами становились велосипеды, игровые приставки, деньги и многое другое.
К 2013-му году QR-коды заполонили весь мир. Такие коды можно встретить на ж/д билетах, упаковках различной продукции, на фабричных маркировках, одежде, на туристических маршрутах или у культурных объектов. В Японии, Австрии и России QR-коды можно встретить даже на некоторых кладбищах.
В 2020-х годах QR-коды получили новую волну популярности в мире из-за эпидемии COVID-19. В 2021-м году во многих странах вышли законопроекты о QR-кодах. В список таких стран 12 ноября 2021 года вошла Россия. После вакцинации против вируса или принесённого заболевания людям приходили QR-коды для подтверждения в общественных заведениях.
Рис. 3. QR-код на вывеске магазина
Заключение
Хара Масахиро совершил настоящую революцию в мире кодирования информации. QR-код — простая и удобная технология, которой может воспользоваться каждый.
Литература:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/QR-код
- https://thecode.media/qr-code/
- https://vc.ru/marketing/98263-evolyuciya-qr-koda