Сердечно-сосудистая система и наши эмоции | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научные руководители: ,

Отличный выбор методов исследования Высокая практическая значимость

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №11 (52) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 29.11.2021

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Горшкова, Валерия. Сердечно-сосудистая система и наши эмоции / Валерия Горшкова, Мария Шевченко, В. А. Марахова, Н. И. Хорсева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 11.1 (52.1). — С. 9-10. — URL: https://moluch.ru/young/archive/52/2284/ (дата обращения: 18.04.2024).



Доказано, что на функционирование сердечно-сосудистой системы влияют различные факторы внешней среды. И эмоции не последний фактор воздействия в этом списке.

С позиции влияния эмоций на сердечно-сосудистую систему, их можно разделить на три группы: положительные; отрицательные — стенические (это гнев, негодование, ярость), которые возникают и протекают при повышении энергетической активности, мобилизуют ресурсы организма, стимулируют деятельность мышц, нервной и сердечно-сосудистой систем, кровоток в сосудах сердца увеличивается; отрицательные — астенические (тоска, страх, ужас), протекают на фоне подавления энергетического и интеллектуального потенциала организма, мышечной активности, торможения любых ответных реакций организма, страхе кровоток в сосудах сердца ухудшается.

Цель исследования — оценить возможности использования учебно-методического комплекса BiTronics Studio, профессионального оборудования «Кардивар» и «Кардиовизор» для регистрации изменений показателей сердечно-сосудистой системы подростков на предъявление различных видеофрагментов.

Реакцию со стороны сердечно-сосудистой системы регистрировали с помощью программы BiTronics Studio, компании BiTronics Lab и профессиональных комплексов «Кардивара» и «Кардиовизора». Анализировались параметры частоты сердечных сокращений (ЧСС — BiTronics Studio, «Кардивар» и «Кардиовизор»), уровня напряжения миокарда («Кардиовизор») и показателя активности регуляторных систем (ПАРС — «Кардивар».).

В эксперименте участвовали три респондента из 8-классов (2 девочки и 1 мальчик). Каждому респонденту в определённой последовательности предъявлялись видеофрагменты трех кинофильмов фильмов: «Титаник» (мелодрама), «Дети шпионов. Армагедон» (комедия) и «Оно» (ужасы). Длительность каждого видеофрагмента не превышала 1 минуты 20 секунд.

Сравнение результатов показателя ЧСС с «Кардиовизора» и BiTronics Studio выявили хорошую идентичность результатов, поэтому в дальнейшем данный показатель вычислялся как среднее арифметическое двух показаний с разных программно-аппаратных комплексов. Данные с «Кардивара» незначительно отличались от Кардиовизора» и BiTronics Studio.

Установлено, что полученные данные ЧСС при использовании BiTronics Studio хорошо согласуются с показателями, полученными с «Кардиовизора».

Учебно-методический комплекс BiTronics Studio, компании BiTronics Lab, наравне с профессиональным оборудованием, может быть использован для регистрации показателей сердечно-сосудистой системы.

Таким образом, отработана процедура синхронной регистрации показателей сердечно-сосудистой системы с помощью учебно-методического комплекса BiTronics Studio и профессионального оборудования «Кардивар» и «Кардиовизор». В рамках данного исследования установлено, что даже кратковременное воздействие изменения эмоционального состояния при просмотре видеофрагментов разных жанров изменяют функционирование сердечно — сосудистой системы подростка, которое носит индивидуальный характер.

Полученные результаты не только позволят продолжить начатые исследования с большим числом респондентов, но и расширить количество регистрируемых параметров с их последующим анализом.

Учебно-методический комплекс BiTronics Studio, компании BiTronics Lab может быть использован как для проведения лабораторных исследований в рамках общеобразовательной программы по биологии, так и для работы кружков и выполнения проектных исследовательских работ.



Задать вопрос