Мультфильм «Гуси-лебеди» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Самые юные ученые Высокая практическая значимость

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №5 (46) май 2021 г.

Дата публикации: 27.04.2021

Статья просмотрена: 162 раза

Библиографическое описание:

Разломов, Б. А. Мультфильм «Гуси-лебеди» / Б. А. Разломов, А. В. Малинкина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 5 (46). — С. 97-99. — URL: https://moluch.ru/young/archive/46/2515/ (дата обращения: 25.04.2024).



Введение

Я очень люблю смотреть мультфильмы. Мне нравятся мультфильмы. Недавно я задумался: а что же такое мультфильмы? Когда появились первые мультфильмы? Как их снимают? Какие бывают мультфильмы? И знают ли что-то о мультфильмах мои одноклассники? А можно ли самому создать мультфильм?

Актуальность

В данной работе я узнал способ создания мультфильма. Поскольку я очень люблю рисовать, мне захотелось попробовать сделать мультфильм по известной всем русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Все дети любят смотреть мультфильмы. Своей работой я хочу показать одноклассникам, что мультфильмы могут делать даже дети.

Цели и задачи

Целью моей работы является создание мультипликационного фильма по мотивам русс кой народно й сказке «Гуси-лебеди».

Для достижения поставленной цели мною были определены и решены следующие задачи:

— узнать, как делаются мультипликационные фильмы;

— познакомится с процессом создания мультфильма;

— снять мультипликационный фильм;

— представить результаты своей работы;

Методика выполнения работы

Как же сделать мультфильм? Для реализации поставленной цели мной был разработан план работы. В этой части работы я привожу этапы работы:

План работы (дорожная карта):

№ п/п

Наименование этапа работы

Цель этапа работы

Действия

Срок выполнения, ответственный

1

Создать сценарий

Сделать сценарий для мультфильма

Как известно любой мультфильм начинается с идеи, по которой пишется сценарий. Я решил снять мультфильм по мотивам русско-народной сказки «Гуси-лебеди»

Сентябрь

2

Отрисовка и вырезания фигур, отрисовка фона

Нарисовать героев сказки и фон

В соответствии со сценарием были отрисованы герои в разных сценах. Бегущие, сидящие, идущие в одну и другую сторону гуси. Гусей в кадре летит трое, а отрисовано было 6 штук: трое с опущенными крыльями, трое с поднятыми, чтобы, чередуя их, создать иллюзию полета. После отрисовки героев был выбран и отрисован фон для основных сцен.

Сентябрь

3

Видеосъемка и фотосъемка сцен

Снять сцены мультфильма

Помимо анимации в мультфильме также задействованы видеофрагменты в соответствии со сценарием. Я снимал свой мультфильм на iPhone 7 и использовал дополнительное освещение LED Soft Ring L ight RL-12. Фотосъёмка героев на зафиксированном фоне со сдвигом в несколько миллиметров. Один из самых кропотливых этапов создания мультфильма — это фотографирование героев со сдвигом в несколько миллиметров. Фон и освещение должны быть хорошо зафиксированы. И далее на фон выкладываются герои, производится фото. Затем фигурки сдвигаются на несколько миллиметров и производится второе фото. Всего для этого мультфильма было сделано 800 фотографий.

Вся анимация снимается из расчета 24 кадров в секунду. В моем мультфильме использована частота 3 кадра в секунду.

Сентябрь

4

Озвучка героев

Озвучить героев сказки

Чтобы мультфильм оживить, его героев нужно было озвучить, а именно: сестрицу, братца, печку, дерево, реку и Бабу-Ягу. Герои были озвучены в соответствии со сценарием отдельными фразами. Во время монтажа я повторял кадры с разным положением рта, зацикливал их на то время, пока произносится фраза, чтобы было ощущение, что персонаж говорит.

Октябрь

5

Звук

Выбрать звук и добавить в мультфильм

Добавляю звуковую дорожку. Использована музыка: Н. А. Римский-Корсаков «С подружками по ягоду ходить». Русская народная песня «Я поставила блины». Помимо музыки в мультфильме задействованы разнообразные звуки. Их я скачал из интернета: звуки леса, топот шагов, шум крыльев гусей, звук жевания, звук глотания и т. д. Иногда больше трех звуков приходилось накладывать друг на друга: например, шум крыльев гусей, крики гусей, звуки леса, топот ног бегущей сестрицы.

Октябрь

6

Монтаж

Смонтировать мультфильм

Перенесём фотографии и видео в компьютер. Смонтировать анимацию помогут специальные компьютерные программы, я использовал Adobe Premiere. Никаких специальных эффектов для создания мультфильма я не использовал. Все фото были перенесены на дорожку для монтажа и им была выставлена продолжительность 0,03 секунды. При показе фотографий с такой короткой продолжительностью и создается иллюзия движения.

Ноябрь

7

Демонстрация мультфильма

Показать мультфильм зрителям

Мой мультфильм готов. Конечно же в первую очередь моими первыми зрителями были — мои родители. Они с гордостью посмотрели мой мультфильм. А потом состоялась премьера в классе. Всем очень понравился мой мультфильм. Ребята задавали много вопросов, я поделился своими впечатлениями.

Ноябрь

Заключение

Цель моей работы достигнута. У меня получилось сделать мультфильм. Из оборудования в работе я использовал ноутбук, мобильный телефон, микрофон и специальное освящение. Задачи, которые передо мной стояли — выполнены. В будущем я хочу продолжить изучать создания мультипликационных фильмов. Я планирую овладеть компьютерной 2D и 3D технологиями, и попробую создать компьютерный мультфильм.

Давайте делать мультики!

Мой мультфильм можно посмотреть тут:

https://disk.yandex.ru/i/FbzNeH8ZFATwUQ

Литература:

  1. Бабиченко Д. Н. «Искусство мультипликации». М. «Искусство», 1964
  2. Иванов-Вано И. П. «Советское мультипликационное кино». М. «Знание», 1962
  3. Красный Ю., Л. Курдюкова «Мультфильм руками детей». М., 1990.


Задать вопрос