Проект «Здоровым быть здорово!» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (44) март 2021 г.

Дата публикации: 09.04.2021

Статья просмотрена: 301 раз

Библиографическое описание:

Гринева, Д. В. Проект «Здоровым быть здорово!» / Д. В. Гринева, Мария Кельметр, Е. А. Оплачко. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 3.1 (44.1). — С. 20-21. — URL: https://moluch.ru/young/archive/44/2459/ (дата обращения: 24.04.2024).



Здоровье — это состояние полного физического,

психического и социального благополучия,

а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

По определению Всемирной организации здравоохранения.

Участники: ученики 1–4 классов, родители.

Актуальность проекта:

Воспитание здорового образа жизни школьников — одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями и учителями. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития, сбалансированного питания и воспитания в школе, а также от условий жизни в семье, так как семья — это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа школы и семьи.

В связи с этим нами был разработан проект «Здоровым быть здорово!»

Проблема: Внастоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие школьников.

Цель проекта:

Формирование у школьников основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьсбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих; сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

Пути реализации проекта :

— спортивные соревнования, подвижные игры;

— беседы, лекции;

— игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

— консультации для родителей, анкетирование родителей;

— выставка детского творчества;

Ожидаемые результаты:

Знать и участвовать в мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

— Повысится заинтересованность школьников и родителей в ведении здорового образа жизни как своего и так и образа жизни ребёнка.

— Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

Этапы реализации проекта:

1-й этап — Подготовительный. Работа с родителями.

Цель:

составить план мероприятий на каждый день;

— привлечь родителей к совместной работе со школой по воспитанию культуры здоровья у детей.

  • Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта;
  • Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»;
  • Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»;
  • Изготовление книги «Правила здоровья» (дети с родителями).

2-й этап — Основной. Работа с детьми.

Понедельник «С физкультурой дружить — здоровым быть!»

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

  • Беседа с детьми «Что такое здоровье»;
  • Игра-викторина «История олимпийских игр» Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • Познавательное занятие «Физкультура и спорт».

Вторник «Мы порядком дорожим — соблюдаем свой режим»

Цель: Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.

  • Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму;
  • Клубный час «Ты и твое время. Тайм менеджмент школьника»;
  • Составление коллажа «Мои активные выходные».

Среда — «Чистота — залог здоровья»

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

  • Беседа-диалог «Личная гигиена — гигиена жилища»;
  • Инсценировка отрывка из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
  • Веселые старты «Чистота-залог здоровья».

Четверг «Полезные продукты»

Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности

соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.

  • Беседа «Витамины нам друзья»;
  • Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома с родителями);
  • СЦЕНКА: «Реклама овощей”;
  • Конкурс рисунков на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Пятница «Подводим итоги, «День здоровья»

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

  • Коллективная аппликация «Солнышко здоровья!»;
  • Беседа «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»;
  • «Папа, мама, я — спортивная семья!» — спортивно-познавательные соревнования для детей и родителей.

3-й этап — Заключительный.

Итогом работы стали:

книга «Правила здоровья»;

— кулинарная книга «Коллекция полезных рецептов»;

выставка рисунков «Овощи и фрукты — полезные продукты»;

— стенгазета «Активные выходные с семьей»;

— спортивно-познавательное мероприятие «Папа, мама, я — спортивная семья!»

В ходе проведения проекта « Здоровым быть здорово! » были получены следующие результаты:

  • У детей появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
  • Повысился интерес к спортивным и подвижным играм.
  • Дети самостоятельно проявляют интерес к здоровому питанию
  • У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
  • Расширилось представление о здоровом питании, закаливающих мероприятиях.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья школьников.

Выводы:

Работа проводилась для того, чтобы помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности. Взрослея, дети будут готовы вести здоровый образ жизни, ценить свое здоровье и здоровье окружающих.

Литература:

  1. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, — 72 с.
  2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
  3. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. — М.: АСТ, 1998
  4. Иовчук, Н. М. Вопросы психического здоровья детей и подростков / Н. М. Иовчук. — М.: Книга по Требованию, 2001. — 150 c.
  5. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. — М.: Медицина, 1987.
  6. Муравьев, В. А. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков / В. А. Муравьев, Н. Н. Назарова. — М.: Дрофа, 2009. — 128 c.
  7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. — 64 с.


Задать вопрос