Разработка AR-приложения «Живая книга» для библиотек | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 ноября, печатный экземпляр отправим 10 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научные руководители: ,

Отличные иллюстрации Высокая практическая значимость Необычная тема исследования

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №8 (49) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 02.08.2021

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Кацина, Н. А. Разработка AR-приложения «Живая книга» для библиотек / Н. А. Кацина, А. О. Николаев, О. С. Склез. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 8.1 (49.1). — С. 9-10. — URL: https://moluch.ru/young/archive/49/2616/ (дата обращения: 25.10.2021).



Целью работы является повышение интереса подростков к классической литературе посредством применения технологии дополненной реальности.

Ключевые слова: литература классическая, карты интерактивные, подростки, реальность дополненная.

При изучении на уроке литературы того или иного произведения с каждым годом желание глубже погружаться в материал у учеников средних и старших классов становится все меньше и меньше. Чтобы установить, действительно ли существует такая проблема и исключить факт совпадения, был проведен опрос среди учеников 5–11 классов. Они ответили на несколько вопросов. Результаты анкетирования, а также сами вопросы, представлены ниже.

Со всеми произведениями (которые включает в себя школьная программа) вы познакомились?

Данные анкетирования Данные анкетирования

Рис. 1. Данные анкетирования

Из ответов становится ясно, что многие произведения остаются без должного внимания. И только 24 % учеников прочитали всю литературу из школьного курса.

Полученные результаты подтвердили изначальное предположение: интерес подростков к классической литературе довольно низок. Причин может быть много. Повысить интерес подростков к классической литературе так же можно различными способами, но более успешным казался способ с применением технологии дополненной реальности.

Для установления востребованности AR среди подростков, был проведен еще один опрос, который показал, что интерактивные карты повысили бы интерес к прочтению книги более чем у 80 % учеников.

Данные анкетирования
Данные анкетирования Если бы рядом с книгой был материал, включающий в себя отображение персонажей конкретного произведения в дополненной реальности, повысило бы это ваш интерес?

Рис. 2. Данные анкетирования

Разработанные карты представляют из себя открытку с изображением главного героя/героев произведения и его названием, а с другой стороны краткая информация. Дизайн выполнен в мягких тонах с графическими элементами, которые приближают его к атмосфере книг.

Примеры дизайна карт Примеры дизайна карт Примеры дизайна карт
Примеры дизайна карт

Рис. 3. Примеры дизайна карт

После создания карт были созданы 3D-модели главных героев и их окружения с последующим добавлением анимации движения. По завершению работы над объектами они были присоединены к картам. В заключении было создано приложение при скачивании которого, любой желающий мог при наведении камеры телефона увидеть «оживших персонажей» самых разных произведений.

Вид модели произведения «Алые паруса» с мобильного телефона

Рис. 4. Вид модели произведения «Алые паруса» с мобильного телефона

Разработанные карты были представлены местной центральной библиотеке им. А. С. Пушкина. Библиотеку заинтересовала идея цикла мероприятий с использованием данных карт. Идея использования заключается в следующем: пока сотрудник библиотеки ведет экскурсию или мероприятие, посвященное конкретному писателю или поэту, он рассказывает завязку одного из произведений, демонстрируя персонажей в дополненной реальности, что привлекает внимание детей, и останавливает рассказ на самом интересном месте, что невольно заставляет детей взять книгу и прочитать ее до конца.



Ключевые слова

подростки, карты интерактивные, литература классическая, реальность дополненная
Задать вопрос