Организация акции по сдаче вторсырья на переработку «Используй повторно» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Общественно значимое исследование Отличный выбор методов исследования Отличные иллюстрации Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Экология

Опубликовано в Юный учёный №4 (56) апрель 2022 г.

Дата публикации: 16.03.2022

Статья просмотрена: 162 раза

Библиографическое описание:

Чипко, Е. Н. Организация акции по сдаче вторсырья на переработку «Используй повторно» / Е. Н. Чипко, Н. Ф. Коновалова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 4 (56). — С. 151-154. — URL: https://moluch.ru/young/archive/56/2852/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье авторы пытаются определить проблемы, возникающие при раздельном сборе мусора и сдаче вторсырья.

Ключевые слова: переработка отходов, мусор, вторсырьё, пластик, макулатура.

У вторсырья после того, как для нас оно стало мусором, есть два пути. Его можно просто выкинуть в мусорный бак, откуда оно попадёт на свалку, где будет разлагаться. Второй вариант состоит в сборе вторсырья и сдаче его в пункты приёма, откуда твёрдые отходы отправятся на переработку, уменьшая тем самым количество свалок и позволяя использовать такое сырьё вторично [1–5].

Цель исследования: понять, что происходит с мусором после того, как его выбросили, и как мусор влияет на экологию планеты. В связи с этим необходимо понять, что мы выбрасываем на свалку каждый день; определить, как и за какое время разлагаются разные виды отходов и какой вред это наносит окружающей среде; изучить как сортируется и перерабатывается мусор; определить правила обращения с отходами.

Кроме этого, в качестве главной задачи проекта я постаралась рассказать о мусорной проблеме группе людей из 5–20 человек и привлечь их к раздельному сбору отходов, снабдив необходимой информацией, а также выяснить причины, по которым люди выбрасывают вторсырьё, а не отдают его на переработку.

На начальном этапе я выясняла, сколько времени на свалке находится бытовой мусор в зависимости от сроков его разложения, разобраться сколько каждый вид отходов пролежит в земле и какой вред нанесёт окружающей среде [6–8]. Для этого я прочитала книги о том куда девается весь мусор [9], о том, что делали с мусором раньше, и почему сегодня важно перерабатывать отходы правильно [10], изучила разделы, о том какой вред наносят люди окружающей среде в своей жизнедеятельности, а также советы, которые позволят внести вклад в развитие нашей планеты [11], о принципе философии «быта без отходов» [12]. Для изучения проблемы и анализа подходов раздельного сбора мусора сначала я изучила сайт о мусорной проблеме [13]. Далее я стала разбираться что можно переработать, а что нет. В этом мне очень помог сайт экологического движения «Greenpeace» [14], где представлена инструкция о раздельном сборе мусора для начинающих, страницу «Вконтакте» [15], где рассказано о маркировке пластика, сайт [16] о маркировке макулатуры, а также публикации эко-блогера Елены Володиной [17–18] о простых правилах и привычках, благодаря которым мы можем сделать планету гораздо чище. Главная мысль всех изученных мною источников заключается в глобальной проблеме накопившихся свалок, представляющих угрозу планете, и ответственном отношении к мусору, а также к его раздельному сбору и переработки. Я полностью согласна с тем, что мусор необходимо перерабатывать для сохранения всего живого на Земле.

После изучения источников было проведено тестирование своих родных, друзей, знакомых, одноклассников по вопросам утилизации и переработки отходов. Результаты тестирования на тему «Что вы знаете о переработке и разложении отходов?» показали, что большинство респондентов не знает того, что можно сдавать на переработку, а что нельзя.

Главная задача моего проекта по раздельному сбору мусора — рассказать как можно большему количеству людей о глобальности такой проблемы, показать, сколько отходов за неделю можно сдать на переработку и какая польза от этого будет не только экологии, но и человеку, принявшему идеи «раздельного сбора мусора». На следующем шаге по совету экоблогера Елены Володиной я хотела показать людям, сколько неразлагаемых отходов каждый относит ежедневно на свалку. Этот этап очень важен для понимания проблемы, так как большинство непищевого «суточного» мусора — это различные упаковки из пластика, полиэтилена и бумаги. Ежесуточно среднестатистическая семья оставляет «след» на планете на 500–1000 лет (учитывая выброшенную стеклянную бутылку — на 1 миллион лет), загрязняя продуктами разложения мусора почву и водные ресурсы Земли [19].

Для донесения информации я разработала листовку, которая отразила сроки разложения отходов в природе, последствия при его выбрасывании на мусорку или сдачи на переработку, информацию о том какие виды отходов можно переработать, а какие нельзя; рекомендации для начала сбора отходов. Далее я записала видеоролик, отражающий информацию листовки, и разместила его в социальных сетях, разослала в вотсап всем моим контактам.

Информационными листовкам и была охвачена аудитория в 500 человек (250 контактов, 200 листовок и 50 человек — педагог-наставник) (рис. 1).

Донесение проблемы до целевой группы

Рис. 1. Донесение проблемы до целевой группы

Для того, чтобы побудить как можно больше людей присоединиться к инициативе по раздельному сбору отходов, я опубликовала в городской газете «Новочеркасские ведомости» статью «Выбрасывать нельзя перерабатывать!» с тиражом 1000 экземпляров.

В результате общения были выявлены следующие проблемы, которые возникали у граждан при утилизации, раздельном сборе мусора и сдаче вторсырья:

1) Накопители для раздельного сбора в городе Новочеркасске не установлены, а в Ростове они есть в каждом районе.

2) Мобильный пункт приема вывозит макулатуру от 300 кг, такое количество бумажных отходов очень трудно накопить дома.

3) Практически никто не знал, что пластик засоряет нашу планету, разлагаясь несколько веков. На сегодняшний день в каждом океане имеются гигантские плавучие острова для пластика, наносящий огромный вред экологии. А ведь его можно было не выбросить, а переработать и получить другие нам необходимые товары из пластика.

4) Возникала необходимость рассказывать, что каждый вид пластика должен перерабатываться отдельно, а пластик с маркировкой 03 и 07 невозможно переработать, поэтому нужно стараться не покупать изделия из такого пластика.

5) Мало людей обращали внимание на собираторы пластика, которые компания «Экоград-Н» установила на некоторых мусорках в городе.

6) Нет информации о том, на каких улицах находятся такие собираторы.

7) Были трудности со сбором макулатуры, так как о требованиях к вторсырью из бумаги никто не знает, считая маленькие клочки бумаги в виде чеков вкладом в сбор макулатуры.

8) Из-за того, что нет контейнеров для раздельного сбора мусора и мало собираторов для пластика очень много людей отказывались принимать участие в акции. Бутылку или бумажный пакет проще выкинуть в урну, чем нести это домой, складировать, а потом искать возможность вывезти большие объемы отходов в пункты приема вторсырья (а для каждого вторсырья отдельные пункты приема). В связи с этим, для мотивации людей на раздельный сбор отходов контейнеры для раздельного сбора мусора должны находиться практически на каждом квартале, каждой улице города, чтобы можно было сразу утилизировать вторсырье, не неся его домой.

9) В квартире нет места, чтобы заниматься раздельным сбором отходов.

10) Пункт приема стекла в Новочеркасске находится только в одном месте, что неудобно для малых партий.

11) Люди не знают, что фурнитура с одежды не разлагается, а краска на ткани и бумаге — опасна.

12) Собираторы пластика находятся вместе с обычными контейнерами для мусора в замкнутом пространстве, в этом месте всегда сильный и неприятный запах от разлагающихся пищевых отходов, что демотивирует людей. Также собираторы пластика, как и контейнеры для мусора, закрыты отдельной дверцей, из-за чего многие люди даже не догадываются о том, что есть возможность сдавать пластик на переработку! Некоторым людям лень открывать дверцы ограждения перед контейнерами, они просто перебрасывают пакет с мусором через ограждение, не догадываясь, что там может быть собиратор пластика, а не контейнер для пищевых отходов. Из-за этого сверху собиратора скапливаются пищевые отходы, которые, быстро разлагаясь на жаре, загрязняют сдаваемый пластик.

Итак, при работе над проектом проведения акции по сбору вторсырья на переработку выявилось несколько глобальных проблем, препятствующих раздельному сбору мусора в моём городе. Во-первых, не всё вторсырьё можно сдать на переработку. Во-вторых, пункты приёма вторсырья либо находятся далеко от места жительства участника, либо, чтобы приехал экомобиль и забрал вторсырьё из дома, должны быть его большие объёмы, которые невозможно хранить в жилом помещении. В связи с этом акция «Используй повторно» была направлена больше на сбор пластика и макулатуры.

После проведения эксперимента по анализу мусора, собранного за сутки, обладая информацией из разработанного инфографического материала (главным образом о сроках разложения мусора), принять участие в акции выразили желание 23 человека.

Акция заключалась в следующем: за неделю накопить вторсырьё дома, а в воскресенье опустить пластик в собираторы для переработки, а макулатуру отнести на пункт сбора. При опросе всех участвующих о том, будут ли они в дальнейшем сортировать и сдавать отходы на переработку, все ответили утвердительно.

За неделю собрано: пластиковых бутылок — 350 штук; пластиковых крышек — 4,5 кг; стеклянных бутылок и банок — 80 штук; макулатуры — 65 кг. Эта акция показала, сколько мы выбрасываем материалов, которые ещё могут быть использованы.

Для школьников я считаю эффективным проведение ежемесячных акций по сбору макулатуры и другого вторичного сырья. В школах нужно рассказывать ученикам о проблеме сбора мусора через школьное радио и проведение классных часов, тогда количество «приобщённых» к философии «раздельного сбора мусора» может существенно увеличится, так как школьники (особенно младших и средних классов) очень активно участвуют в подобных экологических акциях и способны отказаться от некоторых «удобств» в своей жизни ради улучшения экологической ситуации, проводить экскурсии на предприятия по переработке мусора для наглядного представления о том, что происходит с вторсырьём. Можно на школьном участке установить контейнеры для сбора ПЭТ-бутылок и макулатуры, чтобы ребята их смогли оставить на переработку сразу после использования.

В заключении хочется сказать, что разделение отходов и сдача их на переработку не решит полностью «мусорную» проблему. Эффективней не сдать мусор в переработку, а изначально уменьшить количество отходов (в большинстве случаев различных упаковок) в жизни.

Литература:

  1. https://stop-othod. ru/recycling/skolko-let-razlagaetsya-musor. html.
  2. https://vse-krugom. ru/sroki-razlozheniya-raznyx-vidov-musora/.
  3. https://www. infoniac. ru/news/Kak-dolgo-razlagaetsya-musor-vybroshennyi-nami. html.
  4. https://musorish. ru/skolko-let-razlagaetsya-musor/.
  5. http://ecology. aonb. ru/sroki-razlozhenija-bytovyh-othodov. html.
  6. https://yandex. ru/images/search?pos=4&from=tabbar&img_url=https %3A %2F %2Fup. tsargrad. tv %2Fuploads %2FIS %2F010618 %2Fmusor-ocean-map. jpg&text.
  7. https://ru. wikipedia. org/wiki/Большое_тихоокеанское_мусорное_пятно.
  8. https://www. greenpeace. org/archive-international/Global/international/ planet-2/report/2007/8/plastic_ocean_report. pdf.
  9. «Что происходит с мусором?" Д.Вишневского (Москва; Издательство АСТ, 2016–45 с.).
  10. «История мусора. От древних отходов до переработки пластика» М.Мазелли (Издательство «Издательский Дом Мещерекова», 2019–80 с.).
  11. «Маленькая книга зеленой жизни: как перестать быть врагом природы и спасти человечество» (Издательство «Эксмо», 2019–80 с.).
  12. Янa Потрекий «Zero Waste. Осознанное потребление без фанатизма» (Издательство «Эксмо», 2019–208 с.).
  13. https://takiedela.ru/news/2018/10/16/musornaya-problema/
  14. https://greenpeace.ru/how-to/2019/04/18/razdelnyj-sbor-dlja-nachinajushhih/.
  15. https://vk.com/ubirator?w=wall-173055306_108.
  16. https://zen.yandex.ru/media/id/5e023f9643fdc000b276cfac/markirovka-bumagi-5e4660346617c37cfdd98f3b.
  17. https://lady.mail.ru/article/510717-kak-ja-nachala-sortirovat-othody-lichnyj-opyt/.
  18. https://zen.yandex.ru/media/joecooker/5-oshibok-kotorye-vy-delaete-v-supermarketah-5dda5d871f4cd714a41c945a.
  19. Е. Н. Чипко, Н. Ф. Коновалова. Проблемы мусора на Земле // Юный ученый. — 2019. — № 9 (29). — С. 34–37. — URL: https://moluch.ru/young/archive/29/1763/.


Задать вопрос