Роль игры и игрушки в жизни ребёнка | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №2 (5) март 2016 г.

Дата публикации: 16.02.2016

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Триканова Ю. А., Михалева Е. А. Роль игры и игрушки в жизни ребёнка // Юный ученый. — 2016. — №2. — С. 221-222. — URL https://moluch.ru/young/archive/5/278/ (дата обращения: 21.01.2020).



 

Возникновение игрушки, изменение её внешнего вида, применение в процессе подготовки ребёнка к будущей жизни имеет длительную историю. Игрушка, как предмет детских забав, со временем стала средством умственного, нравственного, физического и эстетического развития. Первые российские игрушки не отличались хорошим качеством, производились из второсортного сырья. В мае 1932 года в России впервые в мире был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт игрушки в городе Загорске. У игрушки появляется множество классификаций, видов, групп, но не в одной из них не упоминается игрушечное оружие и игрушки, изображающие монстров, вампиров. Это объясняется тем, что данный вид игрушки появился в большом количестве и стал доступным буквально для каждого ребёнка только в последние десятилетия.

По мнению А. В. Лонтионовой игрушки включают в себя несколько наиболее важных групп:

                     защитники-успокоители

                     игрушки-утешители

                     символические игрушки

                     игрушки- посредники

                     игрушки- однодневки

                     игрушки- коллекции

В настоящее время появилась ещё одна группа игрушек — это герои современных мультфильмов и игрушки " страшилки».

Как же из всего этого многообразия выбрать самую нужную и полезную игрушку?

В современных магазинах игрушек взрослые, а порой и сами дети, теряются в выборе нужной игрушки. Ассортимент настолько разнообразен, что глаза просто разбегаются. Но часто взрослые не задумываются о том, какие чувства игрушки могут воспитывать в детях: доброту, внимание, заботу, любознательность или агрессию, злобу, безжалостность и раздражительность. Ведь специалисты не зря утверждают, что игрушки формируют характер ребёнка и влияют на его дальнейшую судьбу. Каким же образом это происходит и как понять, что полезно для детского организма, а что принесёт один лишь вред? Каждый родитель, стараясь идти в ногу со временем, покупает ребёнку много игрушек, покупает то, чего не было в их детстве, то, что им кажется очень современным и модным, но и, конечно же, то чего хочет их ребёнок, а дети всегда хотят больше, больше и больше. Однажды учёные подсчитали примерное количество игрушек в детских комнатах. Это была, по их мнению, просто огромная цифра. Среднее их количество приближалось к четыремстам для одного ребёнка. При таком изобилии он ни одну из них не может полюбить, освоить и многие просто становятся не нужными и, в конце — концов, обесцениваются.

Каждый должен понять, что игрушка- это средство для осуществления игры, а игра имеет огромное значение для детского развития. Игра это форма жизни для маленького ребёнка, он живет, играя, выражает свой внутренний мир, желания, события, интересы. В игре ребёнок усваивает особенности окружающей действительности, выражает себя, учится думать и придумывать. Игра это сложный процесс, где ребёнок создаёт свой воображаемый мир. Он вкладывает в речь игрушки свои переживания, мысли, своё представление о мире. Играющие дети более самостоятельные, ведь когда взрослые учат ребёнка, они просто усваивают то, что им предлагают, а играя, он сам что-то придумывает, проявляет инициативу, творит. Эти дети более творческие, самостоятельные, организованные.

Важный и острый в современном мире вопрос: что важнее игра или обучение ребёнка на ранней стадии развития? Родители в большинстве своём обесценивают игру, считая её развлечением. Это огромное заблуждение. Ведь обучение предполагает не только знание букв и цифр, это ещё и познавательная активность ребёнка, его готовность обучаться. Всё это ребёнок приобретает только в игре. Психологи утверждают, что игра имеет большое преимущество перед ранним обучением, всё действенно лишь в комплексе. Те дети, которые не доиграли в дошкольном возрасте, передвигают игру на более поздний период (7–8 лет), когда пора учиться. Играть нужно в определённом возрасте.

Посмотрев на современные игрушки детей, взрослые задумываются, а есть ли в них хоть какая-то польза, И мало кто из них пытается посмотреть на них глазами маленьких детей. Современные игрушки зачастую сопровождаются известными среди детей сериалами, мультфильмами. Им хочется играть в знакомые ситуации, которые они увидели, поэтому они просят купить так понравившегося героя. Если вспомнить, то игрушки мам и бабушек тоже создавались по мотивам сказок того времени, и несли всё туже идею добра и зла. Дети в отличие от взрослых способны видеть за внешностью игрушек совсем иное содержание. Не всегда некрасивая игрушка несёт в себе зло и наоборот. Полезность игрушки не всегда связана с её ценой, иногда, чем проще игрушка, тем она лучше и удобнее. Самое главное, чтобы в неё хотелось играть. А чтобы возникла игра, обязательно с ребёнком должен быть человек, который учит и приобщает к игре. И в большинстве своём эту роль на себя должны взять родители.

Подводя итог, хотелось бы поразмыслить о том, почему нельзя забрасывать ребёнка игрушками. Наверное, потому, что он должен ценить каждую из них, а родители не должны просто откупаться от малыша. Игрушка не заменит внимания, заботы мамы и папы. Игрушка должна действовать, учить и развивать ребёнка. И если есть сомнение в покупке той или иной игрушки, то самый лучший вариант, смастерить её своими руками. Ребёнок оценит время, проведённое с вами, сможет пофантазировать и понять, что не всё ценное покупается за деньги. Для ребёнка игрушка — это неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьёзного внимания. Игрушкой может стать всё, что угодно. Именно ребёнок превращает предмет в истинную игрушку в процессе игры с ним. Игрушка может обладать огромной властью и способностью обучать. И от того как мы относимся к выбору игрушек для своего ребёнка, умеем ли правильно организовать игру, направить его действия, развернуть сюжет, зависит будущее детей. Игрушка является спутником ребёнка с первых дней его появления на свет. Это не только радость и забава, но и отличный воспитатель, готовящий ребёнка к жизни в обществе. Для ребёнка должно быть важным разнообразие игрушек, а не их количество. Ведь иногда именно с игрушки дети берут свой первый пример.

 

Литература:

 

  1.                Е. С. Иванова «Анализ различных подходов к классификации детской игрушки».
  2.                Е. Смирнова " Современные куклы, польза или вред».
  3.                В. Лосева «Игрушки в развитии ребёнка и игровая коррекция».
  4.                М. Осорина " Психологическая коррекция игрушки: какой предмет может стать игрушкой? "
  5.                «Современные игрушки и антиигрушки для детей».
Основные термины (генерируются автоматически): игрушка, игра, ребенок, время, взрослый.


Похожие статьи

ребенок, игра, игрушка, сюжет, малыш, действие, младший...

Дидактические игрушки устроены так, что ребенок, играя с ними, приобретает навыки действий и определенные умения. Но наибольшую пользу дидактические игрушки приносят тогда, когда рядом с ребенком во время игры находится взрослый.

Детям необходимы совместные игры со взрослыми. игрушка...

Основные термины (генерируются автоматически): игрушка, игра, ребенок, малыш, взрослый, выбор игрушек, коллектив сверстников, предмет

ребенок, игра, игрушка, сюжет, малыш, действие, младший дошкольный возраст, детский сад, эмоциональное состояние, предмет.

ребенок, игра, ранний возраст, игрушка, взрослый, тип...

«Игры-секретики» для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Автор: Барсукова Оксана Васильевна.

Поисково-практическая активность детей раннего возраста, как... ребенок, игра, ранний возраст, игрушка, взрослый, тип мотивации, игровая деятельность...

Учимся общаться через игру (игры для детей раннего...)

Во время таких игр взрослый может посадить детей к себе на колени лицом друг к другу, сесть с ними на ковер или они могут сидеть на стульчиках. [1, с. 50]. Сначала воспитатель проигрывает всю игру поочередно с каждым ребенком, а затем постепенно передает им часть инициативы.

Игра в творчество: взрослые люди и детские игры

Четырехлетний Андрей бродил по моей группе в детском саду, осматривая полки с игрушками. Его не заинтересовали кукольный домик, настольные игры, кубики и головоломки. Наконец он взял мягкую игрушку — собаку и уставился на нее в изумлении.

ребенок, игра, окружающий мир, детский сад, взрослый, жизнь...

игра, ребенок, детский сад, чувство, роль, жизнь, дошкольный возраст, игровая деятельность, кукольный театр, творческая деятельность.

Основные термины (генерируются автоматически): игрушка, игра, ребенок, малыш, выбор игрушек, коллектив сверстников, взрослый, предмет...

ребенок, игра, игрушка, сюжет, малыш, действие, младший...

Ребенок проводит в игре много времени. А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра... Игра как основной вид деятельности детей младшего... ребенок, игра, игрушка, сюжет, малыш, действие, младший дошкольный возраст, детский сад, эмоциональное...

ребенок, игра, ранний возраст, игрушка, взрослый, тип...

Игра — путь детей к познанию окружающего мира.

Во время самостоятельной деятельности у детей складываются положительные взаимоотношения и эмоционально-деловые связи со взрослыми.

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

Во время игры ребенок лучше усваивает смысл человеческих действий и взаимоотношений, ориентируется в предметных назначениях.

Игрушка — это часть игры, это непременный спутник детства. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним...

Похожие статьи

ребенок, игра, игрушка, сюжет, малыш, действие, младший...

Дидактические игрушки устроены так, что ребенок, играя с ними, приобретает навыки действий и определенные умения. Но наибольшую пользу дидактические игрушки приносят тогда, когда рядом с ребенком во время игры находится взрослый.

Детям необходимы совместные игры со взрослыми. игрушка...

Основные термины (генерируются автоматически): игрушка, игра, ребенок, малыш, взрослый, выбор игрушек, коллектив сверстников, предмет

ребенок, игра, игрушка, сюжет, малыш, действие, младший дошкольный возраст, детский сад, эмоциональное состояние, предмет.

ребенок, игра, ранний возраст, игрушка, взрослый, тип...

«Игры-секретики» для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Автор: Барсукова Оксана Васильевна.

Поисково-практическая активность детей раннего возраста, как... ребенок, игра, ранний возраст, игрушка, взрослый, тип мотивации, игровая деятельность...

Учимся общаться через игру (игры для детей раннего...)

Во время таких игр взрослый может посадить детей к себе на колени лицом друг к другу, сесть с ними на ковер или они могут сидеть на стульчиках. [1, с. 50]. Сначала воспитатель проигрывает всю игру поочередно с каждым ребенком, а затем постепенно передает им часть инициативы.

Игра в творчество: взрослые люди и детские игры

Четырехлетний Андрей бродил по моей группе в детском саду, осматривая полки с игрушками. Его не заинтересовали кукольный домик, настольные игры, кубики и головоломки. Наконец он взял мягкую игрушку — собаку и уставился на нее в изумлении.

ребенок, игра, окружающий мир, детский сад, взрослый, жизнь...

игра, ребенок, детский сад, чувство, роль, жизнь, дошкольный возраст, игровая деятельность, кукольный театр, творческая деятельность.

Основные термины (генерируются автоматически): игрушка, игра, ребенок, малыш, выбор игрушек, коллектив сверстников, взрослый, предмет...

ребенок, игра, игрушка, сюжет, малыш, действие, младший...

Ребенок проводит в игре много времени. А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра... Игра как основной вид деятельности детей младшего... ребенок, игра, игрушка, сюжет, малыш, действие, младший дошкольный возраст, детский сад, эмоциональное...

ребенок, игра, ранний возраст, игрушка, взрослый, тип...

Игра — путь детей к познанию окружающего мира.

Во время самостоятельной деятельности у детей складываются положительные взаимоотношения и эмоционально-деловые связи со взрослыми.

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

Во время игры ребенок лучше усваивает смысл человеческих действий и взаимоотношений, ориентируется в предметных назначениях.

Игрушка — это часть игры, это непременный спутник детства. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним...

Задать вопрос