Что хотел сказать Шарль Перро? | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Необычная тема исследования

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №11 (52) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 29.11.2021

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Камолова, Амира. Что хотел сказать Шарль Перро? / Амира Камолова, Т. Б. Бочарникова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 11 (52). — С. Т.1. 12. — URL: https://moluch.ru/young/archive/52/2288/ (дата обращения: 20.04.2024).



Изучение произведений Ш. Перро включено в школьную программу. Большинство сказок не так просты, как кажутся на первый взгляд. Об этом сам Шарль Перро писал в пояснительных сопровождениях. Цель работы: Проанализировать сказки и разобраться с тем смыслом, который был вложен в них автором. Выяснить, отражена ли данная информация в школьных учебниках и что взрослые думают о самых известных сказках (Золушка, Мальчик-с-пальчик и Синяя борода)

Согласно сопровождению сказок, написанным Ш. Перро [1], сказка «Золушка» в том числе говорит о необходимости обзавестись сильным покровителем, кто позволит презентовать лучшие свои качества. В этой же книге в отношении сказки «Синяя борода» приведена мораль, согласно которой жена должна уважать секреты мужа и не стремиться овладеть секретной информацией. Сказка «Мальчик-с-пальчик», согласно пояснению Ш. Перро, адресована родителям и призывает их не бросать без внимания своих детей, в том числе слабых здоровьем. За основу сказок автор брал как существовавшую литературу, так и случаи из собственной адвокатской практики.

Также в упомянутом источнике была дана информация о биографии Ш. Перро и отмечено, что он стал сказочников на закате своей юридической карьеры и в основном был не автором, а редактором сказок, написанных его сыном Пьером Перро.

В ходе исследования было проведено двадцать глубинных интервью среди взрослых людей с высшим образованием, в том числе с тремя учителями школы. Показано что смысл сказок, заложенный Ш. Перро, не понят и не оценен. Так же в ходе исследования было выяснено, что в учебниках отсутствует достоверная информация о биографии сказочника: в большинстве учебников о Ш, Перро не сказано ничего, кроме того, что он был и остается великим сказочном.

По итогам исследования рекомендовано изменение подхода к изучению творчества Шарля Перро в рамках программы начальной школы. Для реализации обучающего потенциала сказок требуется вдумчивое отношение к ним и знание биографии автора.

Литература:

  1. Перро Ш. Сказки/ Пер. под ред. М. Петровского. — М.; 1936.


Задать вопрос