Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Как повысить скорость чтения

Научный руководитель
Спецвыпуск
29.11.2021
22
Поделиться
Библиографическое описание
Булыгина, Дарья. Как повысить скорость чтения / Дарья Булыгина, С. И. Петрова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 11.1 (52.1). — С. 5-6. — URL: https://moluch.ru/young/archive/52/2278/.


С каждым годом объем информации, предлагаемый школьной программой, увеличивается. По оценкам психолога, на успеваемость ребенка в школе влияет 200 факторов. Фактор номер один — скорость и осознанность чтения. Как помочь школьникам правильно и быстро читать тексты, чтобы повысить успешность в обучении.

На этапестартовой диагностикистояло 2 задачи: выяснить существует ли необходимость читать с большой скоростью; определить свою скорость чтения и понимание прочитанного. Для решения первой задачи сравнили количество слов в одном из параграфов учебников 2 и 4 классов с одной темой и проверили, сколько времени необходимо для выполнение домашнего задания. Для решения второй задачитрадиционным способом проверили скорость чтения трех учеников. Были даны три минуты для чтения текста, количество прочитанных слов делилось на 3 и узнавали среднюю скорость чтения в минуту. После прочтения ответили на 4 вопроса не только по содержанию, но и на понимание прочитанного. Данные о первом срезе оформили в диаграмме «Стартовая диагностика». Чтобы добиться результата, нужна система знаний.

На втором этапесогласие на участие дали 3 человека. Ежедневно выполняли комплекс упражнений, продолжительность каждого занятия составила 60 минут. Всего за 3 недели провели 15 занятий (с 14.09.20 по 06.10.20). Задачей этого этапа было, используя разные упражнения, понять какие из них помогают быстрее и качественнее читать. Каждое занятие начиналось с контрольного чтения текста, после которого отмечали полученный результат на Графике роста скорости чтения. Выполняли упражнения, используя предлагаемые правила чтения, помогающие быстрее находить информацию и лучше ее запоминать.

На этапе итоговой диагностики ониставили себе задачей измерить скорость чтения текста каждого из участников после выполнения всех тренировочных упражнений. Всем был предложен один и тот же текст — для чтения вслух. Количество слов, прочитанных за 3 минуты, делилось на 3, и узнавали скорость чтения за 1 минуту. После прочтения отвечали на 4 вопроса не только по содержанию, но и на понимание. Результаты были представлены на диаграмме «Итоговая диагностика» и зафиксированы на графике роста скорости чтения.

Проведенные диагностические и контрольные срезы чтения позволили сделать следующие выводы:

– Скорость чтения нужно повышать, т. к. объем материала увеличивается;

– На эффективность работы влияют личные психофизические, логопедические особенности;

– Скорость чтения при использовании упражнений увеличилась примерно на 15 слов у одного их участников, на 25 и более слов у двух других;

– Повысилось качество понимания прочитанного и правильность чтения.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный