Увлекательный и познавательный мир LEGO | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (44) март 2021 г.

Дата публикации: 09.04.2021

Статья просмотрена: 73 раза

Библиографическое описание:

Римский, Д. Д. Увлекательный и познавательный мир LEGO / Д. Д. Римский, М. А. Стыценко. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 3.1 (44.1). — С. 63-65. — URL: https://moluch.ru/young/archive/44/2477/ (дата обращения: 25.04.2024).



Данная работа носит как теоретический, так и практический материал.

Ключевые слова: конструктор, LEGO, игра, психическое развитие.

Современные дети живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области человеческой жизнедеятельности, особенно в жизнь детей. Повсеместно нас окружают сложные технические объекты: бытовые приборы, современные интерактивные игрушки, строительные и другие машины. Даже самым маленьким детям раннего возраста интересны подвижные игрушки. Они пытаются понять, как все это устроено.

Ребенок — прирожденный исследователь, изобретатель и конструктор. Эти заложенные самой природой предпосылки особенно быстро реализуются в конструировании, так как только ребёнок может безгранично придумывать, создавать и обыгрывать созданные конструкции, проявляя при этом целеустремленность, любознательность, самостоятельность, смекалку и, самое главное, творчество.

Именно поэтому одной из самых популярных игр в детстве является конструктор LEGO. Дети, увлекающиеся конструированием, отличаются от других желанием экспериментировать, богатой фантазией и развитым воображением, стремлением к творчеству; у них сильнее развиты мышление и память. Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой — беспрекословным лидером в созданной ситуации. Но главное — игра дает детям обретение уверенности в себе. Дети учатся анализировать, развивается речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшается память, более устойчиво становится внимание, дети учатся логически мыслить.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.

Работая над этой темой, мы решили провести опрос с целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся моего класса. Было проведено анкетирование по следующим вопросам:

  1. Любите ли вы играть с конструктором?
  2. Как часто вы играете?
  3. Какие модели любите конструировать?
  4. Что вам нравится больше: собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?

В анкетировании приняло участие 29 учащихся 2-го класса, из них 16 мальчиков и 12 девочек. Анализируя полученные данные, мы выяснили следующее:

75 % учеников любят играть с конструктором, а 25 % — предпочитают другие игры.

Каждый день от 1 до 3-х часов занимаются конструированием 43 % опрошенных, 36 % — играют один-два раза в неделю, играют редко — 21 %.

29 % учеников предпочитают конструировать машины, 28 % дома, 15 % города, замки, 28 % другие модели.

Большинство учеников (68 %) предпочитают придумывать свои модели, а 32 % собирают модели по предложенной схеме.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Конструктор LEGO зарекомендовал себя во всём мире. Конструкторы LEGO красочные, доступные, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. LEGO побуждает работать и голову, и руки ребенка.

Конструктор LEGO помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Дети учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.

Литература:

  1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка — Пресс», 2001г.
  2. Литвиненко В. М. Лего мастер.
  3. bricker.ru
  4. facte.ru›games
  5. docme.ru
  6. lego.com
  7. luchik.okis.ru
  8. http://www.memoid.ru/node/Istoriya_detskogo_konstruktora_Lego
  9. vestochka425.ru


Задать вопрос