Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Информатика

Опубликовано в Юный учёный №2 (54) февраль 2022 г.

Дата публикации: 16.01.2022

Статья просмотрена: 104 раза

Библиографическое описание:

Мусин, М. М. Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения / М. М. Мусин, Г. К. Дошумова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 2 (54). — С. 45-48. — URL: https://moluch.ru/young/archive/54/2766/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Ключевые слова: дополненная реальность, мобильное приложение, AR .

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR) является определенной разновидностью виртуальной реальности (англ. virtual reality, VE).Технологии виртуальной реальности полностью погружают человека в синтетическую среду. [1]

Современный период исследований возможностей дополненной реальности начался примерно в 1990-х годах прошлого века. Но тем не менее, развитие потребительской электроники только сейчас достигло именно того уровня, при котором оно способного обеспечить массовое внедрение данной технологии. В данный момент дополненная реальность является одним из актуальных объектов для научного исследования.

Так, нами сначала было проведено изучение запросов потребителей. Ниже представлены результаты этих запросов.

1. По запросу «Дополненная реальность» за последние 5 лет по Казахстану наблюдался интерес к данной теме. Это наглядно видно из диаграммы на рисунке 1. Всплеск интереса наблюдался в 2020 и 2021 годах.

Динамика интереса к дополненной реальности за 5 лет.

Рис. 1. Динамика интереса к дополненной реальности за 5 лет.

2. Запрос «Дополненная реальность» находится в тренде 2021 года в поисковых системах согласно инструменту Google Trends (рисунок 2)

Сверхпопулярные запросы за 2020 год

Рис. 2. Сверхпопулярные запросы за 2020 год

Вывод: Рост популярности этой технологии связан с рывком в ее развитии, достигшим такого уровня, когда представления от этой технологии стали соответствовать ее ожиданиям.

Вообще, наиболее интересным предложением для мобильных устройств (iOS/Android) в данной области являются разработки компании Qualcomm.

Сравнительно недавно, они выпустили собственный AR SDK под именем Vuforia. [2]

Для реализации своего же исследования авторы выбрали Metaverse, мощное приложение для программирования дополненной реальности. Metaverse прошла долгий путь в своем развитии и ориентирована на то, чтобы стать удивительным AR-приложением для работы с новой функцией коллекций.

Metaverse еще называют метавселенной, это такой частный вид информационного большого мира, который можно чётко описать и передать в таком же неизменном виде для считывания в виде образов. [3]

GoMeta — это специальная платформа для создания проектов с дополненной реальностью Metaverse Studio. Чтобы создать проект, следует воспользоваться загруженными блоками приложения и прописать алгоритм в виде блок-схемы.(рисунок 3)

Окно написания алгоритма

Рис. 3.Окно написания алгоритма

Для того чтобы создать первую сцену следует открыть конструктор из предзагруженных моделей и прописать алгоритм действий в виде обычной блок-схемы. Далее из первой сцены нужно создать переходы в другие сцены. На выходе получается отдельное приложение, которое привязано к определенной территории или воспроизводится в любом пространстве.

В мобильном приложении Metaverse также доступны для загрузки и созданные пользователями AR-измерения. Используя МетаВселенную, далее были добавлены все заранее сделанные и подготовленные фото и видео города Актобе в тур, а именно университет, железнодорожный вокзал, здание акимата, музеи, театр, то есть значимые достопримечательности города, которые сами представляют исторические ценности, а также могут являться и отправными точками для путешественников. (рис. 4)

Демонстрация переходов

Рис. 4. Демонстрация переходов

Потенциальный пользователь Metaverse должен обладать устройством с гироскопом, GPS, датчиками положения в пространстве и света. На созданные сцены можно добавлять текст, опросы, события, создавать как уже заданные свойства и прописывать свои свойства. Имеется возможность добавлять среду окружения, среду опыта, Google vision, инвентарь, контроль времени.

После завершения, сохранения и публикации присваивается индивидуальный QR-код проекту. Далее нужно установить приложение MetaVerse на мобильный телефон. Таким образом, используя Metaverse Studio, пользователи могут создавать возможности дополненной реальности, которые включают такие технологии, как GPS, iBeacons, 3D-объекты, 360-градусное видео, фотофильтры и цифровые купоны, в дополнение к часто используемым функциям программирования.

Итог проделанных шагов — приложение дополненной реальности «GidApp Aktobe», которое включает достопримечательности Актобе. В приложении использованы приемы технологии дополненной реальности, таким образом, создается ощущение, что объекты с картинок оживают и живут самостоятельной жизнью.

Результаты проведенной работы по исследованию возможностей платформы MeteVerse позволяют сделать вывод о том, что c помощью технологии дополненной реальности возможно создать мобильное приложение — гид по городу Актобе, специализированного приложения для изучения истории и знакомства с достопримечательностями города Актобе, а также проводить навигацию по объектам. Необходимо лишь выполнить все предложенные шаги по порядку и проявить свою фантазию и творческие способности.

Литература:

  1. Благовещенский, И. А. Технологии и алгоритмы для создания дополненной реальности / И. А. Благовещенский, Н. А. Демьянков. — Текст: непосредственный // Моделирование и анализ информационных систем. — 2013. — № 20(2). — С. 129–138.
  2. Степанов, А. В. 2D->3D in Augmented reality / А. В. Степанов. — Текст: электронный // habrahabr.ru: [сайт]. — URL: http://habrahabr.ru/post/139429/, 2012 [in Russian]). (дата обращения: 14.01.2022).
  3. Кудрявцев, Д. Метамир. Дуальность и связь с реальностью./ Д. Кудрявцев. — Текст: электронный // habrahabr.ru: [сайт]. — URL: https://vc.ru/future/318904-metaverse-o-divnyy-novyy-mir [in Russian]). (дата обращения: 14.01.2022).


Задать вопрос