Образ ребенка в произведениях самарского поэта Игоря Гольдина | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (44) март 2021 г.

Дата публикации: 09.04.2021

Статья просмотрена: 71 раз

Библиографическое описание:

Гольдина, А. С. Образ ребенка в произведениях самарского поэта Игоря Гольдина / А. С. Гольдина, Н. А. Овчинникова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 3.1 (44.1). — С. 18-19. — URL: https://moluch.ru/young/archive/44/2451/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье рассматриваются биография и творчество самарского поэта, музыканта и режиссера Игоря Гольдина, анализируется образ главного детского персонажа книги «Игра в облака».

Ключевые слова: поэт, стихотворение, образ ребенка, главный персонаж, анализ.

Роль литературы в жизни юных читателей сложно переоценить. Книги детских писателей и поэтов учат нас выражать свои мысли и чувства, лучше понимать людей и мир вокруг. Из книг мы узнаем новое, на их страницах находим любимых персонажей, запоминаем интересные сюжеты и извлекаем уроки на будущее. А поэзия, помимо всего этого, учит чувствовать ритм, ярко воспринимать образы и изображенных персонажей, дарит эмоции. Современная детская поэзия нравится юным читателям разных возрастов.

Данная работа посвящена детским стихотворениям самарского поэта, музыканта, исполнителя и режиссера Игоря Гольдина. Его имя неизвестно некоторым читателям, но стихи поэта получили высокую оценку у многих, кто с ними познакомился. В 2020 году у автора вышла первая книга «Игра в облака», в ней собраны стихи и песни для детей.

Самарский поэт, музыкант, режиссёр и телеведущий Игорь Гольдин родился 16 июля 1956 года в Куйбышеве. В 1977 году он окончил режиссёрское отделение Куйбышевского института культуры, а за 4 года до этого, в 1973 году, стал выпускником куйбышевской телестудии «Товарищ».

Творческая деятельность Игоря Гольдина была разнообразной. С 1977 года он преподавал в училище культуры и институте культуры. Преподавание было важной частью его работы: студенты Игоря Гольдина ставили яркие спектакли и выступали с ними на конкурсах и фестивалях.

С 1981 по 1987 годы Игорь Маркович был актером самарского Театра Юного Зрителя и после этого оставался участником театральных трупп и спектаклей.

С 1992 года Игорь Гольдин работал на самарском телевидении, он создавал и вёл программы для детей и подростков. Самой известной стала телепередача «Все наоборот», где школьники города состязались в ловкости и сообразительности.

Все это время Игорь Гольдин писал стихи, песни, пьесы и сценарии. Он сам являлся исполнителем и аккомпанировал себе на акустической гитаре, принимал участие в Грушинских фестивалях, а ещё выступал постоянным членом жюри детского конкурса «Балалайка» на фестивале имени Валерия Грушина.

Музыкальное наследие поэта-исполнителя состоит из четырёх музыкальных пластинок. Одна из них называется «Игра в облака» — это сборник детских стихов и песен, которые автор самостоятельно исполнил для записи на пленку. Именно эти произведения стали основой книги детских стихов «Игра в облака», которая вышла в 2020 году, спустя 15 лет после премьеры музыкального альбома.

Игоря Марковича Гольдина не стало в 2005 году, но у него осталась семья. Его старший брат — Леонид Маркович — мой родной дедушка по папиной линии. А сам Игорь Гольдин приходится мне двоюродным дедушкой. В 2020 году я впервые взяла в руки книгу стихов и песен «Игра в облака» и познакомилась с произведениями поэта. Давайте внимательнее вчитаемся в стихотворения поэта, чтобы лучше познакомиться с мальчиком, о котором автор рассказывает в своих произведениях.

Маленьким героем стихотворений в книге «Игра в облака» является мальчик — судя по всему, детсадовец или ученик младших классов. Он живет в городе с мамой и папой, учится, занимается творчеством, ходит на прогулки, общается со сверстниками. Он ведет такую же жизнь, как и многие его ровесники. Но кое-чем он отличается от обычных девчонок и мальчишек. Чем же так интересен этот маленький человечек?Как и многие мальчишки, он непоседливый и озорной. В стихотворении «Трудно, трудно, невозможно!» юный герой искренне восхищается глубокой лужей на асфальте и признается, что стороной ее обойти никак нельзя. Даже если это грозит родительским наказанием:

Трудно, трудно эту лужу

Стороною обойти:

Может, эта лужа глубже

Всех, что были на пути!

(«Трудно, трудно, невозможно...»).

К огромной луже и осенним тропинкам у него настоящий исследовательский интерес, пусть даже под угрозой наказания за непоседливость и неряшливость. Как он сам говорит: «А без этого ребенком даже незачем и быть!». Мальчишка в стихотворении не боится грязи и ссадин, а синяки легко облепляют его «как ромашку мотыльки».

В другом стихотворении «Карусель» юный герой бесстрашно кружится на аттракционе: «чтоб сосулькой с высоты звонко шлепнуться в кусты». А еще одно любимое его приключение — летать у папы на руках до самых облаков:

Мне не надо курточку -

Я не простужусь!

Дайте ж на минуточку

Слетаю и вернусь!

(«Карусель»).

Бесстрашие и готовность к приключениям отличают героя-мальчишку в стихотворениях самарского поэта. Он не боится мира вокруг, наоборот — открыт ему и всегда готов познавать, удивляться, творить. И мир отвечает ему взаимностью, раскрывается перед ним:

Вот он! Весь из пестрых ниток

Мир просторов без калиток!

Мир стреноженных заборов!

Мир для ласки и пинков!

(«Этот мир»).

Открытость миру и природе позволяет юному герою стихов находить себе очень экзотичных знакомых и друзей. Например, в стихотворении «Я и снег» мальчик выходит на прогулку, а сопровождающим его «приятелем» оказывается...снег:

Вышли мы сегодня вместе

Свежим воздухом дышать.

Я — из дома номер «двести».

Снег — из тучки номер «пять».

Мы с ним оба в чем-то схожи:

Я — малыш. И он не стар.

Снег свалился на прохожих.

Я упал на тротуар»

(«Я и снег»).

Творчество окружает персонажа детских стихотворений повсюду: он любит рисовать, громко петь, разыгрывать веселые сценки. Любознательным и открытым взглядом смотрит на мир маленький герой стихотворений Игоря Гольдина. Именно так, по мнению автора, воспринимают мир дети.

Часто помимо самого маленького мальчика, героя стихотворений, в произведениях появляется его семья. Это родители, которые порой бывают очень строги, воспитывая сына. Взрослые часто устают от проделок маленького проказника, но при этом любят его и заботятся о нем. В стихотворениях у маленького героя появляются и бабушка с дедушкой, и домашние животные — так что семья получается дружной и большой, об этом доброе и трогательное стихотворение «Щенок».

Теперь у щенка появилась семья:

Бабушка, дедушка, мама и я.

Но визгом щенячьим и танцем собачьим,

Верченьем хвоста и мельканием лап

Он папу встречает. И твердо он знает,

Что папа наш — лучший из всех в мире пап! («Щенок»).

В своей книге детских стихотворений «Игра в облака» самарский поэт Игорь Гольдин показывает нам маленького мальчика. С одной стороны, это обычный ребенок — такой же, как и все его сверстники. У него есть семья, он любит играть, хулиганить и фантазировать. Но с другой стороны, его богатая фантазия и любовь к творчеству делают его необычным. Он умеет видеть необычное в мире вокруг, в привычных предметах и вещах, и поэтому ему очень интересно жить. Мы видим и отличия персонажа от современных детей: все свое свободное время он проводит на прогулке или в игре, совсем не интересуется мультфильмами, а гаджетов в его жизни просто нет.

Мне было очень интересно познакомиться с героем этих стихотворений, потому что я тоже часто фантазирую и замечаю необычные вещи. Эти стихи понравятся многим детям, ведь их персонаж похож на нас. Непоседливость, активность и готовность похулиганить тоже близка многим мальчишкам и девчонкам — так что в этих строках тоже можно узнать себя. А вот строгих поучений и запретов в книге почти нет: родители воспитывают героя, но при этом не мешают ему оставаться ребенком-непоседой.

Детская поэзия создается для юных читателей, и поэтому она должна быть интересна и понятна детям. Когда мы встречаем на страницах книги героя-сверстника со схожими привычками и манерами, то легко проникаемся к нему симпатией. А значит, читаем книгу с большим интересом и вниманием. Стихотворения Игоря Гольдина из сборника «Игра в облака» наверняка понравятся маленьким читателям, потому что их герой близок многим. Он похож на знакомого мальчишку из соседнего двора, с ним интересно и легко, а еще он творческий и добрый. Думаю, многие ребята захотели бы иметь такого друга.

Ближе познакомиться с персонажем книги несложно: нужно лишь быть внимательным и думающим читателем. Каждый, кто возьмет в руки книгу «Игра в облака», легко справится с этой задачей и обязательно найдет стихи, которые понравятся именно ему.

Литература:

  1. Гольдин И. Игра в облака. — Тольятти: [б.и.], 2020.
  2. Гольдин И. Маугли (сценарий спектакля). — Рукопись автора
  3. Жизнь, что роздана друзьям, причисляется к бессмертью / Статья о творчестве Игоря Гольдина на сайте kp.ru / https://www.samara.kp.ru/daily/24057/301728/
  4. Самарские судьбы: биографическая энциклопедия / [Добрусин В. А. и др.]. — Самара: Добрусич, 2011.
  5. Страница о творчестве Игоря Гольдина от Молодежного клуба «Свезар» / https://web.archive.org/web/20110921132241/http://goldin.svezar.ru/


Ключевые слова

анализ, Поэт, образ ребенка, стихотворение, главный персонаж

Похожие статьи

Значение имени и образ ребенка в лирике Илоны Грошевой

В статье анализируются стихотворения из сборника Илоны Грошевой «Почему нас так зовут?», рассматривается соотношение образа ребенка с его именем, уделяется внимание художественному своеобразию стихотворений.

Роль метафор и сравнений в раскрытии темы детства в творчестве Юнны Мориц 1957–1976 годов

В статье рассматриваются характерные для темы детства в творчестве Юнны Мориц 1957–1976 годов метафоры и сравнения, определяется их природа и показывается их влияние на раскрытие темы детства. Материалом исследования послужили ранние сборники Юнны Мо...

Особенности современной детской сказки (на примере произведения Л. Петрушевской «Отец»)

В статье автор обращает внимание на творчество Л. Петрушевской, подчеркивает его особенности и своеобразие. Анализируется сказка «Отец».

Образ бурного пейзажа в лирике И. Ф. Сахновского

Статья посвящена рассмотрению специфики создания бурного пейзажа в лирическом тексте.

Маяковский — поэт на все времена

В статье рассматривается жизнь и творчество Владимира Владимировича Маяковского, а также актуальность его произведений и личности на сегодняшний день.

Мифологическая структура романа П. Крусанова «Укус ангела»

В данной статье автор рассматривает жанровые особенности романа-мифа на примере произведения П. Крусанова «Укус ангела». Проанализированы способы мифологизации на сюжетном, образном, пространственно-временном, идейном уровнях организации текста. Авто...

Жизнь педагога через призму времени

Статья посвящена освещению малоизвестных фактов из жизни и деятельности известного якутского педагога-новатора, писателя, ветерана войны Николая Ивановича Афанасьева. В контексте времени показаны грани его неординарной личности, влияние на современни...

Экзистенциальная поэтика рассказа «Ночь» В. М. Гаршина

В статье автор анализирует рассказ В. М. Гаршина «Ночь» с точки зрения актуализации экзистенциального сознания.

Мечта и реальность в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»: П. Безухов и А. Болконский

В статье авторы пытаются понять работу механизма внутреннего самопознания героев Л. Н. Толстого в романе «Война и мир».

Образ рассказчика в романе С. Минаева «Духless»

Статья посвящена обзору категории «образ автора» и «образ рассказчика». Проанализирован образ автора и повествователя в романе С. Минаева «Духless».

Похожие статьи

Значение имени и образ ребенка в лирике Илоны Грошевой

В статье анализируются стихотворения из сборника Илоны Грошевой «Почему нас так зовут?», рассматривается соотношение образа ребенка с его именем, уделяется внимание художественному своеобразию стихотворений.

Роль метафор и сравнений в раскрытии темы детства в творчестве Юнны Мориц 1957–1976 годов

В статье рассматриваются характерные для темы детства в творчестве Юнны Мориц 1957–1976 годов метафоры и сравнения, определяется их природа и показывается их влияние на раскрытие темы детства. Материалом исследования послужили ранние сборники Юнны Мо...

Особенности современной детской сказки (на примере произведения Л. Петрушевской «Отец»)

В статье автор обращает внимание на творчество Л. Петрушевской, подчеркивает его особенности и своеобразие. Анализируется сказка «Отец».

Образ бурного пейзажа в лирике И. Ф. Сахновского

Статья посвящена рассмотрению специфики создания бурного пейзажа в лирическом тексте.

Маяковский — поэт на все времена

В статье рассматривается жизнь и творчество Владимира Владимировича Маяковского, а также актуальность его произведений и личности на сегодняшний день.

Мифологическая структура романа П. Крусанова «Укус ангела»

В данной статье автор рассматривает жанровые особенности романа-мифа на примере произведения П. Крусанова «Укус ангела». Проанализированы способы мифологизации на сюжетном, образном, пространственно-временном, идейном уровнях организации текста. Авто...

Жизнь педагога через призму времени

Статья посвящена освещению малоизвестных фактов из жизни и деятельности известного якутского педагога-новатора, писателя, ветерана войны Николая Ивановича Афанасьева. В контексте времени показаны грани его неординарной личности, влияние на современни...

Экзистенциальная поэтика рассказа «Ночь» В. М. Гаршина

В статье автор анализирует рассказ В. М. Гаршина «Ночь» с точки зрения актуализации экзистенциального сознания.

Мечта и реальность в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»: П. Безухов и А. Болконский

В статье авторы пытаются понять работу механизма внутреннего самопознания героев Л. Н. Толстого в романе «Война и мир».

Образ рассказчика в романе С. Минаева «Духless»

Статья посвящена обзору категории «образ автора» и «образ рассказчика». Проанализирован образ автора и повествователя в романе С. Минаева «Духless».

Задать вопрос