Отношение современного общества к здоровому питанию и ЗОЖ | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экология

Опубликовано в Юный учёный №2 (5) март 2016 г.

Дата публикации: 18.02.2016

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Любаев Д. В., Любаев А. В. Отношение современного общества к здоровому питанию и ЗОЖ // Юный ученый. — 2016. — №2. — С. 172-174. — URL https://moluch.ru/young/archive/5/291/ (дата обращения: 21.01.2020).

 

На сегодняшний день на мировом рынке широко востребованы экологически чистые (биологические) продукты питания, необходимые для здоровой и активной жизни, иными словами — возможность снабжения всего организма всеми микроэлементами согласно физиологическим нормам питания. Невозможно поставить под сомнение преимущества этих продуктов перед обычными товарами.

По результатам многочисленных исследований, 70 % из всех токсических веществ поступают с пищей, 20 % из воздуха и 10 % с водой [1]. В связи с этим ставится задача по употреблению продуктов, которые соответствуют установленным общегигиеническим, органолептическим, и токсикологическим нормативам и не оказывает негативного влияния на здоровье.

По результатам статистики на 2014 год, на сегодняшний день, в России около 74 % младенцев вскармливаются искусственно. А это означает, что от того насколько здоровой эта еда будет, будет зависеть здоровье детей. Некачественная, «химическая» еда намного опасней для детей, так как иммунитет организма формируется до 12–14 лет [2, с.211].

Что же мы понимаем под «Экологически чистый продуктом». Это продукт полностью состоящий из природных ингредиентов и выращенный на незагрязненных почвах, с использованием биологически активных добавок натурального происхождения [2, c.99].

Для производства экологического продукта участок земли обрабатывается без использования химии, все процессы производятся вручную от посадки семян до пропалывания сорняков. Чтобы бороться с вредоносной живностью привлекают друзей наших пернатых, которые живут в специально построенных для них скворечниках. Животных кормят исключительно экологически чистым кормом без дополнительных добавок со специализированных пастбищ. В приготовлении соков используется родниковая вода.

Продукты, которые были произведены по такому сценарию, в среднем содержат на 30–50 % больше питательных веществ (витамины, минералы и др.), чем те же продукты, но произведенные по новейшим технологиям [2, с.119].

Отмечается тенденция к росту спроса на экологически чистые продукты питания. Так, проведенный российской компанией «ЭКО-ФРОНТ» социологический опрос свидетельствует о том, что если в 2014 г. эко-продукты приобретали 39 % опрошенных, то в 2014 г. уже 48 % — покупают не реже 2 раза в месяц, 26 % — при первой возможности. 24 % интервьюируемых сообщили, что желают приобретать такую продукцию чаще [4].

На мировом рынке сегодня существует масса разных предложений на тему «здорового питания», которые начинаются от разнообразных пилюль и порошков (БАД) и заканчиваются продуктами с оптимально подобранным рационом. Но, ответить на вопрос, какие из них действительно обладают полезными свойствами и наиболее действенны не получится, по единственной простой причине: сколько людей на нашей планете, столько и вариантов воздействия этих продуктов может быть.

Так существует ли один вариант разрешения проблемы экологически чистого питания? Чтобы более наглядно понять, как сегодня общество относится к здоровому питанию, интересуется и заботится о собственном здоровье, мы решили провести социологический опрос на 300 жителях Нижегородской области в возрасте от 12 до 20 лет. Для этого был использован сервисдля проведенияопросов mozg.co [3].

Респондентам было предложено ответить на следующие вопросы анкеты:

  1.                Занимаетесь ли вы спортом?
  2.                Как вы проводите своё свободное время?
  3.                Любите ли вы проводить время на природе\за городом?
  4.                Что на ваш взгляд является правильным питанием?
  5.                Как часто вы отдыхаете\летаете в отпуск\отдыхаете в компании друзей?
  6.                Как часты вы уделяете внимание вопросам своего здоровья?

Опрашиваемым предоставлялась полная свобода выбора в предоставлении ответов. Они сами высказывали мнение, которое считали необходимым в данной ситуации. На основе полученных данных у нас получилось построить диаграмму и дополнить ее выводами (рис 1).

Рис. 1. Результаты анкетирования

 

На основаниях предоставленной диаграммы мы пришли к заключению, что на практике можно встретить равное количество, около 15–20 %, как гиперактивных граждан, устраивающих поездки на природу по нескольку раз в неделю, в основном на выходных, поездки на участок/за город и прочее времяпровождение, так и пассивные граждане. Которые в свою очередь пытаются отгородиться от любой внешней шумихи или довольно активного времяпровождения.

Наибольшее количество, а точнее около 40 % граждан можно назвать гиперактивными. Они любят проводить своё выходное время весело и с пользой дела. Это могут быть вечеринки, спортивные игры или к примеру путешествия. Эти люди стремятся познать что-то новое без ущерба для своего здоровья, получить положительную бурю эмоций. Оставшаяся группа людей, примерно 30 % относятся довольно опосредственно к своему времяпровождению. Они не принимают активных действий в реализации каких-либо мероприятий. Они не часто посещают спортивные залы, изредка наблюдаются у докторов.

В большинстве случаев если оценивать активности граждан, можно с твердой уверенностью сказать, что на сегодняшний день желающих сидеть дома — довольно мало. И это очень положительный показатель. Граждане стремятся к культурному времяпровождению и получению бури эмоций. Они совершенствуются как физически, так и морально, что очень важно в растущем экологическом негативном факторе жизни.

 

Литература:

 

  1.      Иминова Д. Е., Дюсембаев С. Т., Куанышев Д. Н. Изучение содержания нитратов в импортных фруктах [Электронный ресурс] / Д. Е. Иминова, С. Т. Дюсембаев, Д. Н. Куанышев // Журнал: Молодой ученый. — 2016. — № 3. — С. 351–355. — Режим доступа:http://www.moluch.ru/archive/107/25819/ (дата обращения: 15.02.2016)
  2.      Мизгун Ю. Г. Экология известная и неизвестная. М.: Здоровье, 2006. — 307 с.
  3.      Сервис по созданию интернет-опросов. — URL: http://mozg.co (датаобращения: 16.12.2015)
  4.      Отчет о проведении исследования «Питание в общеобразовательных детских учреждениях». — URL: http://www.slideshare.net/beluxa_Z/issledovanie-pitanie-detei (датаобращения: 10.12.2015)
Основные термины (генерируются автоматически): социологический опрос, продукт.


Похожие статьи

Маркетинговые исследования поведения шопоголиков в процессе...

В статье представлены результаты маркетинговых исследований поведения шопоголиков в процессе принятия решения о покупке, выявлены факторы...

Сочетание и комбинирование методов сбора информации...

Сочетание и комбинирование методов сбора информации в социологических и маркетинговых исследованиях — одновременное использование нескольких методов на разных этапах...

Социологический опрос «Оценка уровня качества жизни среди...»

Качество жизни (далее КЖ) в широком смысле понятия является социологической категорией, которая по определению ООН, охватывает 12 аспектов условий жизни...

Роль социальных сетей в развитии рынка он-лайн торговли...

Статья посвящена анализу роли социальных сетей в организации и продвижении Интернет-торговли. Приводятся данные социологических опросов, проведенных в социальных сетях...

Опрос как метод маркетинговых исследований | Статья...

Опрос — это метод сбора первичной вербальной информации, который основан на непосредственном или опосредованном социально-психологическом взаимодействии между...

Статьи по ключевому слову "социологический опрос..."

"социологический опрос": Молодой учёный №1 (135) январь 2017 г. — Аджубей Р. В.

Отношение современной молодёжи к творчеству А. Гайдара (социологический опрос...

Социологические исследования социальной обусловленности...

В статье проведен сравнительный анализ социологических исследований в области изучения социальной обусловленности репродуктивного здоровья женщины.

К вопросу о классификации онлайн-исследований

Примером данного вида опроса могут послужить опросы с применением методики СAPI и CATI опросы.

Рис.1. Автоматизация полевых работ в социологическом исследовании.

Информационное обеспечение моделирования портрета...

В статье описана авторская методика подготовки исходных данных для формирования портрета потребителя продуктов питания в Калининградской области –эксклавном регионе России для...

Похожие статьи

Маркетинговые исследования поведения шопоголиков в процессе...

В статье представлены результаты маркетинговых исследований поведения шопоголиков в процессе принятия решения о покупке, выявлены факторы...

Сочетание и комбинирование методов сбора информации...

Сочетание и комбинирование методов сбора информации в социологических и маркетинговых исследованиях — одновременное использование нескольких методов на разных этапах...

Социологический опрос «Оценка уровня качества жизни среди...»

Качество жизни (далее КЖ) в широком смысле понятия является социологической категорией, которая по определению ООН, охватывает 12 аспектов условий жизни...

Роль социальных сетей в развитии рынка он-лайн торговли...

Статья посвящена анализу роли социальных сетей в организации и продвижении Интернет-торговли. Приводятся данные социологических опросов, проведенных в социальных сетях...

Опрос как метод маркетинговых исследований | Статья...

Опрос — это метод сбора первичной вербальной информации, который основан на непосредственном или опосредованном социально-психологическом взаимодействии между...

Статьи по ключевому слову "социологический опрос..."

"социологический опрос": Молодой учёный №1 (135) январь 2017 г. — Аджубей Р. В.

Отношение современной молодёжи к творчеству А. Гайдара (социологический опрос...

Социологические исследования социальной обусловленности...

В статье проведен сравнительный анализ социологических исследований в области изучения социальной обусловленности репродуктивного здоровья женщины.

К вопросу о классификации онлайн-исследований

Примером данного вида опроса могут послужить опросы с применением методики СAPI и CATI опросы.

Рис.1. Автоматизация полевых работ в социологическом исследовании.

Информационное обеспечение моделирования портрета...

В статье описана авторская методика подготовки исходных данных для формирования портрета потребителя продуктов питания в Калининградской области –эксклавном регионе России для...

Задать вопрос