Влияние творчества на воспитание и развитие ребёнка | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика и психология

Опубликовано в Юный учёный №4 (45) апрель 2021 г.

Дата публикации: 02.04.2021

Статья просмотрена: 58 раз

Библиографическое описание:

Асхадуллина, Р. И. Влияние творчества на воспитание и развитие ребёнка / Р. И. Асхадуллина, А. В. Шаймарданова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 4 (45). — С. 124-126. — URL: https://moluch.ru/young/archive/45/2437/ (дата обращения: 20.04.2024).



Разные виды творческой деятельности вносят свой вклад в воспитание ребёнка. Огромную роль играет искусство в духовной жизни человека. Прикасаясь к искусству, человек смотрит на мир совсем по- другому, учится видеть красоту мира и беречь ее. Роль искусства в жизни человека связана с необходимостью к самовыражению и самореализации.

http://umnichki57.ru/image/public/64dcfcbec6508d5f458a7aa273a2d0a9.jpg

К примеру, актёрское мастерство воспитывает в человеке возможность адаптироваться в обществе, быть уверенным, открытым человеком, что немало важно в наше время для того, чтобы найти общий язык с любым человеком. Актерское мастерство развивает фантазию ребенка, учит мечтать. Также оно тренирует эмоциональную стойкость, память, коммуникативные навыки. Всему перечисленному учат принципы Станиславского:

  1. Правда переживаний
  2. Взаимодействие с партнерами на сцене
  3. Работа с обстоятельствами

https://www.culture.ru/storage/images/ff21e7e5985a98ecd2406fda4655389a/6f253be02360e6ca500d31f5eb9e115e.jpeg

Художественное искусство воспитывает в ребёнке умение мыслить более расширенно, выражать свои эмоции и чувства не только на холстах и листах, но и в повседневной жизни. Воспитывает неформатное мышление, оригинальность. Художественное искусство также развивает воображение ребёнка, снимает границы и открывает всё больше возможностей, которые ребенок может реализовать. Живопись, безусловно, развивает чувства ребёнка. Еще Пабло Пикассо говорил: «Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует». По рисункам детей можно понять в какое русло направлено его мышление, виденье мира, образы. Также изобразительное искусство и лепка на ранних стадиях развивает мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, память, сосредоточенность, креативность и двигательные, зрительные, мускулистые анализаторы. Развивает креативность и восприятие, которые необходимы для создания в будущем новых произведений, чтобы не произошло обеднение личности.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09e6/000f9a45-6ed9a81d/hello_html_mf2d543d.jpg

http://alwaysbusymama.com/images/content/2547-priuchaem-rebjonka-k-muzyke.jpg

Музыка, как искусство, помогает развивать в ребёнке понимание, как обычных, так и необычных мыслей. Воспитывает неординарное мышление, возможность творить и производить эмоциональную разгрузку благодаря своему творчеству. Также музыка способствует концентрированию внимания ребёнка, помогает формированию навыков для будущего обучения в школе, в особенности навыков для освоения языка и чтения.

Виды музыкальной деятельности для ребёнка дошкольного возраста:

  1. Песенное творчество
  2. Музыкально- игровое творчество
  3. Импровизация на детских музыкальных инструментах
  4. Прослушивание музыки разных жанров и ритмов

На трёх основных направлениях можно выяснить, что творческая деятельность вносит немалый вклад в развитие ребёнка. Существует огромное количество направлений в искусстве, которые помогут ребёнку развивать свой внутренний мир и раскрывать таланты. Помимо воспитания, творчество, заложенное в ребёнке дошкольного возраста, дает возможность быть уникальным, непохожим на остальных и, конечно же, предсказывает хорошее будущее. Родителям детей дошкольного и школьного возраста необходимо отдавать ребёнка на разные секции и творческие занятия, дабы он был всесторонне развит. На примерах, приведенных выше есть общая схожая черта: всякое направление в искусстве воспитывает в ребёнке мечтателя, кого явно недостаточно в нашем мире реализма и заурядности.

Литература:

  1. Станиславский К. С. Работа актёра над собой. 1936 г.
  2. Роберт Левин. Музыка. Детская энциклопедия. История и волшебство классического оркестра.
  3. Педагогические исследования и система российских учёных- педагогов (Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, С. Г. Якобсон)
  4. Большакова С. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.


Задать вопрос