Великий маркетолог Илон Маск | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 октября, печатный экземпляр отправим 3 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика

Опубликовано в Юный учёный №4 (45) апрель 2021 г.

Дата публикации: 20.03.2021

Статья просмотрена: 61 раз

Библиографическое описание:

Быстрова, Д. С. Великий маркетолог Илон Маск / Д. С. Быстрова, Г. Б. Буханцева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 4 (45). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/young/archive/45/2415/ (дата обращения: 22.10.2021).



В данной статье рассматривается история успеха Илона Маска, а также компании, учредителем которых Маск являлся на протяжении своей деятельности. В работе также рассмотрена компания Tesla, и проведен анализ ее деятельности и возможные пути ее развития.

Ключевые слова: Илон Маск, Tesla, SpaceX, маркетинг, стартап.

Быстрые технологические изменения, происходящие сегодня в мире, поставили перед маркетингом новые задачи. Появляются инновации, которые практически меняют мир — это электромобили и электросамокаты, 3D-печать, различные гаджеты со все более продвинутыми функциями, электронная коммерция, технология блокчейн и новейшие лекарства. Эти инновационные разработки являются двигателями экономического роста в своих странах и регионах.

Целью данной работы является изучение и анализ маркетинговой стратегии Илона Маска на примере Tesla.

Илон Маск — неординарная и многогранная личность, миллионер, стратег, основатель SpaceX и Tesla и сооснователь SolarCity, которая после была поглощена Tesla.

Илон с раннего детства имел нестандартное мышление: в 12-летнем возрасте он, написав компьютерную игру, заработал свои первые деньги, инвестировал их в акции. Такой поступок не свойственен среднестатистическому ребенку. Это и было началом его жизненного пути и успеха в целом, т. к. после удачного инвестирования Илон смог уехать в Канаду.

После учебы и неудачной карьеры в банковской сфере Илон с братом открывают компанию Zip2. Компания специализировалась на производстве программного обеспечения. Их дизайн был цифровым эквивалентом Желтых страниц, с помощью которых можно было найти ближайшую пиццерию в любом месте Сан-Франциско. Стартап развивался не так быстро, но упорная работа позволила вывести его на такой уровень, что им заинтересовались инвесторы. Вложив всего 25 т. долларов через 3 года братья Маск продают ее за 308млн.

Однако останавливаться на достигнутом Илон не стал.

Маск вкладывает полученные деньги от продажи Zip2 в свой новый проект под названием «X.com». В 2000 году предприниматель познакомился с Питером Тилем, учредителем Thiel's Confinity. На тот момент Thiel's Confinity уже разрабатывал проект, похожий на X.com и назывался PayPal. Предприниматели договорились об объединении компаний, т. к. слияние ускорит процесс создания новой электронной денежной системы, способной конкурировать на рынке.

В процессе создания системы возник спор о ее названии, вследствие чего Илон был уволен, однако свои дивиденды от продажи продукта он получил в размере 175 млн долларов, которые в последствии были потрачены на развитие двух абсолютно новых проектов Илона: «Tesla Motors» и «SpaceX».

«Tesla Motors» специализируется на производстве автомобилей с электродвигателем, тем самым ведя борьбу за улучшение экологической ситуации в мире.

На примере Tesla вы можете увидеть и изучить пошаговую стратегию Илона Маска. Его стратегия состоит из следующих компонентов:

  1. Формируется идея, проект, даже если это неосуществимо с точки зрения отдельных скептиков. Рассматривается возможный покупательский спрос на продукцию, производимую в рамках проекта. Социально-экономическая эффективность изучается. Например, социальная эффективность производства электромобилей Tesla заключается в том, что оно улучшает экологию городов за счет отсутствия выбросов в атмосферу.
  2. Формируется команда людей с похожими идеями, с творческим, смелым и неординарным мышлением. Хорошая команда высококвалифицированных специалистов — это основа для продвижения проекта. И. Маск собрал лучших специалистов автомобильной промышленности Северной Америки для проекта Tesla Motors.
  3. Поиск места производства. Компания Илона Маска купила заброшенный автомобильный завод General Motors на окраине Кремниевой долины и превратила его в сверхтехнологичный и чрезвычайно роботизированный завод по производству электромобилей.
  4. Запуск производственного испытательного полигона дорогостоящего инновационного продукта с последующим серийным выпуском. Наконец, в случае успеха массовое производство инновационного продукта по относительно невысокой для потребителя цене. Кроме того, в США есть государственные субсидии для покупателей электромобилей.
  5. Расширение рынков сбыта. Во всем мире растет сеть бесплатных станций обслуживания, работающих на солнечной энергии. Количество потребителей электромобилей увеличивается в странах по всему миру.

Помимо продуманной стратегии развития нельзя забывать и важности маркетинга, ведь именно он является двигателем торговли. Маркетинг — это искусство и наука выбора правильного целевого рынка, привлечения, удержания и увеличения числа потребителей, доверяя покупателю, который представляет наивысшую ценность для компании, а также процесс упорядоченного и целенаправленного понимания проблем потребителей и регулирование рыночной деятельности.

Дилерские центры Tesla довольно плотно расположены в Центральной Европе и США. Официальных представительств в Восточной Европе, Африке и Южной Америке пока нет. В других странах эти центры единичны и расположены только в крупных городах-мегаполисах, что свидетельствует о низкой заинтересованности населения. Это можно объяснить небольшим возрастом компании и плохо развитой инфраструктурой. Однако компания предоставляет возможность заказать машину через Интернет на официальном сайте из любой точки мира с доставкой на дом.

При дальнейшем расширении своих центров перспективнее рассматривать Российскую Федерацию, потому что, несмотря на то, что Tesla Model S официально не продается в России, но по данным ГИБДД на 2014 год только в Москве зарегистрировано более 80 автомобилей. Автомобили доставляются через серых дилеров, в России всего несколько компаний, которые серьезно занимаются продажей электромобилей, одна из них Model S.

Этот успех свидетельствует о грамотной маркетинговой стратегии, используя которую Илон Маск вошел в первую 10у по версии Forbes.

Однако компания пережила некий кризис, многие эксперты связывают его с недостаточно быстрой окупаемостью проекта, некоторые винят Маска в расточительности и непомерно большом штате сотрудников. Tesla была первые семь лет с момента своего создания жила на частные средства своего основателя Маска. Однако спустя 7 лет понадобились дополнительные вливания, и в 2010 году Министерство энергетики США выдало кредит в размере 465 миллионов долларов, который был погашен в 2013 году.

На конец 2019 года финансовый отчет показал прибыл компании, полученную от продажи электрокаров.

Компания заработала 143 миллиона долларов. Последний раз компания получала прибыль в четвертом квартале 2018 года. Tesla объяснила выход из «красной» зоны финансовых потерь сокращением эксплуатационных расходов, которые были самыми низкими с момента начала производства Tesla Model 3. Более низкие затраты, похоже, помогли сократить штат Tesla. У Tesla сейчас 5,3 миллиарда долларов наличными, что на 300 миллионов долларов больше рекордного уровня в предыдущем квартале. А значит компания начала приносить стабильный доход, благодаря грамотной маркетинговой системе и сокращению затрат.

Подводя итоги, можно отметить, что у Tesla Motors есть все необходимое, чтобы оставаться успешным в бизнесе на долгие годы. Однако компания должна решить ряд проблем, чтобы сохранить свою конкурентоспособность и повысить прибыльность. Tesla необходимо улучшить международное сотрудничество. Например, новые клиенты в развивающихся странах с высоким потенциалом могут стимулировать рост бизнеса, одновременно выполняя цели Tesla. Кроме того, компания должна продолжать свои значительные инвестиции в технологические исследования и разработки, чтобы продолжать вводить новшества в производство. Tesla также должна способствовать потенциальному росту мирового автомобильного рынка, несмотря на агрессивную конкуренцию.

Литература:

  1. Бурцев, М. «У Илона Маска — параноидальный подход». Как технологии искусственного интеллекта меняют жизнь и мировую экономику / М. Бурцев // Новая газета. — 2018. — № 22. С. 8–9.
  2. Интервью с Илоном Маском. — URL: ttps://www.popmech.ru/technologies/13267-intervyu-s-elonommaskom
  3. Официальный сайт Tesla https://www.tesla.com
  4. Хартли, Р., Ф. Ошибки и успехи в маркетинге /Р. Ф. Хартли и др. 8-е изд.: пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. — 480 с.: ил.


Ключевые слова

маркетинг, стартап, Илон Маск, Tesla, SpaceX
Задать вопрос