«Чучело» — история прошлого или насущная проблема настоящего? | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №2 (5) март 2016 г.

Дата публикации: 18.02.2016

Статья просмотрена: 197 раз

Библиографическое описание:

Кильганова С. А., Лещинская О. А. «Чучело» — история прошлого или насущная проблема настоящего? // Юный ученый. — 2016. — №2. — С. 199-201. — URL https://moluch.ru/young/archive/5/286/ (дата обращения: 24.01.2020).



 

Порой в подрастающем поколении таится такая сила жестокости, что становится страшно. Именно эта проблема — проблема детской жестокости, нашла своё отражение в художественном фильме Р. Быкова, снятом по одноимённой повести В. Железнякова «Чучело». Главная героиня фильма — Лена Бессольцева, становится изгоем в своём новом шестом классе. Она была не такой, как все, она отличалась от других детей.

В этом фильме (книге) отражены все насущные проблемы подростков и их родителей, взрослых: новенькая в классе, жестокость возраста, безразличие классного руководителя, отношение Лены и дедушки, искренность первой любви, настоящее лицо «любимчика класса» и т. д. Повесть «Чучело» написана в 1975 году, но и сегодня проблемы, поднятые автором повести, не уходят в небытие, они становятся еще более актуальными.

Цель: проведение анализа отношений в подростковой среде и выявление причин жестокого отношения, влияющих на психику и поведение подростка.

Задачи: проанализировать причины жестокого обращения среди подростков; организовать и провести ряд мероприятий, направленных на урегулирование отношений между подростками.

Гипотеза: если объединить усилия педагогов, классного руководителя, одноклассников, родителей в проведении профилактических мероприятий с учетом особенностей каждого подростка, можно избежать конфликтных ситуаций в подростковой среде, имеющих трагические последствия (суицид, тяжелые психологические расстройства, серьезные заболевания).

Объект: отношения в подростковой среде. Предмет: подростковая жестокость.

Подростковая жестокость — одна из проблем современного общества, которая порой приводит к страшным последствиям — суицидам, психологическим расстройствам, тяжелым заболеваниям. Жестокость — это «болезнь» не ребенка, а той среды, в которой он растет, где формируется его личность. И, нет ни капли сомнения, что на детей влияет окружающий их мир. В чем же причина таких жестоких отношений между подростками?

Анализ материалов позволил нам предпринять попытку классифицировать причины жестоких отношений в подростковой среде на 5 подгрупп, представленных в таблице № 1.

 

Таблица 1

  1.   Отношения в семье
  •     жестокость со стороны родителей и других родственников;
  •     равнодушие родителей;
  •     воспитание в семье, моральный климат в семье.
  1. Влияние компании, сверстников
  •     «стадное чувство»;
  •     авторитет среди других.
  1.            Особенности индивидуума (личности)
  •     особенности ребёнка — «не такой как все»;
  •     ребёнок (подросток) чем-то отличается от других, выделяется (или положительно, или отрицательно);
  •     ребёнок (подросток) хочет добиться определенных результатов, что вызывает у окружающих чувство зависти.
  1.           Средства СМИ, Интернет
  •     средства СМИ, Интернет — сильнейшие средства для манипуляции сознанием миллионов людей;
  •     кто-то из окружающих просто развлекается (люди — энергетические вампиры).
  1. Взрослые — пример для подражания
  •     действия и поступки взрослых

 

С целью профилактики и предотвращения жестоких отношений в подростковой среде, мы предлагаем ряд мероприятий, представленных в таблице № 2, часть из которых уже реализована и имеет положительные результаты.

 

Таблица 2

Сроки

Название мероприятий

Содержание работы

Результат работы

В течение года

Работа с родителями

Индивидуальные встречи, беседы с классным руководителем, психологом, социальным педагогом

Разработка рекомендаций по коррекции детской жестокости

В течение года

Работа школьной службы примирения (ШСП)

Проведение примирительных встреч, которые помогают участникам конфликта разрешить проблемную ситуацию

Разрешение конфликтов, примирение сторон

Октябрь, 2015г.

Окружная акция «Чужой среди своих»

Проведение тематического классного часа

Обсуждение проблем подростков, причин подростковой жестокости и разработка рекомендаций совместно с психологом, социальным педагогом

Декабрь, 2015г.

Конкурс рисунков и лозунгов «Мы против жестокости и насилия в подростковой среде»

Совместная работа с учителем ИЗО в проведении конкурса рисунков и лозунгов «Мы против жестокости и насилия в подростковой среде»

Выражение своего мнения к проблеме «Мы против жестокости и насилия в подростковой среде» через рисунок и лозунг

Январь, 2016г.

Организация просмотра «100 лучших фильмов для школьников»

Совместная работа с классными руководителями по организации просмотра «100 лучших фильмов для школьников» с последующим обсуждением

Выражение подростками своего мнения к увиденному, расстановка приоритетов в отношениях

Март, 2016г.

Волонтерское движение подростков

Совместная работа с общественными организациями города в волонтерском движении

Приобщение подросткам позитивного опыта общения и понимания нужности оказания помощи другим

Май, 2016г.

Проведение мероприятий, посвященных Дню Победы

Совместные классные часы с ветеранами, шефство над ветеранами, участие в цепочке Памяти и др.

Выработка альтернативного отношения к жестокости, безответственности

 

Подростковая жестокость таит в себе огромную опасность. Множество страшных преступлений совершают именно подростки. Но нужно помнить, что жестокость не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда. Она растет, крепнет, формируется годами. Начинается с малого — игрушек, насекомых, цветов. Но, практически всегда внимательный взгляд способен заметить первые ростки этого сорняка.

В ходе работы над исследованием проблемы отношений в подростковой среде и подростковой жестокости, мы подтвердили гипотезу об объединении усилий родителей, педагогов, одноклассников в проведении профилактических мероприятий с учетом особенностей каждого подростка. Только работая в команде над проблемой можно избежать конфликтных, трагических ситуаций в подростковой среде.

Будем внимательны друг к другу, и только взрослые могут помочь детям стать нормальными людьми, которые знают, что такое любовь, доброта, уважение, подарив им заботу, внимание и любовь.

 

Литература:

 

  1.                Королева Е. В., Юрченко П. Г., Бурдыгина Т. Н. Проблемные ситуации в школе и способы их решения. — М.: АРКТИ, 2006.
  2.                Интернет-источник: «Викисловарь».
Основные термины (генерируются автоматически): подростковая среда, подростковая жестокость, классный руководитель, совместная работа, подросток, разработка рекомендаций, организация просмотра, социальный педагог, детская жестокость, ряд мероприятий.


Похожие статьи

Межличностные проблемы в среде подростков и их...

подросток, среда подростков, проблема, группа, социально-педагогическая деятельность, социальная педагогика, подростковый возраст, конструктивная личность, социальный педагог, взрослый.

Роль социального педагога в организации профилактики...

девиантное поведение, социальный педагог, социальная работа, подростковая среда, подросток, социальный контроль, профилактическая работа, организация профилактики, педагог, Камышинский педагогический колледж. Подготовка будущих социальных педагогов...

Методика работы социального педагога в общеобразовательной...

- организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных

Социальный педагог совместно с классными руководителями, учителями может провести дни

Формами работы в этом направлении могут быть: беседы с классными руководителями...

Социальное взаимодействие подростков в условиях сельской...

Подростковый возраст является сенситивным периодом для формирования социально

Работу необходимо осуществлять в направлении организации социального

Возможности оптимизации межличностного общения подростков в условиях общеобразовательной школы.

«Трудные» дети в школьной среде: или почему они такими...

Социально-психологические аспекты проблемы девиантного... Девиантное поведение присуще многим детям подросткового возраста. Девиантное поведение подростков в условиях детского дома детерминируется рядом факторов.

Роль классного руководителя в формировании личности...

Многие учителя считают подростковый возраст самым интересным возрастом и любят

При правильном воспитании многие недостатки поведения подростков не проявляются, а

Классный руководитель — это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека

Влияние индивидуальных особенностей подростка на...

Учитывать в работе с подростками их возрастные особенности (особенно, быструю смену эмоциональных

В помощь педагогам-психологам, классным руководителям, социальным педагогам был

Социально-психологическая характеристика подростков-правонарушителей.

Профилактика аддиктивного поведения подростков как...

В подростковом возрасте серьезно изменяются деятельность подростка, общение

Подросток сравнивает себя со сверстниками и взрослыми; у него меняется социальный

Педагогу-психологу для успешного выполнения своих обязанностей необходимо уметь...

Развитие психологической компетентности среди старших...

Жестокость подростков опаснее тем, что дети в этом возрасте уязвимы, и роль жертвы

Знать, что такая проблема в подростковой среде существует, просто обязан каждый

Естественная подростковая стыдливость, страх перед последствиями и, наконец, боязнь...

Похожие статьи

Межличностные проблемы в среде подростков и их...

подросток, среда подростков, проблема, группа, социально-педагогическая деятельность, социальная педагогика, подростковый возраст, конструктивная личность, социальный педагог, взрослый.

Роль социального педагога в организации профилактики...

девиантное поведение, социальный педагог, социальная работа, подростковая среда, подросток, социальный контроль, профилактическая работа, организация профилактики, педагог, Камышинский педагогический колледж. Подготовка будущих социальных педагогов...

Методика работы социального педагога в общеобразовательной...

- организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных

Социальный педагог совместно с классными руководителями, учителями может провести дни

Формами работы в этом направлении могут быть: беседы с классными руководителями...

Социальное взаимодействие подростков в условиях сельской...

Подростковый возраст является сенситивным периодом для формирования социально

Работу необходимо осуществлять в направлении организации социального

Возможности оптимизации межличностного общения подростков в условиях общеобразовательной школы.

«Трудные» дети в школьной среде: или почему они такими...

Социально-психологические аспекты проблемы девиантного... Девиантное поведение присуще многим детям подросткового возраста. Девиантное поведение подростков в условиях детского дома детерминируется рядом факторов.

Роль классного руководителя в формировании личности...

Многие учителя считают подростковый возраст самым интересным возрастом и любят

При правильном воспитании многие недостатки поведения подростков не проявляются, а

Классный руководитель — это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека

Влияние индивидуальных особенностей подростка на...

Учитывать в работе с подростками их возрастные особенности (особенно, быструю смену эмоциональных

В помощь педагогам-психологам, классным руководителям, социальным педагогам был

Социально-психологическая характеристика подростков-правонарушителей.

Профилактика аддиктивного поведения подростков как...

В подростковом возрасте серьезно изменяются деятельность подростка, общение

Подросток сравнивает себя со сверстниками и взрослыми; у него меняется социальный

Педагогу-психологу для успешного выполнения своих обязанностей необходимо уметь...

Развитие психологической компетентности среди старших...

Жестокость подростков опаснее тем, что дети в этом возрасте уязвимы, и роль жертвы

Знать, что такая проблема в подростковой среде существует, просто обязан каждый

Естественная подростковая стыдливость, страх перед последствиями и, наконец, боязнь...

Задать вопрос