Как повысить скорость чтения | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №11 (52) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 29.11.2021

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Булыгина, Дарья. Как повысить скорость чтения / Дарья Булыгина, С. И. Петрова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 11.1 (52.1). — С. 5-6. — URL: https://moluch.ru/young/archive/52/2278/ (дата обращения: 13.11.2024).



С каждым годом объем информации, предлагаемый школьной программой, увеличивается. По оценкам психолога, на успеваемость ребенка в школе влияет 200 факторов. Фактор номер один — скорость и осознанность чтения. Как помочь школьникам правильно и быстро читать тексты, чтобы повысить успешность в обучении.

На этапестартовой диагностикистояло 2 задачи: выяснить существует ли необходимость читать с большой скоростью; определить свою скорость чтения и понимание прочитанного. Для решения первой задачи сравнили количество слов в одном из параграфов учебников 2 и 4 классов с одной темой и проверили, сколько времени необходимо для выполнение домашнего задания. Для решения второй задачитрадиционным способом проверили скорость чтения трех учеников. Были даны три минуты для чтения текста, количество прочитанных слов делилось на 3 и узнавали среднюю скорость чтения в минуту. После прочтения ответили на 4 вопроса не только по содержанию, но и на понимание прочитанного. Данные о первом срезе оформили в диаграмме «Стартовая диагностика». Чтобы добиться результата, нужна система знаний.

На втором этапесогласие на участие дали 3 человека. Ежедневно выполняли комплекс упражнений, продолжительность каждого занятия составила 60 минут. Всего за 3 недели провели 15 занятий (с 14.09.20 по 06.10.20). Задачей этого этапа было, используя разные упражнения, понять какие из них помогают быстрее и качественнее читать. Каждое занятие начиналось с контрольного чтения текста, после которого отмечали полученный результат на Графике роста скорости чтения. Выполняли упражнения, используя предлагаемые правила чтения, помогающие быстрее находить информацию и лучше ее запоминать.

На этапе итоговой диагностики ониставили себе задачей измерить скорость чтения текста каждого из участников после выполнения всех тренировочных упражнений. Всем был предложен один и тот же текст — для чтения вслух. Количество слов, прочитанных за 3 минуты, делилось на 3, и узнавали скорость чтения за 1 минуту. После прочтения отвечали на 4 вопроса не только по содержанию, но и на понимание. Результаты были представлены на диаграмме «Итоговая диагностика» и зафиксированы на графике роста скорости чтения.

Проведенные диагностические и контрольные срезы чтения позволили сделать следующие выводы:

– Скорость чтения нужно повышать, т. к. объем материала увеличивается;

– На эффективность работы влияют личные психофизические, логопедические особенности;

– Скорость чтения при использовании упражнений увеличилась примерно на 15 слов у одного их участников, на 25 и более слов у двух других;

– Повысилось качество понимания прочитанного и правильность чтения.



Задать вопрос