Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Окрашивание цветов искусственными красителями

Научный руководитель
Биология
09.04.2022
1997
Поделиться
Библиографическое описание
Рудкина, Е. Р. Окрашивание цветов искусственными красителями / Е. Р. Рудкина, Е. О. Литвинова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 5 (57). — С. 115-117. — URL: https://moluch.ru/young/archive/57/3022/.


Введение

Цветы, используемые мной в исследовательской работе, лишены корней, но они не теряют возможность принимать воду с разбавленным пищевым красителем. Осуществляется это благодаря процессу транспирации — испарению воды растением. Главный орган транспирации — это лист. В процессе потери воды в результате транспирации в клетках лепестков увеличивается сосущая сила. Каждое растение имеет два типа сосудов. Сосуды-трубочки, которые являются ксилемой, передают питательные вещества и воду снизу вверх — от корней к листочкам. Питательные вещества, образующиеся в листьях при фотосинтезе, идут сверху вниз к корням по другим сосудам, а точнее флоэме. В опыте мне потребовались цветы, вследствие чего я приобрела цветы белого цвета в магазине.

Цель. Искусственным путём получить из белых цветов цветы различной цветовой гаммы.

Предмет исследования: хризантема (белая).

Объект исследования: окрашивание живых цветов пищевыми и непищевыми красителями.

Задачи:

  1. Изучить научную литературу о процессе транспирации и проводящей системе растений.
  2. Создать условия для проведения эксперимента по изучению процесса транспирации.
  3. Окрасить объекты исследования в домашних условиях при помощи пищевых красителей и акварельных красок.
  4. Определить скорость окрашивания цветка в тот или иной цвет.

Гипотеза: Возможно окрашивание лепестков цветов акварельными красками.

Опытно-экспериментальная работа

Значительно важно верно подобрать порошковые красители, отдавая предпочтение тем, которые способны придать воде достаточно насыщенный оттенок, перед тем, как окрасить цветы.

Для окрашивания цветов потребуется:

—свежесрезанные белые цветы (в моём случае я взяла для опыта хризантемы);

—вода (тёплая очищенная);

—острый нож;

—акварельные краски;

—красителипищевые жидкие;

—стаканы пластиковые;

—ложка пластиковая.

1.1 Окрашивание

Порядок моих действий:

Для начала я заполняю стаканы на 2/3 теплой водой, в каждый добавляю пищевой краситель. А для второго опыта развожу в воде акварельные краски. Я заметила, что в процессе добавления красителя в стаканы образовывались крупинки(комочки), поэтому я детально перемешивала цветную воду с помощью пластиковой ложки.

1.2 Опыты

Опыт № 1 (Пищевой краситель)

Первый этап:

После этого я срезала побеги цветов с использованием острого ножа, делая угол в 45 градусов. Вы спросите почему именно так? Всё очень просто, ведь именно косой разрез обеспечивает постоянную подачу воды в стебель, так как он не соприкасается с дном стакана. В дополнение, такой способ обрезки стеблей в значительной степени сокращает процесс окрашивания и увеличивает площадь проникновения подкрашенной воды.

Затем, обрезанные цветы я ставлю в стаканы с подготовленной водой. Хризантемы распределяю в разных стаканах, чтобы увидеть с какой скоростью цветы поменяют свой окрас.

Второй этап:

Нужно от 24 до 48 часов, для того чтобы хризантемы, помещённые в стаканчики с разведённым пищевым красителем, набрали эффективное число пигмента для изменения окраса их лепестков. В моём случае цветы выдерживали в подкрашенной воде сутки. Спустя 1 час 40 минут после помещения цветов в стаканы с разведённым пищевым красителем началось окрашивание лепестков хризантем, которые находились в стакане с синим красителем. Через 8 часов окрасились все цветы в красители, кроме оранжевого. И простояв следующие сутки, хризантемы, находящиеся в воде с оранжевым красителем, также не окрасились.

Третий этап:

На заключительном этапе я аккуратно вынула из стаканов цветы и очистила под водой.

До этого я ещё раз обрезала стебли, для того чтобы хризантемы намного больше времени сохранили презентабельный и очень удивительный наружный вид.

Опыт № 2 (Акварельные краски)

Первый этап:

Последовательность действий такая же, как и для первого этапа при окрашивании пищевым красителем.

Второй этап:

Нужно от 24 до 48 часов, для того чтобы хризантемы, помещённые в стаканчики с разведённым пищевым красителем, набрали эффективное число пигмента для изменения окраса их лепестков. В моём случае цветы выдерживали в подкрашенной воде двое суток, но окрашивания так и не произошло.

Краска выпала в осадок и не произошло её всасывания стеблями цветов.

1.3 Выводы

  1. Необходимые условия для проведения эксперимента по изучению процесса транспирации: свежесрезанные белые хризантемы; пластиковые стаканы; настольная лампа; пищевой жидкий краситель синего, жёлтого, красного, оранжевого и зелёного оттенков; акварельные краски жёлтого, оранжевого, синего, зелёного и красного цветов; пластиковая ложка; теплая фильтрованная вода и острый нож для среза стеблей.
  2. При помощи пищевых красителей разных оттенков удалось окрасить объекты исследования в домашних условиях.
  3. Хризантема, стоявшая в пластиковом стакане с разведённым пищевым красителем оранжевого цвета, не окрасилась. Вероятно, концентрация оранжевого пищевого красителя была меньше необходимой концентрации для окрашивания цветка.
  4. При помощи акварельных красок мне не удалось окрасить объекты исследования в домашних условиях. Краска выпала в осадок. Скорее всего, частицы акварельных красок оказались слишком большими и тяжёлыми, поэтому не произошла их диффузия через мембрану клеток.
  5. Гипотеза не нашла подтверждения.

Заключение.

Благодаря этому эксперименту стало возможно наблюдать движение воды в питании цветов, процесс важный для жизни растений.

Вода поступает в растение из почвы через корневую систему и по сосудам разносится по всей его наземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению, поглощённые корнем полезные вещества.

Цветы, которые я использовала в эксперименте, лишены корней. В результате потери питания у растений возрастает сосущая сила через стебли, так как в них находятся самые крупные сосуды, которые передают жидкость снизу-вверх к листьям и лепесткам.

Литература:

  1. А. Ю. Цибулевский, С. Г. Мамонтов «Биология для поступающих в вузы».
  2. Н. И. Сонин «Биология. Живой организм». учебник 6 класс.
  3. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылёвой — Москва: ЗАО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2005.-260 с.
  4. Энциклопедия. Открой мир вокруг себя. «Растения».
  5. Детский журнал «Химические опыты в домашних условиях», М., Дрофа, 2011.
  6. http://www.valleyflora.ru/
  7. https://e-lib.gasu.ru/eposobia/papina/bolprak/R_3_3.html
  8. https://4homes.ru/528-kak-pokrasit-cvety-v-domashnih-usloviyah.html
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный