Окрашивание цветов искусственными красителями | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Высокая практическая значимость Высокая научная новизна

Рубрика: Биология

Опубликовано в Юный учёный №5 (57) май 2022 г.

Дата публикации: 09.04.2022

Статья просмотрена: 1599 раз

Библиографическое описание:

Рудкина, Е. Р. Окрашивание цветов искусственными красителями / Е. Р. Рудкина, Е. О. Литвинова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 5 (57). — С. 115-117. — URL: https://moluch.ru/young/archive/57/3022/ (дата обращения: 17.12.2024).



Введение

Цветы, используемые мной в исследовательской работе, лишены корней, но они не теряют возможность принимать воду с разбавленным пищевым красителем. Осуществляется это благодаря процессу транспирации — испарению воды растением. Главный орган транспирации — это лист. В процессе потери воды в результате транспирации в клетках лепестков увеличивается сосущая сила. Каждое растение имеет два типа сосудов. Сосуды-трубочки, которые являются ксилемой, передают питательные вещества и воду снизу вверх — от корней к листочкам. Питательные вещества, образующиеся в листьях при фотосинтезе, идут сверху вниз к корням по другим сосудам, а точнее флоэме. В опыте мне потребовались цветы, вследствие чего я приобрела цветы белого цвета в магазине.

Цель. Искусственным путём получить из белых цветов цветы различной цветовой гаммы.

Предмет исследования: хризантема (белая).

Объект исследования: окрашивание живых цветов пищевыми и непищевыми красителями.

Задачи:

  1. Изучить научную литературу о процессе транспирации и проводящей системе растений.
  2. Создать условия для проведения эксперимента по изучению процесса транспирации.
  3. Окрасить объекты исследования в домашних условиях при помощи пищевых красителей и акварельных красок.
  4. Определить скорость окрашивания цветка в тот или иной цвет.

Гипотеза: Возможно окрашивание лепестков цветов акварельными красками.

Опытно-экспериментальная работа

Значительно важно верно подобрать порошковые красители, отдавая предпочтение тем, которые способны придать воде достаточно насыщенный оттенок, перед тем, как окрасить цветы.

Для окрашивания цветов потребуется:

—свежесрезанные белые цветы (в моём случае я взяла для опыта хризантемы);

—вода (тёплая очищенная);

—острый нож;

—акварельные краски;

—красителипищевые жидкие;

—стаканы пластиковые;

—ложка пластиковая.

1.1 Окрашивание

Порядок моих действий:

Для начала я заполняю стаканы на 2/3 теплой водой, в каждый добавляю пищевой краситель. А для второго опыта развожу в воде акварельные краски. Я заметила, что в процессе добавления красителя в стаканы образовывались крупинки(комочки), поэтому я детально перемешивала цветную воду с помощью пластиковой ложки.

1.2 Опыты

Опыт № 1 (Пищевой краситель)

Первый этап:

После этого я срезала побеги цветов с использованием острого ножа, делая угол в 45 градусов. Вы спросите почему именно так? Всё очень просто, ведь именно косой разрез обеспечивает постоянную подачу воды в стебель, так как он не соприкасается с дном стакана. В дополнение, такой способ обрезки стеблей в значительной степени сокращает процесс окрашивания и увеличивает площадь проникновения подкрашенной воды.

Затем, обрезанные цветы я ставлю в стаканы с подготовленной водой. Хризантемы распределяю в разных стаканах, чтобы увидеть с какой скоростью цветы поменяют свой окрас.

Второй этап:

Нужно от 24 до 48 часов, для того чтобы хризантемы, помещённые в стаканчики с разведённым пищевым красителем, набрали эффективное число пигмента для изменения окраса их лепестков. В моём случае цветы выдерживали в подкрашенной воде сутки. Спустя 1 час 40 минут после помещения цветов в стаканы с разведённым пищевым красителем началось окрашивание лепестков хризантем, которые находились в стакане с синим красителем. Через 8 часов окрасились все цветы в красители, кроме оранжевого. И простояв следующие сутки, хризантемы, находящиеся в воде с оранжевым красителем, также не окрасились.

Третий этап:

На заключительном этапе я аккуратно вынула из стаканов цветы и очистила под водой.

До этого я ещё раз обрезала стебли, для того чтобы хризантемы намного больше времени сохранили презентабельный и очень удивительный наружный вид.

Опыт № 2 (Акварельные краски)

Первый этап:

Последовательность действий такая же, как и для первого этапа при окрашивании пищевым красителем.

Второй этап:

Нужно от 24 до 48 часов, для того чтобы хризантемы, помещённые в стаканчики с разведённым пищевым красителем, набрали эффективное число пигмента для изменения окраса их лепестков. В моём случае цветы выдерживали в подкрашенной воде двое суток, но окрашивания так и не произошло.

Краска выпала в осадок и не произошло её всасывания стеблями цветов.

1.3 Выводы

  1. Необходимые условия для проведения эксперимента по изучению процесса транспирации: свежесрезанные белые хризантемы; пластиковые стаканы; настольная лампа; пищевой жидкий краситель синего, жёлтого, красного, оранжевого и зелёного оттенков; акварельные краски жёлтого, оранжевого, синего, зелёного и красного цветов; пластиковая ложка; теплая фильтрованная вода и острый нож для среза стеблей.
  2. При помощи пищевых красителей разных оттенков удалось окрасить объекты исследования в домашних условиях.
  3. Хризантема, стоявшая в пластиковом стакане с разведённым пищевым красителем оранжевого цвета, не окрасилась. Вероятно, концентрация оранжевого пищевого красителя была меньше необходимой концентрации для окрашивания цветка.
  4. При помощи акварельных красок мне не удалось окрасить объекты исследования в домашних условиях. Краска выпала в осадок. Скорее всего, частицы акварельных красок оказались слишком большими и тяжёлыми, поэтому не произошла их диффузия через мембрану клеток.
  5. Гипотеза не нашла подтверждения.

Заключение.

Благодаря этому эксперименту стало возможно наблюдать движение воды в питании цветов, процесс важный для жизни растений.

Вода поступает в растение из почвы через корневую систему и по сосудам разносится по всей его наземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению, поглощённые корнем полезные вещества.

Цветы, которые я использовала в эксперименте, лишены корней. В результате потери питания у растений возрастает сосущая сила через стебли, так как в них находятся самые крупные сосуды, которые передают жидкость снизу-вверх к листьям и лепесткам.

Литература:

  1. А. Ю. Цибулевский, С. Г. Мамонтов «Биология для поступающих в вузы».
  2. Н. И. Сонин «Биология. Живой организм». учебник 6 класс.
  3. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылёвой — Москва: ЗАО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2005.-260 с.
  4. Энциклопедия. Открой мир вокруг себя. «Растения».
  5. Детский журнал «Химические опыты в домашних условиях», М., Дрофа, 2011.
  6. http://www.valleyflora.ru/
  7. https://e-lib.gasu.ru/eposobia/papina/bolprak/R_3_3.html
  8. https://4homes.ru/528-kak-pokrasit-cvety-v-domashnih-usloviyah.html


Задать вопрос